Решение №037/06/33-237/2021 (07-15/2021-103) Решение по жалобе ООО «СЕРВИС ГРУПП» на действия ОБУЗ «Вичуг... от 27 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-237/2021 (07-15/2021-103)

 

Дата оглашения решения: 24 мая 2021 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 27 мая 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

ООО «СЕРВИС ГРУПП» (далее - Заявитель): <…>,;

ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница» (далее - Заказчик): <…>,<…>,<…>,;

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «СЕРВИС ГРУПП» на действия ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница»  при проведении электронного аукциона на приобретение медицинского оборудования (стоматологические установки),  в рамках реализации мероприятия «Приобретение оборудования областными учреждениями здравоохранения» (извещение №0133200001721000879), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

17.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СЕРВИС ГРУПП» на действия ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на приобретение медицинского оборудования (стоматологические установки), в рамках реализации мероприятия «Приобретение оборудования областными учреждениями здравоохранения» (извещение №0133200001721000879).  

 

Согласно доводу жалобы, описание объекта закупки установлено таким образом, что в рамках данной закупки только товар (стоматологическая установка «CROMA») единственного производителя Компании «АЛЛИАЖ С/А ИНДАСТРИАЛМЕДИКО ОДОНТОЛОДЖИКА» (Бразилия), полностью (по совокупности всех параметров) соответствует техническим характеристикам, указанным в документации о закупке. Законом о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара. Такими параметрами, в частности, являются следующие характеристики:

 

Блок плевательницы (гидроблок)

стационарный, крепится к полу

Встроенная система дезинфекции шлангов инструментов с емкостью

Наличие

Выносная панель управления с негатоскопом и с не менее 17 мембранными кнопками:

- кнопка включения негатоскопа

- кнопка включения светильника

- кнопка включения смыва чаши

- кнопка включения наполнения стакана

- кнопка откидывания правого подлокотника кресла

- кнопка реверсивного движения микромотора

- 5 кнопок программирования кресла

- 4 кнопки управления сиденьем и спинкой кресла

- кнопка аварийной остановки кресла

- кнопка возврата кресла в исходное положение

Наличие

Размещение на инструментальном столике

не менее 6 инструментов, из них не менее 4 ротационных по выбору:

- 3-х функциональный, металлический пистолет (воздух\вода\спрей)

- 4-х канальный турбинный шланг с контактами для подсветки

- Шланг для электрического  микромотора с контактами для подсветки в комплекте с мотором

- Скалер ультразвуковой с подсветкой

- Полимеризационная лампа

При верхней подаче держатели шлангов при работе блокируются в максимально вытянутом положении для облегчения манипулирования инструментом

Наличие

Светильник бестеневой, бесшумный, светодиодный, сенсорный холодного и теплого свечения с регулируемой яркостью

Наличие

Вращение вокруг вертикальной оси стойки

Не более  620°

Две съемные автоклавируемые ручки

Наличие

Регулировка яркости проводится бесконтактным способом

Наличие

Не менее 5 мощных LED диодов:

не менее  3 диода – белый холодный свет, не менее 2 диода – оранжевый теплый свет

Диаметр линз светодиодов, мм

Не менее 40

Срок службы светодиодов, часов

Не менее 50 000

Интенсивность света регулируется в пределах от 5000 люкс до 35000 люкс

Наличие

Пантографическое плечо светильника, мм

Не более 720

Жесткая часть плеча светильника, мм

Не более 740

Вид стоматологического кресла

 С лифтовым механизмом (висит на гидроблоке,  без крепления к полу)

Управление креслом со столика врача,  многофункциональной педали и блока ассистента

Левый подлокотник кресла неподвижный, правый откидной

Система безопасности

-остановка опускания кресла при встрече с препятствием

- остановка раскладывания спинки при встрече с препятствием

Подголовник кресла с двойной артикуляцией, с возможностью изменения положения по высоте и с пневматической блокировкой

Наличие

Цвет обивки кресла и стула светло-зеленый

Наличие

Компрессор медицинский

Наличие

Безмаслянный компрессор  в звукоизолирующем корпусе

Наличие

Габаритные размеры со шкафом (ШхГхВ),

не более  420х525х620 мм

Рабочее давление агрегата компрессора

4,5 – 6,0 бар

Допустимое эксплуатационное давление предохранительного клапана,

не менее  8,0 бар

Производительность, л/мин, при давлении 5 бар,

не менее  75 л/мин

Объем ресивера, л,

не более  10 л

Номинальное напряжение / частота

230 В / 50 Гц

Номинальный ток при избыточном давлении 6 бар,

не более  3,4 A

Мощность двигателя

не более  0,55 кВт

Исполнение согласно EN 60 601-1 (STN EN 60 601-1)

устройство типа B, класс I

Уровень звука дБ(A) ,

не более 45 дБ

Масса компрессора,

не более 49 кг

Масса компрессора в упаковке,

не более 52 кг

Режим эксплуатации компрессора

непрерывный, S1

Климатические условия эксплуатации: температура

+5°C ÷ +40°C

Климатические условия эксплуатации: относительная влажность воздуха

до 70%

Гарантийный период,

не менее  12 месяцев

Наконечник стоматологический турбинный

Наличие

   Максимальный вес наконечника,

не более  50 грамм

  Кнопочный зажим бора

Наличие

   Керамические подшипники

Наличие

   Материал корпуса сплав латуни

Наличие

  Оптический световод

Наличие

     Источник света: светодиод

Наличие

  Подача охлаждения бора,

не менее  5 отверстий

  Максимальный рабочий расход воздуха при нагрузке

не более 40 л/мин

  Рабочее давление воздуха     

От 0,21 до 0,23 МПа

  Максимальная частота вращения

не менее  320 000 об/мин

  Применяемые боры диаметром хвостовика 1,59 - 1,6 мм, тип 3 в соответствии с нормами ISO 1797, длина максимум 25 мм, код 4-6 в соответствии с нормами ISO 6360-1

Наличие

  Сила зажима цанги,

не менее  35Н

  Уровень шума на холостом ходу,

не более 60 dB(a)

  Мощность роторной группы в рабочем диапазоне числа  оборотов

не менее 18 Вт

  Стерилизация в автоклаве

до 135ºС

  Паспорт на русском языке

Наличие

Гарантийный период,

не менее 12 месяцев

Наконечник механический угловой с подсветкой

Наличие

  Максимальный вес наконечника в сборе,

не более  80 грамм

  Легко снимаемая головка наконечника

Наличие

  Материал корпуса нержавеющая сталь

Наличие

  Кнопочный зажим препарирующего инструмента

Наличие

  Передаточное число 1:1

Наличие

  Подача охлаждения бора, внутреннее

2-канальное

  Максимальная частота вращения

не менее  40 000 об/мин

  Раздельный уход за наконечником и головкой

Наличие

  Гарантийный период,

не менее  12 месяцев

  Стерилизация в автоклаве

до 135ºС

  Паспорт на русском языке

Наличие

  Средство по уходу за наконечником в комплекте

не менее 0,5 литра

Наконечник механический прямой без подсветки

Наличие

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница» не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «СЕРВИС ГРУПП», ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

14.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721000879 о проведении электронного аукциона на приобретение медицинского оборудования (стоматологические установки), в рамках реализации мероприятия «Приобретение оборудования областными учреждениями здравоохранения», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 10 078 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 20.05.2021 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения заявок участников - 21.05.2021;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 24.05.2021; 

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0133200001721000879-1 от 21.05.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано две заявки от участников закупки, по итогам их рассмотрения аукционной комиссией было принято решение о допуске обоих участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона; 

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №0133200001721000879-2 от 24.05.2021 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

65

24.05.2021 11:01 (МСК)

Понижение

10 027 610,00

237

24.05.2021 11:03 (МСК)

Понижение

10 027 610,00

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0133200001721000879-3 от 25.05.2021 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе всех заявок участников закупки - ООО «МЕДТЕХКОМПЛЕКТАЦИЯ» (участник аукциона №65) и Совместное российско-словацкое общество с ограниченной ответственностью «ХИРАТРЕЙД» (участник аукциона №237). Победителем закупки было признано – ООО «МЕДТЕХКОМПЛЕКТАЦИЯ».  

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает жалобу обоснованной ввиду следующего.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Учитывая изложенное, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденная Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки, должны определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, таким образом, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы и соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объектом закупки является приобретение медицинского оборудования (Стоматологические установки), в рамках реализации мероприятия «Приобретение оборудования областными учреждениями здравоохранения» соответствующего требованиям раздела III «Спецификация» документации об электронном аукционе.

Заказчик в возражениях на жалобу указал, что на товарном рынке имеется товар двух производителей, соответствующий требованиям документации о закупке, кроме модели стоматологической установки «CROMA» единственного производителя Компании «АЛЛИАЖ С/А ИНДАСТРИАЛМЕДИКО ОДОНТОЛОДЖИКА» (Бразиля), а именно – стоматологические установки «KaVo» (Германия), стоматологические установки «Diplomat» (Словакия), стоматологические установки «Chirana» (Словакия), стоматологические установки «Planmeca».

Заявителем были представлены доказательства о несоответствии вышеуказанных моделей требованиям документации о закупке, а именно по показателям: «Светильник», «Вращение вокруг вертикальной оси стойки», «Две съемные автоклавируемые ручки», «Регулировка яркости проводится бесконтактным способом», «5 мощных LED диодов», «Диаметр линз светодиодов», «Срок службы светодиодов», «Интенсивность света регулируется в пределах», «Пантографическое плечо светильника», «Жесткая часть плеча светильника».

Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупки, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями Заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. В документации о закупке должны быть установлены только такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для Заказчика, являются для него значимыми, обусловлены его потребностями.

В рассматриваемом случае необходимость в установлении вышеуказанных требований доказана не была.

Учитывая изложенное, документация о закупке составлена с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СЕРВИС ГРУПП» на действия ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на приобретение медицинского оборудования (стоматологические установки), в рамках реализации мероприятия «Приобретение оборудования областными учреждениями здравоохранения» (извещение №0133200001721000879) обоснованной.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕРВИС ГРУПП"
ИНН 3327138203, ОГРН 1173328012384
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВИЧУГСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА
ИНН 3701002964, ОГРН 1023700509470