Решение №037/06/54.7-747/2021 (07-15/2021-349) Решение по жалобе ООО «ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ» на действия гос... от 29 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/54.7-747/2021 (07-15/2021-349)

 

Дата оглашения решения: 27 декабря 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 29 декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,;

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Государственного учреждения - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик, Единая комиссия): <…>,;

в отсутствие представителей ООО «ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ» (далее – Заявитель, Общество) (информация о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ» на действия государственного учреждения – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами голени и стопы (извещение 0233100001121000131), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

  

УСТАНОВИЛА:

 

20.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ» на действия Государственного учреждения – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами голени и стопы (извещение 0233100001121000131).

 

В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что Единая комиссия при оценке заявки на участие в закупке не учитывала опыт выполнения работ по договорам на изготовление и поставку протезов.

В соответствии со вторым доводом жалобы, Заказчик при составлении протокола подведения итогов открытого конкурса в электронном виде не указал, какие акты выполненных работ и договоры учитывались, либо не учитывались при оценке заявки на участие в закупке, что не позволяет оценить правомерность оценки заявок на участие в закупке.

Согласно третьему доводу Заказчик, в нарушение положений Закона о контрактной системе, не дал ответ на запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме, направленный Обществом через электронную площадку.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ», Государственным учреждением - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

09.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0233100001121000131 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами голени и стопы, а также документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте: 

1) начальная (максимальная) цена контракта – 6 638 971,64 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 06.12.2021 10:00;

3) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 07.12.2021 в 10:30;

4) дата подачи окончательных предложений - 09.12.2021;

5) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 10.12.2021 в 10:30;

6) согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №ПРОI1 от 07.12.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме были поданы 2 заявки на участие в закупке, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было принято решение о допуске обоих лиц, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, к участию в закупке;

7) согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №ПРОII1 от 10.12.2021 заявки участников закупки ООО «ТТ» (оценена на 0 баллов) и ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России (оценена на 40 баллов) были признаны соответствующими требованиям документации об открытом конкурсе в электронной форме;

8) согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №ППИ1 от 13.12.2021, в результате рассмотрения заявок участников закупки, итоговый рейтинг ООО «ТТ» составил 60 баллов, а ФГУП «Московское ПрОП» Минтруда России 84,04 баллов.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы необоснованным ввиду следующего.

В п. 27 Информационной карта раздела 1 «Сведения о проводимом открытом конкурсе в электронной форме» документации о закупке установлено два критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме:

1. Стоимостные критерии оценки:

1.1. Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.

Величина значимости данного критерия составляет 60 процентов

Коэффициент значимости критерия – 0,6.

Максимальное количество баллов – 100.

Критерий, характеризующийся как не стоимостной критерий оценки:

2. Критерий: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Величина значимости критерия - 40 %

Коэффициент значимости критерия оценки - 0,4

2.1. Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера:

Оценка показателя (баллы): 100 баллов

Коэффициент значимости показателя: 0,4

По данному показателю оценивается наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов голени и стопы), исчисляемый в количестве предоставленных протезов голени и стопы в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.

При этом количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 55 штук.

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Предельное необходимое максимальное значение показателя – 275 (Двести семьдесят пять) штук.

2.2. Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера;

Оценка показателя (баллы): 100 баллов

Коэффициент значимости показателя: 0,6

По данному показателю оценивается наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов голени и стопы), исчисляемый в рублях по контрактам за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.

При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 6 638 971,64 рублей.

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ.

Предельное необходимое максимальное значение показателя – 33 194 858,20 рублей (Тридцать три миллиона сто девяносто четыре тысячи восемьсот пятьдесят восемь рублей 20 копеек).

Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

 

Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Согласно документам, направленным АО «ЕЭТП», Заявитель, в качестве подтверждения опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, включил в состав второй части заявки на участие в закупке договор (контракт) №20191220-1 на изготовление протезов нижних конечностей, заключенный между ООО «Техника и Технологии» и ООО «Интра» на сумму 357 118 913 рублей и договор (контракт) №20191220-2 на изготовление и поставку протезов нижних конечностей, заключенный между ООО «Техника и Технологии» и ООО «Интра Шейп» на сумму 310 024 438 рублей.

Учитывая, что Заявитель, во второй части заявки на участие в закупке, не предоставил копии государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ и опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в качестве опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Единой комиссии нарушений положений Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника, о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.

Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №ППИ1 от 13.12.2021 содержит информацию о том, что заявка ООО «ТТ», по обоим показателям нестоимостного критерия, оценивается в 0 баллов, так как суммарный объем выполненных работ по изготовлению протезов голени и стопы в рамках контрактов, представленных в составе заявки и соответствующих порядку оценки, а именно: без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0,00 рублей. За присвоение 0 баллов по данному показателю проголосовал каждый член Единой комиссии.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.

 Как следует из сведений, представленных электронной площадкой, запросов о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме от участников закупки не поступало, что свидетельствует об отсутствии нарушений в действиях Заказчика.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ» на действия Государственного учреждения – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами голени и стопы (извещение 0233100001121000131) необоснованной.  

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ИВАНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНН 3729009695, ОГРН 1023700548134
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ"
ИНН 7720490009, ОГРН 1197746738782