Решение №037/06/32-135/2023 (07-15/2023-063) о признании жалобы на действия МКУ «Управление городского хо... от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/32-135/2023 (07-15/2023-063)

 

Дата оглашения решения: 14 марта 2023 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 17 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в отсутствие ИП <…> и ее представителей, а также представителей МКУ «Управление городского хозяйства» (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия МКУ «Управление городского хозяйства» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по комплексному благоустройству городского центра города Южи. Этап 2. Территория №4 (Городской сад в городе Южа с прилегающей территорией Народного Дома культуры и ул. Советская) (извещение 0133200001723000482), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

06.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия МКУ «Управление городского хозяйства» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по комплексному благоустройству городского центра города Южи. Этап 2. Территория №4 (Городской сад в городе Южа с прилегающей территорией Народного Дома культуры и ул. Советская) (извещение 0133200001723000482).

 

В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчиком используется неактуальный порядок оценки заявок участников закупки. Так Заявитель указал, что для критерия оценки «Квалификация участников закупки» в извещении о проведении закупки установлен признак №1 «Общая цена исполненных участником закупки договоров». Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №2604 от 31.12.2021) не предусмотрены признаки. Данное несоответствие вводит в заблуждение участников закупки.

 

МКУ «Управление городского хозяйства» в своих возражениях с доводом жалобы не согласилось и просило признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, МКУ «Управление городского хозяйства» документы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

10.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001723000482 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по комплексному благоустройству городского центра города Южи. Этап 2. Территория №4 (Городской сад в городе Южа с прилегающей территорией Народного Дома культуры и ул. Советская). 13.02.2023 Заказчик разместил на официальном сайте измененное извещение о проведении закупки.

В соответствии с извещением о проведении закупки, внесенными в него изменениями, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 021 265,28 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 06.03.2023 08:00;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 09.03.2023;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 10.03.2023;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 09.03.2023 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 3 заявки. Все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе;

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2023 №ИЭОК1 победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 4.

 

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом на основании п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах.

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ №2604 от 31.12.2021.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ №2604 от 31.12.2021 «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Постановлением Правительства РФ №2604 от 31.12.2021 для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий «Квалификация участников закупки».

На основании пп. «а» п. 8 Постановления Правительства РФ №2604 от 31.12.2021 в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

Согласно п. 24 Постановления Правительства РФ №2604 от 31.12.2021 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Положениями п. 28 Постановления Правительства РФ №2604 от 31.12.2021 предусмотрено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается.

Порядок оценки заявок участников закупки указан в приложении к извещению о проведении закупки «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе». Так в графе «Показатель оценки, детализирующий показатель оценки» раздела II приложения предусмотрено, что по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» применяется Признак №1 (общая цена исполненных участником закупки договоров).

Оценка заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» осуществляется по формуле, предусмотренной пп. «е» п. 20 Положения. Значение количества баллов по детализирующему показателю «Общая цена исполненных участником закупки договоров», присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «Квалификация участников закупки».

В п. 2 раздела III приложении к извещению о проведении закупки «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» указано, что в отношении показателя оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта», его детализирующего показателя «Общая цена исполненных участником закупки договоров» оценка заявок на участие в конкурсе производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ №2604 от 31.12.2021.

Устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно: выполнение работ по благоустройству территории. Не установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае их начисления);

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учётом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключённые и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе контракты.

Устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: исполненный договор (договоры), акт (акты) приёмки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров);

Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке.

К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объёме и со всеми приложениями, если иное не предусмотрено Постановлением Правительства РФ №2604 от 31.12.2021.

Оценка заявок по детализирующему показателю, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Постановления Правительства РФ №2604 от 31.12.2021, а именно:

если значение характеристики объекта закупки, определённой количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из следующих формул:

 

 

 

Таким образом, в извещении о проведении закупки прямо указано, что Признак №1 «Общая цена исполненных участником закупки договоров» является детализирующим показателем, предусмотренным Постановлением Правительства РФ №2604 от 31.12.2021. Порядок оценки заявок участников соответствует требованиям Постановления Правительства РФ №2604 от 31.12.2021.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что наименование детализирующего показателя «Признак №1» не изменяет порядок оценки заявок участников закупки, установленный в Постановлении Правительства РФ №2604 от 31.12.2021, не является препятствием для подачи заявки на участие в закупке. Следовательно, в действиях МКУ «Управление городского хозяйства» отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия МКУ «Управление городского хозяйства» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по комплексному благоустройству городского центра города Южи. Этап 2. Территория №4 (Городской сад в городе Южа с прилегающей территорией Народного Дома культуры и ул. Советская) (извещение 0133200001723000482) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны