Решение №037/06/104-297/2020 (07-02/2020-061) Сведения, представленные ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановско... от 28 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-61

по делу №037/06/104-297/2020 (07-02/2020-061)

об отказе включения сведений о недобросовестном исполнителе в

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 28 мая 2020 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 02 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

 

- представителей ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» (далее – Заказчик) – «…», «…»,

 

- ИП «…» (далее – ИП «…»),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 21.05.2020 от ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП «…» уклонившимся от заключения контракта на поставку опилок для служебных лошадей ОБ ППСПп УМВД России по Ивановской области (извещение №0833100000420000036), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения ИП «…» от заключения контракта.

 

Рассмотрев представленные ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области», ИП «….» документы, заслушав ИП «…», представителей Заказчика, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

21.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0833100000420000036 о проведении электронного аукциона на поставку опилок для служебных лошадей ОБ ППСПп УМВД России по Ивановской области, а также соответствующая документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 81 142,50 ₽.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.04.2020 №0833100000420000036-4 заявка на участие в электронном аукционе ИП «…» была признана соответствующей. Электронный аукцион был признан несостоявшимся. На основании п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе ИП «…» был признан победителем электронного аукциона.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 06.05.2020 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта. В п. 1 Приложения №1 «Спецификация» проекта контракта было указано:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товара, страна происхождения товара

Кол-во,

кг.

Цена за единицу, руб.

Стоимость, руб.

1

Опилки для служебных лошадей.

«…» Фасовка: брикет 20 кг.

10 819

7,50

81 142,50

 

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

11.05.2020 ИП «…» был размещен протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в котором ИП «….» попросил внести изменения в Приложение №1 «Спецификация» проекта контракта, а именно: в столбце «Кол-во, кг» вместо 10819 кг указать 10 шт.; в столбце «Цена за единицу, руб.» вместо 7,5 указать 8114,25 руб.

На основании ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

14.05.2020 Заказчиком был размещен доработанный проект контракта, а также файл с уведомлением об отказе учета замечаний участника по проекту контракта (далее – Уведомление).

В Уведомлении Заказчик указал, что разместил проект контракта с соблюдением требований закона, однако, указал неверный объем закупки, а также сообщил о невозможности учета в полном объеме требований, изложенных в протоколе разногласий от 11.05.2020г.

Ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Как было установлено, в регламентированный срок 20.05.2020 ИП «…» не были размещены на официальном сайте ни подписанный проект контракта, ни обеспечение исполнения контракта.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

21.05.2020 Заказчиком ИП «…» был признан уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании ИП «….» уклонившимся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 21.05.2020.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе  в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, Заказчик 21.05.2020 направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

 

27.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения ИП «…» по факту уклонения от заключения указанного контракта. Согласно поступившим пояснениям, а также пояснениям ИП «…», данным в ходе рассмотрения обращения на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, нарушение срока подписания контракта не являлось результатом недобросовестного поведения. Согласно п. 1 главы IV «Техническое задание» документации о закупке необходимо было поставить брикеты с опилками с фасовкой по 20-30 кг в количестве 10 шт. ИП «…» в заявке на участие в закупке были предложены брикеты с фасовкой в брикетах по 20 кг в количестве 10 шт. (всего: 200 кг). Размещенный Заказчиком 06.05.2020 проект контракта в Приложении №1 «Спецификация» содержал иные данные. Заказчику необходимо было поставить: «Опилки для служебных лошадей», фасовка: брикет 20 кг, кол-во 10 819 кг. Таким образом, данное количество поставляемого товара являлось отличным от того количества, которое ИП «….» указал в заявке на участие в закупке и которую признала соответствующей Единая комиссия Заказчика, в соответствие с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.04.2020 №0833100000420000036-4.

 

Представители Заказчика при рассмотрении обращения Комиссией Ивановского УФАС России, пояснили, что указанное в проекте контракта количество поставляемого товара (10 819 кг) было изначально указано в извещении о закупке, а в документации о закупке содержится техническая ошибка.

Таким образом, ошибка, допущенная Заказчиком в документации о закупке, привела к ошибке в количестве поставляемого товара, указанного в заявке ИП «…»

Кроме того, представители Заказчика не настаивали на включение сведений об ИП «…» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП «….» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области», в отношении ИП «…»в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП «…» от заключения контракта на поставку опилок для служебных лошадей ОБ ППСПп УМВД России по Ивановской области (извещение №0833100000420000036) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны