Решение №037/06/14-161/2022 (07-15/2022-048) о признании жалобы ООО «ЦЕФЕЙ» на действия ОБУЗ «Кинешемская... от 14 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/14-161/2022 (07-15/2022-048)

 

Дата оглашения решения: 12 апреля 2022 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 14 апреля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «ЦЕФЕЙ» <…> (решение №1 от 12.08.2021),

ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» – <…> (доверенность от 29.03.2022),

 

рассмотрев жалобу ООО «ЦЕФЕЙ» (далее – Общество, Заявитель) на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку гигрометров для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение 0333300042222000095), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.04.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ЦЕФЕЙ» на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку гигрометров для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение 0333300042222000095).

 

В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчик при заключении контракта необоснованно снизил цену контракта, предложенную ООО «ЦЕФЕЙ» в заявке на участие в закупке. По мнению Заявителя, цена, предложенная ООО «ЦЕФЕЙ», не подлежит снижению, поскольку в заявке ООО «ЦЕФЕЙ» присутствовало предложение о поставке товаров российского происхождения.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

24.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333300042222000095 о проведении электронного аукциона на поставку гигрометров для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ».

В соответствии с извещением о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 207 466 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 01.04.2022 08:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 01.04.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 05.04.2022;

- согласно протоколу подачи ценовых предложений от 01.04.2022 №ЦПА1 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

ДАТА И ВРЕМЯ ПОДАЧИ ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ/ЗАЯВКИ

МИНИМАЛЬНОЕ/МАКСИМАЛЬНОЕ ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ₽

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР УЧАСТНИКА

ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР ЗАЯВКИ

31.03.2022 19:54 (МСК)

196 055,37

57

1

31.03.2022 11:29 (МСК)

197 000,00

87

2

31.03.2022 15:07 (МСК)

197 092,70

230

3

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2022 №ИЭА1 на участие в закупке было подано три заявки от участников закупки с идентификационными номерами заявок 57 (ООО «ЦЕФЕЙ»), 87 (ИП <…>), 230 (АО «РадиоМетроЛаб»). Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 57 (ООО «ЦЕФЕЙ»).

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает жалобу Заявителя необоснованной ввиду следующего.

В соответствии с ч. 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Такие запрет и условия допуска установлены Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление №878) и Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ №126н).

Из извещения о закупке следует, что приобретаемое оборудование Заказчиком отнесено к коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД 2): 26.51.51.140 «Гигрометры», который, в свою очередь, относится к коду по ОКПД 2 «26.51», что свидетельствует о правомерности установления Заказчиком в извещении об электронном аукционе №0333300042222000095 условий допуска, предусмотренных Приказом №126н, и ограничений для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренных Постановлением №878, поскольку код ОКПД 2 «26.51» указан в перечне, предусмотренном Постановлением №878, а также в приложении №1 к Приказу №126н.

П. 3 Постановления №878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. №105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции.

В силу п. 3.1 Постановления №878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий)»;

номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. №105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

копия сертификата по форме СТ-1.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что заявки участников закупки не содержат декларацию о нахождении предлагаемого к поставке товара в реестре российской радиоэлектронной продукции, который ведется в соответствии с Постановлением №878, также в заявках не указаны номера реестровых записей.

Таким образом, в данном случае не применяются условия, предусмотренные пунктом 3 Постановления №878.

В случае неприменения Постановления №878, применяются преференции в соответствии с Приказом №126н. Аналогичная позиция отражена в Письме ФАС России от 16.09.2020 №ИА/80326/20.

Приказом №126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара (п. 1.6 Приказа №126н).

Победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 57 (ООО «ЦЕФЕЙ»), предложивший к поставке, в том числе товар, страной происхождения которого является Украина (данные сведения были задекларированы Заявителем в заявке на участие в закупке). Участниками закупки с идентификационными номерами 87, 230 были предложены товары российского происхождения.

В силу п. 1.3 Приказа №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении №1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении №2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

В рассматриваемом случае Заказчиком на основании пп. а) п. 1.3 Приказа №126н в проекте контракта была указана цена в размере 166 647, 06 руб., сниженная на 15 процентов от цены, предложенной ООО «ЦЕФЕЙ» (196 055, 37 руб.), поскольку заявка Общества содержала предложение о поставке товара, страной происхождения, одного из которых, является Украина, не относящаяся к членам Евразийского экономического союза.

В соответствии с п. 2 Приказа №126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики;

в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ». Поскольку 2 участника закупки задекларировали страну происхождения товара «Российская Федерация», к победителю электронного аукциона - ООО «ЦЕФЕЙ», предложившему товар, в том числе происходящий из иностранного государства, Заказчиком правомерно применены положения п. 1.3 Приказа №126н.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ЦЕФЕЙ» на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку гигрометров для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение 0333300042222000095) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны