Решение №037/06/104-13/2023 (07-02/2023-003) Сведения, представленные Правительством Ивановской области в... от 19 января 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-003 по делу №037/06/104-13/2023 (07-02/2023-003)

о включении сведений о недобросовестном Исполнителе в

реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 16 января 2023 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 19 января 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей Правительства Ивановской области (далее – Заказчик) – «…»,

в отсутствие индивидуального предпринимателя (далее – ИП) и его представителей (указанное лицо надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения обращения),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 09.01.2023 от Правительства Ивановской области поступило обращение о включении сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по фотографированию и видеосъемке мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Ивановской области (электронный аукцион №0133200001722003074, реестровый номер контракта 2372901796022000099) в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные Правительством Ивановской области документы, заслушав представителей Заказчика при рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

26.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001722003074 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по фотографированию и видеосъемке мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Ивановской области. Начальная (максимальная) цена контракта – 150 000 руб. Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги: 2 562,50 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.10.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок было подано три заявки на участие в закупке с идентификационными номерами 155, 49 и 68, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем электронного аукциона был признан ИП (идентификационный номер заявки 155), который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену единиц товара, работы, услуги – 2 549,69 руб.

 

По итогам проведения указанной закупки 21.10.2022 между Правительством Ивановской области и ИП был заключен контракт №3074 на оказание услуг по фотографированию и видеосъемке мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Ивановской области (далее – Контракт).

Согласно п. 3.1 Контракта срок оказания услуг: с даты подписания Контракта по 20.12.2022 (включительно) по заявкам Заказчика. Сроки предоставления результата оказанных услуг по заявкам Заказчика указаны в Техническом задании (Приложение 1 к Контракту). Количество заявок — не более 50. Заказчик на одно мероприятие может подать заявку как на оба вида услуг одновременно (фото- и видеосъемка), так и по отдельности.

Согласно п. 4.1.Контракта Исполнитель обязан:

- оказать услуги в объемах и на условиях, установленных Приложением 1 к Контракту «Техническое задание» (далее – ТЗ) в установленные сроки.

- осуществлять фотосъемку и видеосъемку по заявке Заказчика. Заявка направляется по электронной почте, указанной в разделе 12 настоящего Контракта.

- прибывать на мероприятия своевременно, во время, согласованное с Заказчиком.

- своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по Контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.

В соответствии с условиями ТЗ Заказчик на одно мероприятие может подать заявку как на оба вида услуг одновременно (фото- и видеосъемка), так и по отдельности. Количество заявок, подаваемых на один съемочный день, не ограничено.... Информирование Исполнителя о месте и времени проведения фотосъемки и/или видеосъемки производится не позднее 3 (трех) часов до ее начала.

Время проведения фотосъемки и/или видеосъемки — в любой календарный день месяца с 08:00 до 23:00 местного времени.

В соответствии с заявкой Заказчика, Исполнитель обязан осуществить выезд на место проведения фотосъемки и/или видеосъемки, подготовить фотоматериалы и/или видеоматериалы и передать Заказчику результат услуг.

В соответствии с ТЗ, сроки предоставления результата оказанных услуг: в течение 2 (двух) часов после окончания мероприятия Исполнитель предоставляет отснятые фотографии, обработанные с помощью графических редакторов. Отснятые фотографии предоставляются Заказчику в формате ТЕС на электронном носителе или любым другим согласованным сторонами способом, в течение 3 (трех) часов после окончания мероприятия Исполнитель предоставляет смонтированный видеоматериал. Смонтированный видеоматериал предоставляется Заказчику на электронном носителе или любым другим согласованным сторонами способом.

 

Как было установлено, в адрес Исполнителя Заказчиком было направлено 14 заявок.

Заявка №7 от 28.10.2022 была отменена Заказчиком в связи с отменой мероприятия.

По заявке №5 от 27.10.2022 Исполнитель не явился на место проведения мероприятия, тем самым не оказал услуги по фото- и видеосъемке мероприятия в срок, установленный заявкой. Заказчиком направлено письмо № СВ-2-132-2332 от 01.11.2022 с требованием об уплате неустойки (штрафа) за неисполнение обязательств по Контракту.

По остальным 12 заявкам услуги были оказаны, но с нарушением требований ТЗ, о чем свидетельствуют мотивированные отказы от приемки услуг по фотосъемке и видеосъемке (в которых Заказчик требовал устранить нарушения в трехдневный срок с даты получения мотивированных отказов), а также Акты внутренней экспертизы по соответствующим заявкам.

Нарушения, выявленные Заказчиком, устранены ИП не были.

08.11.2022 Заказчиком в адрес Общества была направлена претензия №1 с указанием на нарушение сроков направления в адрес Заказчика результатов оказанных услуг по заявкам №№1, 6, 8, 10 и требованием не допускать просрочек направления Заказчику результатов фото- и видеосъемок.

Ответа на указанную претензию от ИП в адрес Заказчика не поступало.

01.12.2022 Заказчиком в адрес Исполнителя была направлена претензия №3 с указанием на то, что выявленные нарушения, указанные в Актах внутренней экспертизы и мотивированных отказах, не устранены и требованием в течение 7 календарных дней с даты получения претензии.

Ответа на данную претензию от ИП в адрес Заказчика не поступало.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 11.7 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

В силу ст. 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

На основании ч. 3 ст. 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

В связи с невыполнением ИП обусловленных Контрактом обязательств, 19.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12.1 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 19.12.2022 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте, 19.12.2022 направлено ИП. Датой надлежащего уведомления признается соответственно 19.12.2022.

 

28.12.2022 от ИП в адрес Заказчика поступила претензия №210/2022 от 28.12.2022, в которой ИП указал, что, несмотря на то, что Заказчика не устраивает результат оказанных услуг, Заказчик использует фото- и видео материалы на своем сайте.

Ивановское УФАС России по данному доводу Исполнителя отмечает следующее.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 1240.1 право на получение патента и исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный при выполнении государственного или муниципального контракта за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации либо местного бюджета (за исключением случаев, предусмотренных абзацем первым пункта 3 настоящей статьи), принадлежат соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик, если, в том числе, результат интеллектуальной деятельности необходим для предоставления государственных (муниципальных) услуг либо для осуществления государственных (муниципальных) функций.

В соответствии с п. 3.6 Приложения к указу Губернатора Ивановской области от 12.01.2006 №3-уг «Положение об аппарате Правительства Ивановской области» Аппарат Правительства исполняет, в том числе, следующие функции: составляет отчеты, доклады и информационные материалы о деятельности Губернатора и Правительства, о принимаемых ими решениях и результатах их реализации, в том числе и для средств массовой информации.

Таким образом, результат оказанных по Контракту услуг был необходим Заказчику, так как он непосредственно связан с осуществлением Правительством Ивановской области своих государственных функций, для чего и проводилась закупка.

 

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

ИП не предпринимались попытки устранить в срок с 20.12.2022 по 29.12.2022 включительно, выявленные Заказчиком нарушения условий Контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 30.12.2022. Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

В соответствии с ч. 16 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 09.01.2023 направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ИП при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на ИП.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком Контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение Контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП условий Контракта, отсутствуют. Также Исполнителем не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения Контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение Контракта ИП было связано с действиями Заказчика.

Письменных возражений от ИП в адрес Ивановского УФАС России на обращение Заказчика о включении сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России ИП не присутствовал, своих представителей не направил.

При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ИП, поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Правительством Ивановской области в отношении ИП в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по фотографированию и видеосъемке мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Ивановской области (электронный аукцион №0133200001722003074, реестровый номер контракта 2372901796022000099), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

30.12.2022

10.01.2023

09.01.2023

-

09.01.2023

16.01.2023

16.01.2023

-

19.01.2023

19.01.2023

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны