Решение №037/06/104-106/2022 (07-02/2022-018) Сведения, представленные Администрацией Ивановского муниципа... от 23 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-018 по делу № 037/06/104-106/2022 (07-02/2022-018)

об отказе включения сведений о недобросовестном Исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 21 марта 2022 года                                                        город Иваново

Дата изготовления решения: 23 марта 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

- ООО «СТРОЙМОДЕРН» (далее – Общество, Исполнитель) – «...»,

- Администрации Ивановского муниципального района (далее – Заказчик) – «…»,

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее – Правила),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 10.03.2022 от Администрации Ивановского муниципального района поступило обращение о включении сведений об ООО «СТРОЙМОДЕРН», генеральном директоре Общества, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильные дороги Ивановского муниципального района (электронный аукцион №0133300020021000113, реестровый номер контракта 3371100621321000054) в соответствии с Законом о контрактной системе.

11.03.2022 Ивановское УФАС России направило Администрации Ивановского муниципального района уведомление №07-02/905 от 11.03.2022 о несоответствии обращения требованиям, предусмотренным приложением №1 Правил и о необходимости направить в Ивановское УФАС России соответствующую информацию не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления.

14.03.2022, в установленный срок, Администрация Ивановского муниципального района направила информацию и документы в Ивановское УФАС России. 

 

Рассмотрев представленные Администрацией Ивановского муниципального района, ООО «СТРОЙМОДЕРН» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

30.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133300020021000113 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильные дороги Ивановского муниципального района, а также соответствующая документация о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 850 000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2021 №0133300020021000113-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано четырнадцать заявок от участников закупки с идентификационными номерами 1-14. По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией Заказчика было принято решение о допуске всех участников закупки к участию в электронном аукционе и признании участников закупки участниками такого аукциона.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.10.2021 №0133300023221000044-2 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения.

 

Идентификационный номер заявки

Дата и время подачи

Сумма предложения, руб.

Снижение, %

Участник №4

16.07.2021 11:58:49

96 250.00

88,67

Участник №3

16.07.2021 11:58:17

100 500.00

88,17

Участник №7

16.07.2021 11:41:53

160 000.00

81,17

Участник №10

16.07.2021 11:19:51

355 500.00

58,17

Участник №14

16.07.2021 11:10:31

406 500.00

52,17

Участник №6

16.07.2021 11:09:06

415 000.00

51,17

Участник №2

16.07.2021 11:08:50

419 250.00

50,67

Участник №11

16.07.2021 11:05:03

491 500.00

42,17

Участник №8

16.07.2021 11:04:47

500 000.00

41,17

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2021 №0133300020021000113-3 участники закупки с идентификационными номерами заявок 2 (ООО «ВЕРХНЕ-ВОЛЖСКАЯ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ»), 3 (ООО «ДРАЙВПРОЕКТ»), 4 (ООО «СТРОЙМОДЕРН»), 6 (ООО ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР «АВТОВЕРДИКТЪ»), 7 (ООО «ОДД ПРОФ-ПРОЕКТ»), 8 (ООО «ДОРСТРОЙПРОЕКТ»), 10 (ООО «СУРААВТОДОР»), 11 (ООО «ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ СИСТЕМОТЕХНИКИ»), 14 (ООО «АЛЬФАДОРПРОЕКТ») и их заявки были признаны соответствующими требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признано ООО «СТРОЙМОДЕРН».

По итогам проведения указанной закупки 30.07.2021 Администрацией Ивановского муниципального района и ООО «СТРОЙМОДЕРН» был заключен контракт №0133300020021000113_67356 на оказание услуг по разработке проекта организации дорожного движения (далее – ПОДД) на автомобильные дороги Ивановского муниципального района (далее – Контракт).

В соответствии с п. 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильные дороги Ивановского муниципального района согласно Техническому заданию (Приложение №1, являющееся неотъемлемой частью настоящего Контракта) и в сроки, установленные в Графике оказания услуг (Приложение №3, являющееся неотъемлемой частью настоящего Контракта).

Согласно Графику оказания услуг Приложения №3 к Контракту I этап оказания услуг должен быть выполнен со дня заключения контракта до 30.10.2021. II этап оказания услуг должен быть выполнен с 01.08.2021 до 30.11.2021.

На основании п. 6 Технического задания Приложения №1 к Контракту Требованием к сдаче документации Заказчику является предоставление двух экземпляров ПОДД в бумажном виде (1 оригинал с согласованием в ОГИБДД МО МВД России «Ивановский» и с Заказчиком, 1 копию) и электронную версию в формате PDF.

Согласно пояснениям представителя Общества, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, до направления ПОДД на согласование с ОГИБДД МО МВД России «Ивановский», Общество должно было представить ПОДД на согласование с Заказчиком.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России подтвердил данный факт, указав, что предварительное согласование ПОДД с Заказчиком до направления ПОДД на согласование с ОГИБДД МО МВД России «Ивановский», было нужно для того, чтобы Заказчик мог контролировать ход оказания услуг Исполнителем.

01.10.2021 Заказчиком на электронную почту Общества было направлено письмо №1356-УС от 01.10.2021 с просьбой проинформировать Администрацию Ивановского муниципального района о результатах выполнения работ.

05.10.2021 Обществом на электронную почту Заказчика было направлено письмо №10005 от 05.10.2021 с приложением всех разделов ПОДД, разработанных по I этапу оказания услуг.

14.10.2021 Заказчиком на электронную почту Общества было направлено письмо №1412-УС от 14.10.2021 с указанием на то, что в направленных разделах ПОДД присутствуют замечания и просьбой принять участие в обсуждении данных замечаний на базе Заказчика.

18.10.2021 Заказчик и Общество лично обсудили замечания по ПОДД.

26.10.2021 от Заказчика на электронную почту Общества было направлено письмо №1484-УС от 26.10.2021 с просьбой проинформировать Администрацию Ивановского муниципального района о результатах выполнения работ и что в противном случае Заказчик будет вынужден инициировать односторонний отказ от исполнения Контракта.

29.10.2021 Общество по электронной почте письмом №СМ_10/4 от 29.10.2021 уведомило Заказчика о том, что направило ПОДД с учтенными замечаниями на согласование с ОГИБДД МО МВД России «Ивановский» письмом №57_44/1 от 28.10.2021  по электронной почте gai37@mail.ru.

В силу п. 45 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации №274 от 30.07.2020 «Об утверждении правил подготовки документации по организации дорожного движения» (далее – Правила) срок рассмотрения ПОДД органами и организациями, рассматривающими ПОДД, не может превышать 30 календарных дней со дня их поступления на согласование.

На основании п. 52 Приказа в случае непоступления от органов и организаций, рассматривающих ПОДД, в срок, установленный пунктами 45 и 46 Правил, ответов, ПОДД считается согласованным с указанными органами и организациями, рассматривающими ПОДД.

29.10.2021 с электронной почты gai37@mail.ru на электронную почту Общества был направлен файл, содержащий информацию о том, что письмо №57_44/1 от 28.10.2021 зарегистрировано под номером 13/15492 от 29.10.2021.

10.11.2021 Заказчиком в ОГИБДД МО МВД России «Ивановский» было направлено письмо №1554-УС от 10.11.2021 с просьбой подтвердить, что ООО «СТРОЙМОДЕРН» направило ПОДД в ОГИБДД МО МВД России «Ивановский» на согласование.

01.12.2021 от ОГИБДД МО МВД России «Ивановский» в адрес Общества поступило письмо №41/31689 от 01.12.2021 с отказом в согласовании ПОДД и указанием на замечания, выявленные в направленной Обществом ПОДД.

Таким образом, ОГИБДД МО МВД России «Ивановский» направило ответ об отказе в согласовании ПОДД с нарушением срока, установленного в п. 45 Правил.

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя Общества, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Общество не стало обращать внимание на данное нарушение, так как ОГИБДД МО МВД России «Ивановский» посредством телефонных звонков сообщило Обществу о том, что в ОГИБДД МО МВД России «Ивановский» временно отсутствует начальник, а ВрИО начальника систематически меняется, в связи с чем, рассмотрение ПОДД для его согласования каждый раз происходит заново.

На основании п. 51 Правил, разработчик ПОДД должен повторно представить доработанный ПОДД в органы или организации, рассматривающие ПОДД, не позднее 30 календарных дней со дня получения ответа, содержащего информацию об отказе согласования ПОДД.

23.12.2021 Обществом в адрес ОГИБДД МО МВД России «Ивановский» письмом №12014 от 23.12.2021 были направлены исправленные ПОДД в соответствии с п. 51 Правил. Данное письмо Общества зарегистрировано в ОГИБДД МО МВД России «Ивановский» 24.12.2021.

28.12.2021 Заказчиком на электронную почту Общества было направлено письмо №1846-УС от 28.12.2021 с указанием на то, что Обществом до настоящего момента не исполнены обязательства по Контракту и что, в случае непредставления согласованного ПОДД, Контракт будет расторгнут в одностороннем порядке.

29.12.2021 Обществом на электронную почту Заказчика было направлено письмо №12024 от 29.12.2021 с указанием на то, что ПОДД с устраненными замечаниями направлено в ОГИБДД МО МВД России «Ивановский» 23.12.2021 и по настоящее время находится на согласовании.

31.01.2022 Обществом от ОГИБДД МО МВД России «Ивановский» получено заказное письмо №41/1905 от 26.01.2022 с отказом в согласовании направленного Обществом ПОДД с указанием замечаний.

10.02.2022 Обществом на электронную почту Заказчика письмом №020019_1 от 10.02.2022 направлено уведомление о том, что 31.01.2022 от ОГИБДД МО МВД России «Ивановский» Обществом получено заказное письмо №41/1905 от 26.01.2022 с отказом в согласовании направленного Обществом ПОДД с указанием замечаний. Вместе с тем, так как ОГИБДД МО МВД России «Ивановский» нарушила срок направления ответа о согласовании и на основании п. 52 Правил, данный ПОДД считается согласованным. Оригиналы ПОДД направлены в адрес Заказчика Почтой России.

16.02.2022 Заказчиком на электронную почту Общества было направлено письмо №186-УС от 16.02.2022 с указанием на то, что направленный ПОДД не может быть принят Заказчиком, так как Обществом не получено согласование ПОДД с ОГИБДД МО МВД России «Ивановский». Использование в работе направленных Обществом ПОДД невозможно.

18.02.2022 Общество на электронную почту Заказчика направило письмо №020117 от 18.02.2022 с указанием на то, что в связи с тем, что ОГИБДД МО МВД России «Ивановский» нарушило срок согласования ПОДД, ПОДД считается согласованным.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 10.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, или в связи с односторонним отказом одной из сторон от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

На основании п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с невыполнением ООО «СТРОЙМОДЕРН» обусловленных Контрактом обязательств, 21.02.2022 Администрацией Ивановского муниципального района было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу пп. «а», п. 3 ст. 6 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Администрацией Ивановского муниципального района своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 21.02.2022 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте, 21.02.2021 направлено в адрес ООО «СТРОЙМОДЕРН» заказным письмом с уведомлением.

25.02.2022 в 18 часов 25 минут, в нерабочее время Заказчика, на электронную почту Заказчика от Общества поступило письмо №02143 от 24.02.2022 с ответом на решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное письмо зарегистрировано Администрацией Ивановского муниципального района 28.02.2022.

Согласно сведениям, представленным Администрацией Ивановского муниципального района, датой надлежащего уведомления Заказчик считает 24.02.2022, т.е. дату, указанную в письме Общества №02143 от 24.02.2022.

Вместе с тем, датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Так как Общество направило Заказчику ответ на решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, то датой надлежащего уведомления признается дата, когда Заказчиком данный ответ был зарегистрирован, т.е. 28.02.2022.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, учитывая вышеизложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 11.03.2022.

Согласно сведениям, размещенным Заказчиком на официальном сайте, датой расторжения Контракта является 09.03.2022, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Как было указано выше, 25.02.2022 на электронную почту Заказчика от Общества поступило письмо №02143 от 24.02.2022 с ответом на решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в котором Общество указало, что ПОДД считается согласованным, так как ОГИБДД МО МВД России «Ивановский» нарушило срок согласования ПОДД и просило отменить решение об одностороннем отказе.

04.02.2021 Заказчиком на электронную почту Общества было направлено письмо №264-УС от 04.03.2022 с указанием на то, что на настоящий момент у Заказчика отсутствуют ПОДД, согласованные с ОГИБДД МО МВД России «Ивановский».

05.03.2022 на электронную почту Заказчика от Общества поступило письмо №03026 от 05.03.2022 с тем же содержанием, что и в направленном ранее письме №02143 от 24.02.2022.

09.03.2022 Заказчиком на электронную почту Общества было направлено письмо №272-УС от 09.03.2022 с указанием на то, что Обществом в полном объеме не оказаны услуги по Контракту, ввиду чего, решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта не может быть отменено.

 

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Заказчик 10.03.2022 направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Изучив обстоятельства, на основании которых Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В силу ч. 2 ст. 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для расторжения контракта (и для включения сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков) может являться не любое нарушение таким участником условий контракта, а именно существенное, под которым надлежит понимать такое нарушение, которое является непреодолимым и неустранимым в разумный срок и объективно лишает заказчика того, на что он вправе был рассчитывать при заключении контракта, и которое влечет за собой препятствия последнему в осуществлении своей деятельности или исполнении своих обязательств перед третьими лицами.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое нарушение контракта подрядчиком, которое не только повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, но и которое предполагает недобросовестное поведение такого подрядчика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.

Таким образом, для включения в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган обязан достоверно установить не только факт нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта, но и оценить доказательства его недобросовестного поведения, совершения им умышленных действий (бездействия), противоречащих требованиям законодательство о контрактной системе и нарушающих права и законные интересы заказчика.

По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении Закона о контрактной системе.

Вывод Комиссии Ивановского УФАС России в этой части основан на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П, о том, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

При этом «автоматическое» включение лица, нарушившего условия контракта, в реестр недобросовестных поставщиков без указания причины его отнесения к таковым, без учета степени его вины ограничивает право на осуществление коммерческой деятельности по выполнению работ для государственных и муниципальных нужд, негативно сказывается на деловой репутации и снижает в целом конкурентоспособность на рынке.

Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного на то органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Как было установлено, Заказчиком безосновательно была вменена Обществу обязанность о предоставлении ПОДД на согласование с Заказчиком до направления ПОДД на согласование с ОГИБДД МО МВД России «Ивановский», не указанная в Контракте, что увеличило для Общества срок разработки и согласования ПОДД. Обществом в срок была исполнена обязанность по предоставлению исправленной ПОДД в ОГИБДД МО МВД России «Ивановский», несмотря на то, что ОГИБДД МО МВД России «Ивановский» нарушило срок направления ответа об отказе в согласовании. Кроме того, ОГИБДД МО МВД России «Ивановский» неоднократно нарушало срок для ответа о согласовании ПОДД.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком не доказан факт существенного нарушения условий Контракта ООО «СТРОЙМОДЕРН» своими недобросовестными действиями.

При указанных обстоятельствах, у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «СТРОЙМОДЕРН» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Сведения, представленные Администрацией Ивановского муниципального района в отношении ООО «СТРОЙМОДЕРН», генерального директора Общества в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильные дороги Ивановского муниципального района (электронный аукцион №0133300020021000113, реестровый номер контракта 3371100621321000054) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
  2. Установить в действиях Администрации Ивановского муниципального района нарушение ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны