Решение №037/06/104-488/2019 (07-02/2019-147) Решение по делу №037/06/104-488/2019 (07-02/2019-147) о вклю... от 2 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 147

по делу №037/06/104-488/2019 (07-02/2019-147) о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 28 ноября 2019 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 02 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <>,

в присутствии представителей:

ОБУЗ «Кардиологический диспансер» (далее - Заказчик): <>,

ООО «Атлас» (далее - Общество): <>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 21.11.2019 от ОБУЗ «Кардиологический диспансер» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Атлас» (ИНН: 7734683716; 123154, г. Москва, бульвар Генерала Карбышева, д. 8, строение 3, этаж 6, пом. I, ком. 20) уклонившимся от заключения контракта на поставку изделий для медицинского применения (мочеприемники) (электронный аукцион 0333200015419000046) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения Общества от заключения контракта.

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Кардиологический диспансер», ООО «Атлас», ЗАО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

24.10.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333200015419000046 о проведении электронного аукциона на поставку изделий для медицинского применения (мочеприемники).

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Атлас», предложившее наиболее низкую цену контракта: 67 094 руб. 90 коп. Указанный протокол был размещен на официальном сайте 08.11.2019.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных Заказчиком документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 13.11.2019 ОБУЗ «Кардиологический диспансер» своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, ООО «Атлас» в срок до 23:59 18.11.2019 не был размещен ни проект контракта, ни протокол разногласий.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с вышеуказанным, 19.11.2019 ОБУЗ «Кардиологический диспансер» ООО «Атлас» было признано уклонившимся от заключения контракта, 20.11.2019 на официальном сайте был размещен соответствующий протокол.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, ОБУЗ «Кардиологический диспансер» 21.11.2019 направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

26.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения ООО «Атлас» по факту уклонения от заключения указанного контракта. Согласно указанным пояснениям, а также пояснениям представителя Общества, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, по независящим от воли ООО «Атлас» причинам, проект контракта не был подписан в установленный срок ввиду сбоя доступа к сети «Интернет» 18.11.2019. В подтверждение представлены письма ООО «ПРОФИТ ФАРМ»: от 01.11.2019 о том, что в период с 08.11.2019 по 22.11.2019 по адресу: 123154, г. Москва, бульвар Генерала Карбышева, д. 8, строение 3 будут проводиться технические работы по оптимизации программно-аппаратного комплекса, данные работы могут привести к длительному отсутствию интернет-связи и телефонии, также возможны перебои в подаче электроэнергии; №135/1ПФ-19 от 20.11.2019 о том, что в период с 12.11.2019 по 18.11.2019 отсутствовало подключение к интернету и телефонии.

Общество заблаговременно получило банковскую гарантию №ЭГ-082586/19 от 15.11.2019, которую планировало предоставить Заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта.

После получения информации о признании ООО «Атлас» уклонившимся от заключения контракта Общество предприняло ряд мер, направленных на заключение контракта за пределами установленного срока, в том числе получило устное одобрение Заказчика на заключение контракта при условии согласия контролирующего органа, а также направило в Ивановское УФАС России обращение о согласовании заключения контракта. По мнению ООО «Атлас», данные обстоятельства могут послужить подтверждением того, что Общество не имело намерения уклониться от заключения контракта и, напротив, предприняло все зависящие от него действия для его заключения и устранения негативных последствий своих действий (непреднамеренного пропуска срока направления проекта контракта Заказчику). Бездействие, выразившееся в ненаправлении Заказчику в установленный срок подписанного проекта контракта, было допущено ООО «Атлас» без умысла на уклонение от заключения контракта, не содержит в себе признаки недобросовестности, а является только следствием независящих от его воли обстоятельств.

Общество регулярно участвует в поставках медицинских изделий для государственных нужд и зарекомендовало себя, как обязательный и надежный контрагент, что подтверждается информацией об исполненных ООО «Атлас» контрактах на официальном сайте.

В настоящее время ООО «Атлас», выступая в качестве заявителя, проводит комплекс мероприятий, целью которых является регистрация медицинских изделий российского производства в порядке, установленном Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации №1416 от 27.12.2012.

На основании указанного, Общество полагает, что у Ивановского УФАС России имеются достаточные правовые основания для неприменения к ООО «Атлас» специальной меры ответственности в виде включения сведений об Обществе, его учредителях и лице, выполняющем функции единоличного исполнительного органа, в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав представленные Обществом документы, приходит к следующим выводам.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя электронного аукциона.

В соответствии со сведениями, представленными 25.11.2019 АО «Единая электронная торговая площадка» в ответ на запрос Ивановского УФАС России №07-02/4281 от 25.11.2019 о действиях, совершенных Обществом на электронной площадке в период с 13.11.2019 по 19.11.2019 (то есть, в том числе в течение срока, предусмотренного для подписания проекта контракта), ООО «Атлас» в период с 14.11.2019 по 19.11.2019 успешно авторизовывалось на электронной площадке.

В соответствии со сведениями, представленными 26.11.2019 ЗАО «Сбербанк-АСТ» в ответ на запрос Ивановского УФАС России №07-02/4280 от 25.11.2019 о действиях, совершенных Обществом на электронной площадке в период с 13.11.2019 по 19.11.2019 (то есть, в том числе в течение срока, предусмотренного для подписания проекта контракта), Обществом 18.11.2019 была подана заявка на участие в электронном аукционе 0340200003319015608, что также подтверждается размещенным на официальном сайте протоколом подведения итогов электронного аукциона 0340200003319015608 от 27.11.2019.

Представитель Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России прокомментировать указанные выше события не смог.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Общество до 19.11.2019 с ОБУЗ «Кардиологический диспансер» не связывалось, информацию о невозможности подписания контракта в установленный срок не предоставляло.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий проводимой закупки, последствий их несоблюдения, принятия решения о предлагаемой цене контракта, заблаговременного подписания контракта и т.д.) при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по результатам проведенной закупки ложатся на само Общество.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая заявку на участие в закупке, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним, как лицом, признанным победителем закупки.

Общество не подтвердило, что имели место обстоятельства, которые объективно препятствовали подписанию им контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеуказанного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание ОБУЗ «Кардиологический диспансер» ООО «Атлас» уклонившимся от заключения контракта является обоснованным.

 

Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Кардиологический диспансер», в отношении ООО «Атлас» (ИНН: 7734683716; 123154, г. Москва, бульвар Генерала Карбышева, д. 8, строение 3, этаж 6, пом. I, ком. 20), учредителей - <>, генерального директора – <> включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта на поставку изделий для медицинского применения (мочеприемники) (электронный аукцион 0333200015419000046), сроком на два года.

 

Регламентированная дата направления Заказчиком сведений для включения в Реестр

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Регламентированная дата рассмотрения сведений в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе

Фактическая дата рассмотрения сведений

Регламентированная дата включения сведений в Реестр

Регламентированная дата исключения сведений из Реестра

22.11.2019

21.11.2019

28.11.2019

28.11.2019

03.12.2019

03.12.2021

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны