Решение б/н Сведения, представленные Департаментом социальной защиты нас... от 2 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-013 по делу №037/06/104-97/2021 (07-02/2021-013)

о включении сведений о недобросовестном поставщике

в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 25 февраля 2021 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 02 марта 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 17.02.2021 от Департамента социальной защиты населения Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоков) (электронный аукцион №0133200001720002497), вследствие существенного нарушения ООО «ВСЕМ СВЕТ» условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения Департамента социальной защиты населения Ивановской области на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «ВСЕМ СВЕТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев представленные Заказчиком, Обществом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.

09.10.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133200001720002497 о проведении электронного аукциона на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоков). Начальная (максимальная) цена контракта – 240 000,00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.10.2020 №0133200001720002497-1 было подано 9 заявок от участников закупки. Все заявки участников были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.10.2020 №0133200001720002497-2 были поданы следующие ценовые предложения:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

1

Участник №7

27.10.2020 10:26:38 [GMT +3]

187 200.00

RUR

Заявка №7

2

Участник №4

27.10.2020 10:26:27 [GMT +3]

188 400.00

RUR

Заявка №4

3

Участник №3

27.10.2020 10:15:33 [GMT +3]

223 200.00

RUR

Заявка №3

- в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.10.2020 №0133200001720002497-3 были рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона. Все заявки участников электронного аукциона были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. Победителем закупки признано ООО «ВСЕМ СВЕТ».

По итогам проведения указанной закупки 11.11.2020 между Департаментом социальной защиты населения Ивановской области и ООО «ВСЕМ СВЕТ» был заключен контракт на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоков) (далее - контракт).

Согласно п. 3.1 контракта срок поставки товара до 01.12.2020.

В указанный срок поставка моноблоков не была осуществлена.

01.12.2020 Заказчик на электронную почту Общества направил письмо, в котором просил сообщить дату поставки моноблоков.

02.12.2020 Общество направило ответ Заказчику, в котором указало, что груз находится на таможенном посту во Владивостоке. Заказчику поступит груз примерно 20.12.2020.

            02.12.2020 Заказчик направил письмо Обществу, в котором указано, что будет насчитана пеня за каждый день просрочки начиная с 02.12.2020.

            09.12.2020 Общество направило письмо Заказчику, о том, что по независящим от Общества обстоятельствам ООО «ВСЕМ СВЕТ» вынуждено просить о переносе сроков поставки моноблоков до 15.01.2021.

            14.12.2020 Заказчик направил письмо Обществу с ответом, что Заказчик готов ждать до 15.01.2021.

             В срок до 15.01.2021 ООО «ВСЕМ СВЕТ» не была осуществлена поставка моноблоков в адрес Заказчика.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 4.4.7 контракта.

На основании ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае существенного нарушения контракта Поставщиком, в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В связи с невыполнением ООО «ВСЕМ СВЕТ» обусловленных контрактом обязательств, 18.01.2021 Департаментом социальной защиты населения Ивановской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Департаментом социальной защиты населения Ивановской области своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 18.01.2021 Заказчик разместил на официальном сайте решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также, направил решение Обществу по электронной почте и Почтой России.

03.02.2021 Заказчик получил подтверждение о вручении Обществу копии решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в виде копии почтового уведомления о вручении заказного письма с уведомлением о вручении.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 03.02.2021.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, устранено не было.

Согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днём окончания срока считается ближайший следующий рабочий за ним день. Учитывая изложенное, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 16.02.2021.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчиком указанная информация в Ивановское УФАС России была направлена 17.02.2021.

Согласно пояснениям, представленным Обществом, во время транспортной перевозки произошло хищение значительного числа комплектующих (корпусов моноблоков), предназначенных для сборки моноблоков, являющихся предметом контракта. Общество представило уведомление Управления на транспорте МВД РФ по Уральскому Федеральному округу от 22.10.2020, согласно которому, Общество подавало заявление о хищении 19.10.2020. Вместе с тем, согласно сведениям, представленным представителем ООО «ВСЕМ СВЕТ», между Обществом и поставщиком комплектующих моноблоков из Китая, заключен договор от 10.06.2020, согласно которому, поставка комплектующих моноблоков поставляется ежемесячно.

К данным пояснениям Общества Комиссия Ивановского УФАС России относится критически, ввиду того, что доказательств, подтверждающих что хищение моноблоков, которое произошло в октябре, может иметь отношение к подписанному 11.11.2020 контракту, не представлено.

Кроме того, своё ценовое предложение Общество подало 27.10.2021, а именно после обнаружения пропажи моноблоков, что подтверждает вышеуказанный вывод.

Также представитель Общества пояснил, что на таможенном посту г. Маньчжурия возникли многокилометровые очереди автотранспорта. Таможенные органы объясняют причины задержки груза запретом с Китайской стороны ввоза автотранспортом на территорию Российской Федерации всех видов груза помимо медицинских и сельскохозяйственных в рамках борьбы с распространением вирусной инфекции «COVID19». Доставка других грузов возможна исключительно железнодорожным и морским способом. Данная информация зафиксирована в Уведомлении Канцелярии иностранных дел г. Маньчжурия от 03.05.2020.

Также Обществом был представлен документ «Спецификация №4 от 13.10.2020» согласно которому, поставка комплектующих осуществляется в г. Владивосток.

Вместе с тем, непонятно, каким образом задержка груза в Маньчжурии относится к поставке в г. Владивосток.

Кроме того, Обществом не было представлено никаких доказательств, что поставляемый груз направлялся автотранспортом через г. Маньчжурия.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представителю Общества был задан вопрос о наличии возможности перевозки автотранспортом комплектующих моноблоков ранее октября, если Уведомление Канцелярии иностранных дел г. Маньчжурия было опубликовано ещё 03.05.2020. Представителем Общества был дан ответ, что груз всегда доставлялся автотранспортом, однако, именно поставка в ноябре была задержана таможней.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий контракта, в материалах дела отсутствуют.

Неисполнением контракта нарушаются права Заказчика относительно условий (выявленных им, как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Общество, самостоятельно принявшее решение об участии в электронном аукционе и претендующее на заключение контракта и его надлежащее исполнение, обязано было учитывать специфику заключения и исполнения контракта и соблюдать все предусмотренные для этого условия, что в рассматриваемом случае ООО «ВСЕМ СВЕТ» сделано не было. Нарушения, допущенные Обществом, привели к невозможности удовлетворения потребности Заказчика.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Департаментом социальной защиты населения Ивановской области в отношении ООО «ВСЕМ СВЕТ», учредителя Общества – Автономной некоммерческой организации «Светотехнический центр «ВСЕМ СВЕТ» включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоков) (электронный аукцион №0133200001720002497), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

16.02.2021

19.02.2021

17.02.2021

-

17.02.2021

25.02.2021

25.02.2021

-

02.03.2021

02.03.2021

-

-

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны