Решение №037/06/42-422/2022 (07-15/2022-145) Решение по жалобе ООО «Экомир» на действия ОБУЗ «Областная к... от 24 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/42-422/2022 (07-15/2022-145)

 

Дата оглашения решения: 23 августа 2022 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 24 августа 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Экомир» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Экомир» на действия ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» и «В» (извещение 0133200001722002557), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Экомир» на действия ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» и «В» (извещение 0133200001722002557).

 

Согласно первому доводу жалобу в описании объекта закупки не конкретизируются адреса отделений, из которых предстоит осуществлять сбор отходов, а также не конкретизирован объем вывозимых отходов по каждому из отделений, что создает затруднения для участника закупки просчитывать транспортную логистику.

В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчиком необоснованно установлено обязательное требование о согласовании графика вывоза отходов, а также установлена избыточная обязанность предоставления Исполнителем сведений об эксплуатируемом автотранспорте.

Порядок обращения с медицинскими отходами класса «Б» и «В» регулируется Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21). Данный документ не содержит обязательных требований к графику вывоза медицинских отходов класса «Б» и «В», и необходимости согласования его с Заказчиком, однако, исходя из положений п. 13, 15 СанПиН 2.1.3684-21, можно сделать вывод, что Исполнитель осуществляет вывоз отходов по мере их накопления и по установленному им самим графику, с 7 до 23 часов, не реже 1 раза в 10 или 7 суток.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское» не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Все отделения Заказчика расположены на территории земельного участка, предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование. Какой-либо дополнительной адресной части отделения Заказчика не имеют. Весь объем вывозимых отходов определен Заказчиком при описании объекта закупки. При выявлении в каком-либо из отделений пациентов с новой коронавирусной инфекцией, отделения закрываются на карантин. В связи с чем, конкретная информация по отделениям и объему вывозимых отходов отражается Заказчиком в заявках.

Намерение Заказчика в удовлетворении потребностей по вывозу медицинских отходов в максимально частые сроки вызвано объективными обстоятельствами (невозможностью приобретения или наличия холодильного (морозильного) оборудования и организации хранения медицинских отходов).

В целях выполнения требований к антитеррористической защищенности, въезд на территорию Заказчика осуществляется по пропускам, вследствие чего, Заказчиком законно было установлено требование о предоставлении списка автотранспорта с указанием ФИО водителей и марки, модели, государственного номера автомобилей.

 

Рассмотрев представленные ООО «Экомир», ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское» документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

08.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001722002557 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» и «В».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 19.08.2022 08:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 19.08.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 23.08.2022.

- на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и признания аукциона несостоявшимся (№0133200001722002557) от 23.08.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не было подано ни одной заявки на участие в закупке. Электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 ст. 22 Закона о контрактной системе), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.

В описании объекта закупки объем, срок и место оказываемых услуг указаны следующим образом:

 

Наименование услуг

Ед. изм.

Количество

Место оказания услуг

Оказание услуг по вывозу

и обезвреживанию медицинских

отходов класса «Б» и «В»

кг

15000,00

 

 

3000,00

 

2000,00

 

-153506 Ивановская область, Ивановский р-н, с. Богородское, ул. Б. Клинцевская д.2а. (по отделениям)

- 155900 Ивановская область, г. Шуя, ул. Союзная, д.15 (по отделениям)

-155810 Ивановская область, г. Кинешма, пос. Красноволжец, д. 38 (по отделениям)

 

 

Согласно п. 2.4 приложения «Описание объекта закупки» извещения об электронном аукционе вывоз отходов производится по графику, согласованному с Исполнителем, но не реже четырех раз в неделю по заявке заказчика из мест временного хранения отходов класса «Б» и «В» по адресам, указанным в таблице.

Из указанных положений следует, что осуществлять вывоз медицинских отходов необходимо только по указанным адресам, дополнительных мест сбора медицинских отходов не имеется. Также указано общее количество подлежащих сбору медицинских отходов по каждому адресу, указанному Заказчиком. При этом вывоз осуществляется по заявкам Заказчика, в которых указывается конкретное место вывоза отходов по адресам, указанным в таблице, и их количество.

Вместе с тем, к своей жалобе доказательств невозможности исполнения контракта Обществом и (или) другими участниками рынка, Заявителем представлено не было. Своих представителей для участия в рассмотрении жалобы Заявитель не направил. Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заявителем не доказан факт незаконности действий Заказчика.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из буквального толкования положений п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. Заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупки, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями Заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. Однако Заказчиком должны быть установлены только такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для Заказчика, являются для него значимыми, обусловлены его потребностями.

Как указано выше, согласно п. 2.4 приложения «Описание объекта закупки» извещения об электронном аукционе вывоз отходов производится по графику, согласованному с Исполнителем, но не реже четырех раз в неделю по Заявке заказчика из мест временного хранения отходов класса «Б» и «В» по адресам, указанным в таблице.

В соответствии с п. 3 приложения «Описание объекта закупки» извещения об электронном аукционе Исполнитель обязан оказывать услуги, в том числе в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21.

Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с доводом Заявителя о применении в рассматриваемом случае п. 13, 15 СанПиН 2.1.3684-21. Поскольку указанные положения СанПиН 2.1.3684-21 касаются сбора и транспортирования твердых коммунальных и крупногабаритных отходов. Объектом закупки в рассматриваемом случае является оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов.

В соответствии с п. 201 СанПиН 2.1.3684-21 к условиям хранения медицинских отходов предъявляются следующие санитарно-эпидемиологические требования:

а) сбор медицинских отходов в местах их образования осуществляется в течение рабочей смены. При использовании одноразовых контейнеров для колющего и режущего инструментария допускается их заполнение в течение 3-х суток с начала момента накопления отходов;

б) хранение (накопление) более 24 часов необеззараженных медицинских отходов класса «Б» и «В» осуществляется в холодильных шкафах не более 7 суток или в морозильных камерах - до одного месяца с начала момента накопления отходов;

в) одноразовые пакеты, используемые для сбора медицинских отходов классов «Б» и «В», должны обеспечивать возможность безопасного сбора в них не более 10 кг отходов;

г) накопление и временное хранение необеззараженных медицинских отходов классов «Б» и «В» осуществляется персоналом медицинской организации раздельно от отходов других классов в специальных помещениях, исключающих доступ лиц, не связанных с обращением с медицинскими отходами. В небольших медицинских организациях (медицинские пункты, кабинеты, фельдшерско-акушерские пункты и так далее) допускается временное хранение и накопление отходов классов «Б» и «В» в емкостях, размещенных в подсобных помещениях (при хранении более 24-х часов используется холодильное или морозильное оборудование). Применение холодильного или морозильного оборудования, предназначенного для накопления отходов, для других целей не допускается.

Требований к графику вывоза медицинских отходов класса «Б» и «В» СанПиН 2.1.3684-21 не содержит.

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заказчиком обоснована потребность в согласовании графика вывоза отходов, не реже четырех раз в неделю по заявке заказчика, по мере необходимости, поскольку это обусловлено объективными обстоятельствами (невозможностью приобретения Заказчиком холодильного (морозильного) оборудования и организации хранения медицинских отходов).

Согласно п. 2.4 приложения «Описание объекта закупки» извещения об электронном аукционе Исполнитель должен согласовывать с Заказчиком время выезда специалиста на место оказания услуг, соблюдать режим работы и правила, действующие на территории Заказчика. Оформить пропуска на автотранспорт для оказания услуг на территории учреждений. Исполнитель не позднее 2 (двух) дней со дня подписания контракта должен предоставить Заказчику список автотранспорта с указанием ФИО водителей и марки, модели, государственного номера автомобилей.

Заказчиком в обоснование необходимости предоставления исполнителем по контракту сведений о списке автотранспорта с указанием ФИО водителей и марки, модели, государственного номера автомобилей были предоставлены распоряжение Департамента здравоохранения Ивановской области №612 от 24.11.2015, а также приказ ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское» №125 от 01.12.2015.

Согласно распоряжению Департамента здравоохранения Ивановской области №612 от 24.11.2015 руководителям учреждений здравоохранения Ивановской области необходимо ввести строгий пропускной режим. Исключить возможность несанкционированного проникновения посторонних лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты и с объектов. Лиц, постоянно неработающих на данном объекте, пропускать на его территорию для выполнения служебных обязанностей по временным пропускам, других граждан – по разовым пропускам и документам, удостоверяющим личность. Во исполнение указанного распоряжения ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское» был издан приказ №125 от 01.12.2015 о введении строгого пропускного режима.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что требование о въезде на территорию Заказчика по пропускам и предоставлении Заказчику списка автотранспорта с указанием ФИО водителей и марки, модели, государственного номера автомобилей, обоснованно.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Экомир» на действия ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» и «В» (извещение 0133200001722002557) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны