Решение б/н Решение (заявитель - ООО "Бизнес-Ресурс") от 7 июня 2010 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
Дата принятия решения 01 июля 2010 года город Иваново
Дата изготовления решения 06 июля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
при участии представителя специализированной организации закрытого акционерного общества «Бек» <….>,
у с т а н о в и л а:
24 июня 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Ресурс» (далее – заявитель) поступила жалоба от 24 июня 2010 года без номера на действия заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Фурмановская центральная районная больница» (далее – заказчик) и специализированной организации – закрытого акционерного общества «Бек» (далее - специализированная организация) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 10-13 от 16 июня 2010 года на право заключения муниципального контракта: «Поставка санитарного автомобиля УАС 3962 (или эквивалент)» (далее – размещение муниципального заказа).
Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа заказчиком и специализированной организацией были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Бизнес-Ресурс».
Представители заказчика и специализированной организации в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и специализированной организацией документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
16 июня 2010 года специализированной организацией (ЗАО «Бек») на сайте электронной площадки (www.ivtorgi.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка санитарного автомобиля УАЗ 3962 (или эквивалент)» № 10-13 (далее – Извещение).
В соответствии с частью 29 статьи 65 Закона о размещении заказов, до 1 июля 2010 года заказчик, уполномоченный орган по своему усмотрению вправе был проводить открытый аукцион в электронной форме в порядке, установленном статьей 41 Закона о размещении заказов, с учетом ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 32 Закона о размещении заказов, или в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов. В рассматриваемом случае заказчиком был выбран способ размещения заказа в соответствии со ст.41 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме должно было опубликовываться и размещаться в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 33 Закона о размещении заказов, не менее чем за десять дней до даты проведения аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 41 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещаемом на официальном сайте, должны были быть указаны следующие сведения:
- форма торгов (пункт 1 часть 4 статья 22 Закона о размещении заказов),
- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации (пункт 2 часть 4 статья 22 Закона о размещении заказов),
- предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг (пункт 4 часть 4 статья 22 Закона о размещении заказов),
- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (пункт 5 часть 4 статья 22 Закона о размещении заказов),
- требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости) (пункт 3 часть 4 статьи 22 Закона о размещении заказов),
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (пункт 4 часть 4 статья 22 Закона о размещении заказов),
- форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг (пункт 4.2. часть 4 статья 22 Закона о размещении заказов),
- источник финансирования заказа (пункт 4.3. часть 4 статья 22 Закона о размещении заказов),
- порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) (пункт 5 часть 4 статья 22 Закона о размещении заказов),
- перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию - в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг (пункт 5.1. часть 4 статья 22 Закона о размещении заказов),
- сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками) (пункт 6 часть 4 статья 22 Закона о размещении заказов),
- порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного государственного или муниципального контракта (пункт 7 часть 4 статья 22 Закона о размещении заказов),
- начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) (пункт 2 часть 3 статья 33 Закона о размещении заказов),
- срок в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона или в случае, предусмотренном частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, не менее чем семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона (пункт 6 части 4 статья 34 Закона о размещении заказов),
- размер обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по государственному или муниципальному контракту, которые должны быть обеспечены (пункт 9 часть 4 статья 34 Закона о размещении заказов).
Кроме этого, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме должны быть указаны также сайт в сети "Интернет", на котором будет проводиться такой аукцион, дата и время начала регистрации на этом сайте участников аукциона, порядок их регистрации на этом сайте, дата и время начала проведения такого аукциона.
Заказчик помимо необходимых в соответствии с законом сведений в Извещении разместил еще изображение транспортного средства, что, по мнению заявителя, является установлением требования о необходимости соответствия поставляемого товара указанному изображению и противоречит нормам Закона о размещении заказов.
Комиссия Ивановского УФАС России считает данную позицию заявителя необоснованной в силу следующих обстоятельств.
Во-первых, ни в Извещении, ни в спецификации на поставку автомобильной техники, ни в проекте муниципального контракта, заказчиком и специализированной организацией не было установлено требование для участников размещения заказа о соответствии поставляемых автомобилей изображению, приведенному в спецификации на поставку автомобильной техники. Во-вторых, несмотря на то, что в соответствии со статьей 41 Закона о размещении заказов, не требовалось указание на возможность поставки товара эквивалентного заявленному, заказчик установил данную возможность, прописав слово «эквивалент» после указания товарного знака желаемого к поставке. Указанным действием наглядно подтверждена абсурдность понимания факта наличия в Извещении изображения автомобиля, как требования к поставке транспортного средства, исключительно соответствующего данному изображению.
В связи с изложенным, наличие изображения автомобиля УАЗ 3962 никаким образом не могло повлиять на возможность поставки эквивалентных указанной марки автомобиля транспортных средств и не нарушило норм Закона о размещении заказов.
Заявитель указывает на несоответствие сроков поставки требуемого товара прописанных в Извещении и проекте муниципального контракта: 15 календарный дней и 15 рабочих дней, что, по его мнению, нарушает требования ч.2 ст. 41 Закона о размещении заказов.
Комиссия Ивановского УФАС России считает данную позицию заявителя необоснованной в силу следующих обстоятельств.
Во-первых, как было указано выше, Закон о размещении заказов в рассматриваемом случае не устанавливает требование о необходимости размещения проекта муниципального контракта.
Во-вторых, в соответствии с ч.14 ст.41 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт заключается с учетом требований части 4 статьи 38 данного закона на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона или участником аукциона, который сделал предложение о цене контракта, равной цене, предложенной победителем аукциона, и с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта.
В-третьих, в соответствии с ч.1 ст.41 Закона о размещении заказов сведения, указанные в извещении о проведении открытого аукциона, размещаемом на официальном сайте, должны соответствовать сведениям, указанным в опубликованном в официальном печатном издании извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В рассматриваемом случае в Извещении, размещенном на Сайте, вся информация, предусмотренная статьей 41 Закона о размещении заказов, была изложена и она соответствовала сведениям, указанным в опубликованном в официальном печатном издании извещении.
Размещение же на Сайте, по собственной инициативе заказчика и специализированной организации, проекта муниципального контракта, содержащего иной срок поставки автомобилей (в течение пятнадцати рабочих дней) не может служить нарушением части 2 статьи 41 Закона о размещении заказов по следующим основаниям:
- указанный документ не должен был быть размещен на Сайте, и, следовательно, указанные в нем сведения не должны учитываться ни участниками размещения заказа, ни заказчиком,
- сведения о сроке доставки автомобилей заказчику, указанные в проекте муниципального контракта, являются лишь технической ошибкой и не могут восприниматься как нарушение Закона о размещении заказов, что было подтверждено представителем специализированной организации в ходе заседания Комиссии Ивановского УФАС России.
- муниципальный контракт должен быть заключен, в соответствии с условиями прописанными в Извещении, то есть, со сроком поставки автомобилей в 15 календарных дней. Данный срок указан в самом Извещении и не может быть изменен каким-либо иным документом.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Ресурс» от 24 июня 2010 года без номера на действия заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Фурмановская центральная районная больница» и специализированной организации – закрытого акционерного общества «Бек» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 10-13 от 16 июня 2010 года на право заключения муниципального контракта: «Поставка санитарного автомобиля УАС 3962 (или эквивалент)», необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов Комиссии