Решение №037/06/104-423/2020 (07-02/2020-084) Сведения, представленные ОБУЗ «Родильный дом №4» в отношении... от 30 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-84

по делу №037/06/104-423/2020 (07-02/2020-084)

об отказе включения сведений о недобросовестном исполнителе в

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 30 июля 2020 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 03 августа 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителей ООО «Техно АСЦ» (далее – Общество) – «…»,

в отсутствие представителей ОБУЗ «Родильный дом №4» (далее – Заказчик) (информация о месте и времени рассмотрения обращения была своевременно направлена указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 23.07.2020 от ОБУЗ «Родильный дом №4» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Техно АСЦ» (ИНН: 3702180938; 153032, Ивановская область, город Иваново, улица Богдана Хмельницкого, дом 44, корпус 2) уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей (извещение №0333300001220000028), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения Общества от заключения контракта.

 

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Родильный дом №4», ООО «Техно АСЦ» документы, заслушав представителей Общества, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.

30.06.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0333300001220000028 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей, а также соответствующая документация:

- начальная (максимальная) цена контракта – 190 173,80 ₽.

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2020 №0333300001220000028-1 на участие в закупке было подано 4 заявки. Все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 09.07.2020 №0333300001220000028-2 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

1

09.07.2020 14:35

Понижение

59 049,13

2

09.07.2020 14:35

Понижение

60 000,00

3

09.07.2020 12:55

Понижение

148 335,55

4

09.07.2020 13:30

Понижение

99 049,13

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2020 №0333300001220000028-3 все заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Победителем признано ООО «Техно АСЦ».

 

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 13.07.2020 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, в регламентированный срок 20.07.2020 Обществом не были размещены на официальном сайте ни подписанный проект контракта, ни протокол разногласий.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

21.07.2020 Заказчиком ООО «Техно АСЦ» было признано уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта размещен на официальном сайте 22.07.2020.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе  в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, Заказчик 23.07.2020 направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

29.07.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения ООО «Техно АСЦ» (Исх. б/н от 29.07.2020) по факту уклонения от заключения указанного контракта. Согласно поступившим пояснениям, а также пояснениям представителей Общества, данным в ходе рассмотрения обращения на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, нарушение срока подписания контракта не являлось результатом недобросовестного поведения. 20.07.2020 в здании, где располагается офис Общества, произошла авария в электрощитовой цокольного этажа и возникли перебои в электропитании, в связи с чем, произошло несанкционированное выключение компьютера, на котором было установлено всё необходимое программное обеспечение для подписания контракта в электронном виде, что в дальнейшем привело к поломке компьютера. К 9 ч. 00 мин. 21.07.2020 компьютер был починен. Общество сразу же попыталось подписать контракт, однако, этого уже сделать было невозможно. В этот же день Общество в адрес Заказчика направило письмо с описанием возникшей проблемы при подписании контракта с согласием подписать контракт лично, а также информацию по исполненным контрактам за три предыдущих года.

Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и умышленность) в поведении и действиях ООО «Техно АСЦ» отсутствуют. Также Общество просило учесть, что ООО «Техно АСЦ» успешно работает на рынке. Включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков повлечет серьезные негативные последствия. Учитывая изложенное, представители ООО «Техно АСЦ» просили не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Техно АСЦ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Родильный дом №4» в отношении ООО «Техно АСЦ» (ИНН: 3702180938; 153032, Ивановская область, город Иваново, улица Богдана Хмельницкого, дом 44, корпус 2), директора и учредителя – «…», в связи с уклонением ООО «Техно АСЦ» от заключения контракта на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей (извещение №0333300001220000028) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны