Решение №037/06/69-105/2021 (07-15/2021-020) решение по жалобе «ТИАфарм» на действия ОБУЗ «Вичугская цент... от 9 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/69-105/2021 (07-15/2021-020)

 

Дата оглашения решения: 03 марта 2021 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 09 марта 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница» (далее – Заказчик, Аукционная комиссия): <…>, <…>,

в отсутствие представителей ООО «ТИАфарм» (далее – Заявитель, Общество) (информация о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «ТИАфарм» на действия ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний) (извещение 0333300105721000016), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.02.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ТИАфарм» на действия ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний) (извещение 0333300105721000016).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что Аукционная комиссия, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке, приняла незаконное решение об отклонении заявки Общества на участие в закупке в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ №102 от 05.02.2015 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства №102).

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что нарушения при определении победителя по закупке допущены по причине того, что члены Аукционной комиссии имеют минимальный опыт в практическом применении Постановления Правительства №102.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

10.02.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0333300105721000016 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта – 598 878 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 18.02.2021 00:00;

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 19.02.2021;

- дата и время проведения аукциона в электронной форме - 20.02.2021 10:55;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0333300105721000016-1 от 18.02.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано одиннадцать заявок от участников закупки, по итогам их рассмотрения Аукционной комиссией было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого электронного аукциона.

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №0333300105721000016-2 от 20.02.2021 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

197

20.02.2021 11:46

Понижение

338 366,07

227

20.02.2021 12:06

Понижение

400 967,00

186

20.02.2021 11:36

Понижение

344 354,85

159

20.02.2021 11:36

Понижение

341 360,46

158

20.02.2021 11:07

Понижение

533 001,42

231

20.02.2021 11:07

Понижение

521 023,86

42

20.02.2021 12:03

Понижение

520 000,00

137

20.02.2021 12:06

Понижение

480 000,00

39

20.02.2021 11:53

Понижение

421 890,00

197

20.02.2021 11:46

Понижение

338 366,07

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0333300105721000016-3 от 22.02.2021 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе трех заявок участников закупки - ООО «Торговый дом «МЕДПОЛИМЕРПРОМ»» (участник электронного аукциона №39), ООО «ББ Груп» (участник электронного аукциона №137), ООО «Ситимед» (участник электронного аукциона №231). Заявки <…>, (участник электронного аукциона №197), ООО «Фармацевтическое общество Волжская мануфактура» (участник электронного аукциона №159), <…>, (участник электронного аукциона №286), ООО «ТИАфарм» (участник электронного аукциона №227), <…>, (участник электронного аукциона №42), ООО «Виджимедик» (участник электронного аукциона №158) были отклонены Аукционной комиссией в соответствии с п. 2 Постановления Правительства №102. Победителем закупки было признано – ООО «Торговый дом «МЕДПОЛИМЕРПРОМ»».   

 

В соответствии с Разделом 3 «Спецификация» документации об аукционе в электронной форме предметом закупки является набор базовый для внутривенных вливаний (код КТРУ - 32.50.50.000-00230), включенный в перечень «медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный Постановлением Правительства №102.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Данные условия допуска установлены Постановлением Правительства №102, соответствующие положения указаны в п. 31 Раздел 2 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с пп. 6 п. 2 Постановления Правительства №102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень №1 или перечень №2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень №2:

  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0333300105721000016-3 от 22.02.2021 заявки на участие в аукционе ООО «ТИАфарм» и <…>, отклонены «на основании ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе (Согласно п. 2 постановления № 102 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: • содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Беларусь или Республика Казахстан; • не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя. Присутствует заявка с одинаковым видом товара и производителем товара)».

В заявках участников закупки под номерами 197, 126, 186, 159, 158, 217 указано, что лекарственное изделие, предлагаемое данными участниками, имеет страну происхождения «Китайская Народная Республика», остальные участники закупки указали страну происхождения предлагаемого к поставке медицинского изделия, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения, в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий, и содержат документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования» – Россия и страна, входящая в Евразийский экономический союз, при этом только две из четырех заявок участников (участники электронного аукциона №227 и №42) содержат предложение о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя.

Согласно п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заявки ООО «ТИАфарм» и <…>, отклонены Аукционной комиссией незаконно.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе.

На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников закупки обязана была руководствоваться положениями Постановления Правительства №102, что в рассматриваемом случае сделано в ненадлежащей форме и свидетельствует о нарушении ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ТИАфарм» на действия ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Набор базовый для внутривенных вливаний) (извещение 0333300105721000016) обоснованной.

 

2. Установить в действиях ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница» нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны