Решение №037/06/69-362/2021 (07-15/2021-176) Решение по жалобе ООО «Дезрезерв» на действия аукционной ком... от 12 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/69-362/2021 (07-15/2021-176)

 

Дата оглашения решения: 07 июля 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 12 июля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ООО «Дезрезерв» (далее – Заявитель, Общество), ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» (далее - Заказчик) (информация о месте и времени рассмотрения жалобы была направлена указанным лицам, от ООО «Дезрезерв» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества),

 

рассмотрев жалобу ООО «Дезрезерв» на действия аукционной комиссии ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих (извещение 0333300041221000034), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Дезрезерв» на действия аукционной комиссии ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих (извещение 0333300041221000034).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что аукционная комиссия ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» незаконно признала заявку Общества на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В связи с тем, что Общество было допущено к участию в электронном аукционе и признано участником такого аукциона, при принятии решения о соответствии или несоответствии вторых частей заявок участников электронного аукциона требованиям, установленным документацией о таком аукционе, ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» должно было руководствоваться п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление). Согласно указанному положению в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными Постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Таким образом, у ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» отсутствовали основания для признания второй части заявки Общества на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 

ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» в своих возражениях на жалобу указало, что не согласно с доводами жалобы ООО «Дезрезерв», нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Дезрезерв», ОБУЗ «Тейковская ЦРБ», АО «Сбербанк-АСТ» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

04.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0333300041221000034 о проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 599 919 руб. 65 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 18.06.2021 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки – 21.06.2021;

- дата проведения электронного аукциона - 22.06.2021;

- в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок от участников закупки, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона;

- на основании протокола проведения электронного аукциона от 22.06.2021 последние ценовые предложения участников электронного аукциона:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

179

22.06.2021 13:56

Понижение

198 000,00

63

22.06.2021 13:22

Понижение

270 000,00

38

22.06.2021 13:05

Понижение

540 403,32

173

22.06.2021 13:07

Понижение

493 003,60

168

22.06.2021 13:15

Понижение

355 001,00

122

22.06.2021 13:12

Понижение

448 000,00

226

22.06.2021 13:09

Понижение

486 850,00

74

22.06.2021 13:55

Понижение

195 010,00

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2021 заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок 74 (ООО «СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН»), 168 (ООО «ВЕСТА»), 122 (Ковалева Юлия Евгеньевна), 226 (ООО Компания «Медика»), 173 (ООО «МК-СТЕРИЛ»), 38 (ООО «ДЕЗРЕЗЕРВ») были признаны не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок 179 (<…>), 63 (ООО «ИВАНОВОМЕДТОРГ») были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Победителем электронного аукциона была признана <…>.

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2021 заявка участника закупки с идентификационным номером 38 (ООО «Дезрезерв») была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке на основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (Постановление – на часть товаров отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения товара (выписка из реестра) такие товары признаются товарами иностранного происхождения).

На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

П. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

В соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, документации о закупке установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Постановлению.

На основании п. 2, 7 Постановления для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с п. 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»;

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно представленным АО «Сбербанк-АСТ» документам, в составе заявок <…>, ООО «ИВАНОВОМЕДТОРГ» была представлена информация, соответствующая требованиям п. 2 Постановления: предложения о поставке не одного и того же вида товаров не одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, страной происхождения которых является Российская Федерация, с приложением документов, соответствующих п. 7 Постановления.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что аукционная комиссия ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» правомерно на основании п. 2 Постановления признала заявку ООО «Дезрезерв» на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Дезрезерв» на действия аукционной комиссии ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих (извещение 0333300041221000034) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны