Решение б/н Решение по обращению Некоммерческой организации «Региональны... от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д.10; тел:(4932) 328-573; факс:326-360; e-mail:to37@fas.gov.ru, 010@adminet.ivanovo.ru

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена "11" марта 2019 г. город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "13" марта 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению обращений уполномоченных органов о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – Строгановой О.П. – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; членов Комиссии: Гусевой Т.С. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Валиуллиной Я.М. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Чугуновой Е.Е. – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев обращение Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области» от 13.02.2019 №01-09-33 о включении сведений в отношении ООО «СМК «Пальмира» (ИНН 3702705350) в реестр недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в связи с уклонением от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ивановской области,

в присутствии: <…>

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило обращение Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области» (далее – Заявитель, Заказчик) от 13.02.2019 №01-09-33 о включении сведений в отношении ООО «СМК «Пальмира» (ИНН 3702705350) в реестр недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в связи с уклонением от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ивановской области.

Обращение соответствует требованиям пункта 256 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 (далее - Положение) и принято к рассмотрению.

Письмом Ивановского УФАС России от 15.02.2019 в адрес Заявителя и ООО «СМК «Пальмира» направлено уведомление о том, что рассмотрение настоящего обращения состоится 25.02.2019.

На заседании Комиссии 25.02.2019 представитель Заказчика поддержала позицию по тексту заявления.

Представитель ООО «СМК «Пальмира» с заявленными доводами не согласился. Пояснил, что Общество не уклонялось от заключения договора.

В соответствии с п. 260 Положения и п. 5 Методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (утв. Приказом ФАС России от 26.12.2018 №1871/18) срок принятия решения по обращению продлен до 11.03.2019 в связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов.

На заседании Комиссии 11.03.2019 ООО «СМК «Пальмира» представило дополнительные документы.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

24.12.2018 на сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение №2033000000118000330001 и документация об электронном аукционе на выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ивановской области.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе: «15» января 2019 года в 08 часов 00 минут.

Дата завершения рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: «15» января 2019 года.

Дата проведения электронного аукциона: «18» января 2019 года.

18.01.2019 ООО «СМК «Пальмира» в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона было признано победителем с ценовым предложением 8 955 044,28 рублей.

Согласно документации срок исполнения договора – не позднее 150 календарных дней с момента заключения договора.

25.01.2019 Заказчиком в адрес Общества на электронный адрес smkp13@mail.ru направлен проект договора.

В соответствии с п. 17 ч. 1 аукционной документации размер обеспечения исполнения договора об оказании услуг (выполнении работ) составляет 10% начальной (максимальной) цены договора. Договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, обеспечения исполнения обязательств по договора о проведении капитального ремонта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.

Срок предоставления обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта: предоставляется участником закупки, с которым заключается договор, до его заключения одновременно с подписанным проектом договора в срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор об оказании услуг в соответствии с Положением, должен подписать договор об оказании услуг в соответствии с п. 18 настоящей документации.

Исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта обеспечивается:

а) банковской гарантией, выданной банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный статьей 74.1 «Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 №146-ФЗ (далее - банковская гарантия);

б) обеспечительным платежом.

Способ обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается такой договор, самостоятельно из способов, предусмотренных пунктом 206 Положения.

В соответствии с п. 18 ч. 1 аукционной документации договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона.

В соответствии с п. 199 Положения в случае если победитель электронного аукциона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с пунктами 165, 185, 187 и 189 настоящего Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

В соответствии с п. 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций является санкцией за недобросовестное поведение победителя аукциона, выразившееся в намеренном уклонении от заключения договора.

Таким образом, основанием для включения в Реестр недобросовестных участников аукциона является только такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 №139-О, от 07.02.2002 №16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

На основании изложенного, Ивановское УФАС России полагает, что при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «СМК «Пальмира» в реестр недобросовестных подрядных организаций нельзя ограничиться только формальной констатацией совершения ненадлежащих действий (бездействия) участником аукциона без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

В частности, антимонопольным органом установлено, что Общество ранее выполняло работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в качестве субподрядчика. ООО «СМК «Пальмира» было заинтересовано в участии и в победе в электронном аукционе №2033000000118000330001.

Из пояснений представителя Общества следует, что Общество намеревалось заключить договор на выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ивановской области. Антимонопольным органом установлено, что ООО «СМК «Пальмира» предпринимало активные меры в целях заключения договора.

Таким образом, Ивановское УФАС России приходит к выводу, что поведение Общества не свидетельствует о намерении уклониться от заключения договора.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 263 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 №615, Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать во включении информации об ООО «СМК «Пальмира» (ИНН 3702705350) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.

Председатель Комиссии

 

Строганова О.П.

Члены Комиссии

   
   

Гусева Т.С.

   

Валиуллина Я.М.

 

 

 

Чугунова Е.Е.

Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны