Решение б/н Решение (заявитель - ООО "Бизнес-Ресурс") от 7 июня 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 01 июля 2010 года                                город Иваново

Дата изготовления решения 06 июля 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

    

при участии представителя специализированной организации закрытого акционерного общества «Бек» <….>,

 

      у с т а н о в и л а:

 

 24 июня 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Ресурс»  (далее – заявитель) поступила жалоба от 24 июня 2010 года без номера на действия заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Фурмановская центральная районная больница» (далее – заказчик) и специализированной организации – закрытого акционерного общества «Бек» (далее - специализированная организация) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной     форме № 10-13 от 16 июня 2010 года на право заключения муниципального контракта: «Поставка санитарного автомобиля УАС 3962 (или эквивалент)» (далее – размещение муниципального заказа).

 

Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа заказчиком и  специализированной организацией были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Бизнес-Ресурс».

    

Представители заказчика и специализированной организации в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.

    

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и специализированной организацией документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

    

16 июня 2010 года специализированной организацией (ЗАО «Бек») на сайте электронной площадки (www.ivtorgi.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона  в электронной форме «Поставка санитарного автомобиля УАЗ 3962 (или эквивалент)» № 10-13 (далее – Извещение).

    

В соответствии с частью 29 статьи 65 Закона о размещении заказов, до 1 июля 2010 года заказчик, уполномоченный орган по своему усмотрению вправе был проводить открытый аукцион в электронной форме в порядке, установленном статьей 41 Закона о размещении заказов, с учетом ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 32 Закона о размещении заказов, или в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов. В рассматриваемом случае заказчиком был выбран способ размещения заказа в соответствии со ст.41 Закона о размещении заказов.

    

В соответствии с частью 1 статьи 41 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме должно было опубликовываться и размещаться в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 33 Закона о размещении заказов, не менее чем за десять дней до даты проведения аукциона.

    

В соответствии с частью 2 статьи 41 Закона о размещении заказов, в  извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещаемом на официальном сайте, должны были быть указаны следующие сведения:

- форма торгов (пункт 1 часть 4 статья 22 Закона о размещении заказов),

- наименование,  место  нахождения,  почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного    телефона   заказчика,   уполномоченного   органа,   специализированной организации (пункт 2 часть 4 статья 22 Закона о размещении заказов),

- предмет   государственного  или  муниципального  контракта  с  указанием количества  поставляемого     товара,    объема    выполняемых    работ,    оказываемых    услуг,    за исключением    случая,    если    при    проведении    конкурса    на    право    заключить государственный    или    муниципальный    контракт    на    выполнение   технического обслуживания    и   (или)   ремонта   техники,   оборудования,   оказание   услуг   связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к  технике,  к  оборудованию,  объем  работ,  услуг  (пункт  4 часть 4 статья 22 Закона о размещении заказов),

- место  поставки  товара,  выполнения  работ,  оказания услуг (пункт 5 часть 4 статья 22 Закона о размещении заказов),

- требования  к  сроку  и  (или)  объему  предоставления гарантий качества товара, работ, услуг,    к    обслуживанию    товара,    к    расходам    на    эксплуатацию   товара   (при необходимости) (пункт 3 часть 4 статьи 22 Закона о размещении заказов),

- место,  условия  и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (пункт 4 часть 4 статья 22 Закона о размещении заказов),

- форма,  сроки  и  порядок  оплаты  товара,  работ,  услуг  (пункт  4.2.  часть  4 статья 22 Закона о размещении заказов),

- источник  финансирования  заказа  (пункт  4.3.  часть  4 статья 22 Закона о размещении заказов),

- порядок  формирования  цены  контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на    перевозку,    страхование,    уплату    таможенных    пошлин,    налогов   и   других обязательных платежей) (пункт 5 часть 4 статья 22 Закона о размещении заказов),

- перечень   запасных   частей   к   технике,   к   оборудованию   с   указанием   начальной (максимальной)  цены  каждой  такой  запасной  части  к  технике,  к  оборудованию - в случае,   если   при  проведении  конкурса  на  право  заключить  государственный  или муниципальный   контракт   на   выполнение  технического  обслуживания  и  (или)  на ремонт   техники,   оборудования   невозможно   определить  необходимое  количество запасных  частей  к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг (пункт 5.1. часть 4 статья 22 Закона о размещении заказов),

- сведения  о  валюте,  используемой  для  формирования  цены  контракта  и  расчетов  с   поставщиками  (исполнителями,  подрядчиками)  (пункт  6  часть  4  статья 22 Закона о размещении заказов),

- порядок  применения  официального  курса  иностранной  валюты к рублю Российской Федерации,     установленного    Центральным    банком    Российской    Федерации и используемого   при   оплате   заключенного   государственного   или  муниципального контракта (пункт 7 часть 4 статья 22 Закона о размещении заказов),

- начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) (пункт 2 часть 3 статья 33 Закона о размещении заказов),

- срок     в     течение    которого    победитель    аукциона    должен    подписать    проект государственного  или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не   менее   чем   десять  дней  со  дня  размещения  на  официальном  сайте  протокола аукциона  или  в  случае,  предусмотренном  частью  3  статьи 40 Закона о размещении заказов,  не  менее  чем семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона (пункт 6 части 4 статья 34 Закона о размещении заказов),

- размер   обеспечения  исполнения  государственного  или  муниципального  контракта, срок   и   порядок   его  предоставления  в  случае,  если  заказчиком,  уполномоченным органом    установлено    требование    обеспечения    исполнения    контракта.   Размер обеспечения    исполнения    контракта    не   может   превышать   тридцать   процентов начальной  (максимальной)  цены  контракта  (цены  лота),  указанной  в  извещении  о проведении   открытого   аукциона.   В   случае,  если  начальная  (максимальная)  цена контракта     (цена     лота)     превышает    пятьдесят    миллионов    рублей,    заказчик, уполномоченный   орган   обязаны   установить   требование  обеспечения  исполнения   контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта   (цены   лота),   но   не   менее   чем   в   размере   аванса   (если  контрактом предусмотрена  выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает тридцать процентов  начальной (максимальной) цены контракта, в размере, не превышающем на двадцать   процентов   размер   аванса,   но   не   менее   чем   размер  аванса.  Заказчик, уполномоченный  орган  вправе  определить  обязательства  по  государственному  или муниципальному контракту, которые должны быть обеспечены (пункт 9 часть 4 статья 34 Закона о размещении заказов).

    

Кроме этого, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме должны быть указаны также сайт в сети "Интернет", на котором будет проводиться такой аукцион, дата и время начала регистрации на этом сайте участников аукциона, порядок их регистрации на этом сайте, дата и время начала проведения такого аукциона.

    

Заказчик помимо необходимых в соответствии с законом сведений в Извещении разместил еще изображение транспортного средства, что, по мнению заявителя, является установлением требования о необходимости соответствия поставляемого товара указанному изображению и противоречит нормам Закона о размещении заказов. 

    

Комиссия Ивановского УФАС России считает данную позицию заявителя необоснованной в силу следующих обстоятельств.

    

Во-первых, ни в Извещении, ни в спецификации на поставку автомобильной техники, ни в проекте муниципального контракта, заказчиком и специализированной организацией не было установлено требование для участников размещения заказа о соответствии поставляемых автомобилей изображению, приведенному в спецификации на поставку автомобильной техники. Во-вторых, несмотря на то, что в соответствии со статьей 41 Закона о размещении заказов, не требовалось указание на возможность поставки товара эквивалентного заявленному, заказчик установил данную возможность, прописав слово «эквивалент» после указания товарного знака желаемого к поставке. Указанным действием наглядно подтверждена абсурдность понимания факта наличия в Извещении изображения автомобиля, как требования к поставке транспортного средства, исключительно соответствующего данному изображению.

     

В связи с  изложенным, наличие изображения автомобиля УАЗ 3962 никаким образом не могло повлиять на возможность поставки эквивалентных указанной марки автомобиля транспортных средств и не нарушило норм Закона о размещении заказов.

     

Заявитель указывает на несоответствие сроков поставки требуемого товара прописанных в Извещении и проекте муниципального контракта: 15 календарный дней и 15 рабочих дней, что, по его мнению, нарушает требования ч.2 ст. 41 Закона о размещении заказов.

      

Комиссия Ивановского УФАС России считает данную позицию заявителя необоснованной в силу следующих обстоятельств.

 

Во-первых, как было указано выше, Закон о размещении заказов в рассматриваемом случае не устанавливает требование о необходимости размещения проекта муниципального контракта.

 

Во-вторых, в соответствии с ч.14 ст.41 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт заключается с учетом требований части 4 статьи 38 данного закона на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона или участником аукциона, который сделал предложение о цене контракта, равной цене, предложенной победителем аукциона, и с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта.

     

В-третьих, в соответствии с ч.1 ст.41 Закона о размещении заказов сведения, указанные в извещении о проведении открытого аукциона, размещаемом на официальном сайте, должны соответствовать сведениям, указанным в опубликованном в официальном печатном издании извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

      

В рассматриваемом случае в Извещении, размещенном на Сайте, вся информация, предусмотренная статьей 41 Закона о размещении заказов, была изложена и она соответствовала сведениям, указанным в опубликованном в официальном печатном издании извещении.

       

Размещение же на Сайте, по собственной инициативе заказчика и специализированной организации, проекта муниципального контракта, содержащего иной срок поставки автомобилей (в течение пятнадцати рабочих дней) не может служить нарушением части 2 статьи 41 Закона о размещении заказов по следующим основаниям:

        - указанный   документ   не   должен   был   быть   размещен   на   Сайте,  и, следовательно, указанные в нем сведения не должны учитываться ни участниками размещения заказа, ни заказчиком, 

        - сведения     о     сроке    доставки    автомобилей    заказчику,    указанные    в    проекте муниципального    контракта,    являются   лишь  технической   ошибкой   и   не   могут восприниматься как нарушение Закона о размещении заказов, что было подтверждено представителем    специализированной    организации    в    ходе    заседания   Комиссии Ивановского УФАС России.

    - муниципальный контракт должен быть заключен, в соответствии с условиями прописанными в Извещении, то есть, со сроком поставки автомобилей в 15 календарных дней. Данный срок указан в самом Извещении и не может быть изменен каким-либо иным документом.

     

    

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

    

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Ресурс» от 24 июня 2010 года без номера на действия заказчика – Муниципального учреждения здравоохранения «Фурмановская центральная районная больница» и специализированной организации – закрытого акционерного общества «Бек» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной            форме № 10-13 от 16 июня 2010 года на право заключения муниципального контракта: «Поставка санитарного автомобиля УАС 3962 (или эквивалент)», необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны