Решение №037/05/5-189/2019 реклама информационной продукции от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения: 26 июля 2019 года                                                            г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):

<…>

рассмотрев дело №037/05/5-189/2019 (03-31/2019-13), возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствие заявителя: <…>,

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Ивановский бизнес» (ИНН 3702586712, ОГРН 1093702011810, юр. адрес: 153013 г. Иваново, ул. Панина, д.26А),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ивановское УФАС России поступило заявление о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе) при распространении рекламы совместного проекта двух СМИ «Бизнес час» без указания возрастной категории информационной продукции на стр.23. журнала  «Ивановский бизнесъ» №6-7 2019 года.

Вместе с тем, согласно с ч.10.1 ст.5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона  от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей), без указания категории данной информационной продукции.

Факт распространения рекламы подтверждается: журналом «Ивановский бизнесъ» №6-7 2019 года.

 Ивановским УФАС России по данному факту 22 июля 2019 года возбуждено дело №037/05/5-189/2019 (03-31/2019-13) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-   адресована неопределенному кругу лиц;

-   направлена на привлечение внимания к проекту «Бизнес час», а также услугам указанных СМИ («Авторадио Иваново» и «Ивановский бизнесъ»);

-  призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) предусмотрено, что распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со ст.2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ №ТУ37-00164 от 29 ноября 2011 года учредителем журнала «Ивановский бизнесъ» является ООО «Ивановский бизнес». В соответствии с письменными пояснениями Общества макеты указанной рекламы перед распространением с рекламодателями не согласовывались, разрабатывались редакцией самостоятельно. Кроме того, рекламируемый проект «собственный» и подразумевает выход рекламной продукции СМИ в журнале «Ивановский бизнесъ» и радиостанции «Авторадио Иваново».

Таким образом, рекламируемый проект «Бизнес час» подпадает под определение «информационной продукции», закрепленное в п.5 ст.2 Закона о защите детей.

Согласно п.5 ст.2 Закона о защите детей информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с ч.1 ст.6 Закона о защите детей классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно.

Вместе с тем, в ч.3 ст.6 Закона о защите детей установлено, что классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Кроме того, в ч.1 ст.12 Закона о защите детей регламентировано обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции (0+, 6+, 12+, 16+ и 18+) и (или) соответствующим текстовым предупреждением об ограничении.

Учитывая изложенное, реклама в журнале распространялась с нарушением требований ч.10.1 ст.5 Закона о рекламе.

За нарушение требований ч.10.1 ст.5 Закона о рекламе согласно ч.6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламораспространитель.

На рассмотрение дела представитель ООО «Ивановский бизнес» не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Руководствуясь статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе, в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Предписание антимонопольного органа, исходя из положений Закона о рекламе, является способом защиты общественных отношений, а также законных прав потребителей и иных заинтересованных лиц, направлено на устранение выявленных при рассмотрении дела нарушений и не является мерой ответственности стороны.

 

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать рекламу «Бизнес час» (совместного проекта «Авторадио Иваново» и «Ивановский бизнесъ»), опубликованную на стр.1 журнала «Ивановский бизнесъ» №1-2 2018 года и стр.23 журнала  «Ивановский бизнесъ» №6-7 2019 года, ненадлежащей, поскольку были нарушены требования ч.10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

2.       Выдать ООО «Ивановский бизнес» предписание о принятии мер по недопущению распространения рекламы в нарушении требований ч.10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

3.       Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 июля 2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны