Решение №037/06/104-223/2023 (07-02/2023-038) Сведения, представленные МКУ «Дорожное городское хозяйство» ... от 25 апреля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №037-038 по делу №037/06/104-223/2023 (07-02/2023-038)

об отказе включения сведений о недобросовестном Исполнителе в

реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 21 апреля 2023 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 25 апреля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО «КВАЗАР ЛИЗИНГ» (далее – Общество, Победитель) – «…»,

в отсутствие представителей МКУ «Дорожное городское хозяйство» (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения была надлежащим образом направлена указанному лицу),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 17.04.2023 от МКУ «Дорожное городское хозяйство» поступило обращение о включении сведений об ООО «КВАЗАР ЛИЗИНГ», генеральном директоре Общества, участнике юр. лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) специализированной техники (электронный аукцион №0833600000823000246) в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные МКУ «Дорожное городское хозяйство», ООО «КВАЗАР ЛИЗИНГ» документы, заслушав представителя Общества и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

23.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0833600000823000246 о проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) специализированной техники. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 922 800 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2023 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано четыре заявки от участников закупки; все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем электронного аукциона было признано ООО «КВАЗАР ЛИЗИНГ» с предложенной ценой контракта 3 491 292 руб. Указанный протокол размещен на официальном сайте 04.04.2023.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 06.04.2023 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

На основании п. п. 1, 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

12.04.2023 Обществом был размещен протокол разногласий.

В силу п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

13.04.2023 Заказчиком на официальном сайте размещен доработанный проект контракта.

На основании ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.

В установленный законом срок (до 14.04.2023), Обществом не были осуществлены действия, предусмотренные п. 1, 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные
ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

15.04.2023 Общество было признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

По смыслу пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 17.04.2023 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.

 

Согласно пояснениям ООО «КВАЗАР ЛИЗИНГ» №б/н от 19.04.2023, а также пояснениям представителя Общества, участвующего в заседании, 12.04.2023 Обществом была оформлена независимая гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта. 13.04.2023 ответственный за подписание контракта сотрудник был направлен в рабочую командировку с 14.04.2023 по 15.04.2023, что подтверждается Приказом №1 от 13.04.2023, а также посадочным талоном. Ответственный сотрудник не предполагал, что Заказчик разместит так быстро доработанный проект контракта и полагал, что у него еще есть время для подписания контракта. По итогам проведения служебной проверки было принято решение о лишении данного сотрудника премирования, а также ему объявлен выговор. 17.04.2023 Общество связывалось с Заказчиком и объясняло причины пропуска срока для подписания контракта. Общество не имело умысла на уклонение от подписания контракта. Победитель закупки готов исполнить контракт и располагает необходимыми ресурсами для этого. Общество ходатайствовало о выдаче Заказчику предписания о заключении контракта с ООО «КВАЗАР ЛИЗИНГ».

Согласно письму МКУ «Дорожное городское хозяйство» №377 от 20.04.2023, направленному в адрес Ивановского УФАС России, Общество 17.04.2024 направило в адрес Заказчика письмо с указанием на готовность исполнить контракт и объяснениями причин неподписания контракта. Заказчик не настаивает на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая ранее исполненные Обществом контракты, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «КВАЗАР ЛИЗИНГ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

По доводу Общества о предоставлении ООО «КВАЗАР ЛИЗИНГ» возможности заключить контракт с Заказчиком Комиссия Ивановского УФАС отмечает следующее.

В силу пп. «б» п. 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Ввиду того, что нарушений при проведении Заказчиком закупки установлено не было, у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют полномочия по предоставлению Обществу возможности заключения контракта с Заказчиком.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные МКУ «Дорожное городское хозяйство» в отношении ООО «КВАЗАР ЛИЗИНГ», генерального директора Общества, участника юр. лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) специализированной техники (электронный аукцион №0833600000823000246), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны