Решение №037/06/104-43/2020 (07-02/2020-018) Решение о включении в РНП ООО «Фабрика Деликатесов» от 3 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 018

по делу №037/06/104-43/2020 (07-02/2020-018) о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 29 января 2020 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 03 февраля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Фабрика Деликатесов» (далее – ООО «Фабрика Деликатесов», Общество, Поставщик) (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о месте и времени его рассмотрения была направлена указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 22.01.2020 от ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку продуктов питания (колбаса вареная) (реестровый номер контракта 2372901140818000157), вследствие существенного нарушения ООО «Фабрика Деликатесов» (ИНН: 7627035365; 150545, Ярославская область, Ярославский район, поселок Дубки, ул. Промышленная, строение 12) условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Фабрика Деликатесов» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителя ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн», участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

27.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001718002590 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (колбаса вареная).

29.10.2018 по результатам проведения указанной закупки ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» и ООО «Фабрика Деликатесов» был заключен контракт на поставку продуктов питания (колбаса вареная).

На основании п. 1.1, 1.2 контракта Поставщик обязуется поставить продукты питания (колбаса вареная) Заказчику на условиях, в порядке и в сроки, определяемые сторонами в контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату поставленного товара. Наименование, количество, характеристики товара указаны в Спецификации (приложение №1), являющейся неотъемлемой частью контракта.

 

№ п/п

Наименование Товара

Показатель (характеристика) товара

Значения показателя

(характеристики)

товара

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

6

1.

Колбаса

Внешний вид

вареная

кг

1600

Соответствие, ГОСТ

ГОСТ 52196-2011

 

В соответствии с п. 4.2 контракта поставка товара осуществляется Поставщиком с даты заключения контракта еженедельно до полной выборки товара, но не позднее 01.11.2019 не чаще 1-ого раза в неделю. Количество товара заказывается по предварительной заявке Заказчика.

По заявкам Заказчикам Обществом была осуществлена поставка колбасы в количестве: 60,510 кг (акт приемки товара от 14.11.2018); 30,058 кг (акт приемки товара от 19.11.2018); 30,559 кг (акт приемки товара от 27.11.2018); 29,978 кг (акт приемки товара от 03.12.2018); 30,042 кг (акт приемки товара от 18.12.2018); 75,393 кг (акт приемки товара от 26.12.2018); 20,005 кг (акт приемки товара от 22.01.2019); 39,934 кг (акт приемки товара от 30.01.2019); 40,512 кг (акт приемки товара от 05.03.2019); 40,52 кг (акт приемки товара от 14.03.2019); 60,252 кг (акт приемки товара от 26.03.2019).

Письмом №15, 31 от 25.03.2019, 27.03.2019 Общество сообщило Заказчику, что в связи с просрочкой оплаты за поставленный товар по государственным контрактам бюджетных учреждений Костромской и Ярославской областей за 2018 и 2019 года, у ООО «Фабрика Деликатесов» появились финансовые трудности, а также сложности при покупке сырья для производства продукции и своевременной поставке по вновь выигранным государственным контрактам. Несмотря на направленные Обществом претензии в адрес должников и выигранные судебные дела, поступление денежных средств от должников происходит с задержкой. В связи с чем, ООО «Фабрика Деликатесов» не может своевременно осуществлять поставку продукции, надеется на взаимовыгодное продолжение сотрудничества. Также Общество просило расторгнуть государственный контракт.

Заказчик в ответ на письмо Общества №31 от 25.03.2019 сообщил о невозможности расторжения контракта, ввиду того, что у Заказчика не отпала потребность в поставляемом товаре (колбаса вареная). В связи с чем, Заказчик предлагал Обществу рассмотреть технические возможности и поставить товар (колбаса вареная) на условиях, в порядке и сроки, определенные контрактом.

29.04.2019 Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо, в котором была указана просьба о рассмотрении предложения Общества о расторжении контракта.

Заказчиком Обществу 08.05.2019 направлена заявка, в которой указано о необходимости поставки до 17.05.2019 60 кг колбасы вареной. Также указано, что расторгнуть контракт по соглашению сторон не представляется возможным.

17.05.2019 Заказчиком Обществу направлена заявка, в которой указано о необходимости поставки 60 кг колбасы вареной до 24.05.2019.

31.05.2019 Заказчиком Обществу направлена заявка, в которой указано о необходимости поставки 60 кг колбасы вареной до 31.05.2019.

13.06.2019 Заказчиком Обществу направлена заявка, в которой указано о необходимости поставки 60 кг колбасы вареной до 21.06.2019.

01.07.2019 Заказчиком Обществу направлена заявка, в которой указано о необходимости поставки 60 кг колбасы вареной до 05.07.2019.

04.07.2019 Заказчиком Обществу направлена заявка, в которой указано о необходимости поставки 60 кг колбасы вареной до 12.07.2019.

25.07.2019 Заказчиком Обществу направлена заявка, в которой указано о необходимости поставки 60 кг колбасы вареной до 26.07.2019.

Поставка товара по указанным заявкам осуществлена не была.

31.10.2019 ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» ООО «Фабрика Деликатесов» была направлена претензия №2031 от 30.10.2019, в которой, в том числе указано, что Поставщик не поставлял товар с 18.03.2019 по настоящее время. Заказчиком надлежащим образом еженедельно были направлены Обществу заявки на поставку товара. Однако поставки так и не были произведены.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 9.4 контракта.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «Фабрика Деликатесов») обусловленных контрактом обязательств, 27.11.2019 ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» своевременно были исполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 29.11.2019 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте, о чем свидетельствует скрин-шот страницы официального сайта, направлено Обществу заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, 28.11.2019 – электронной почтой.

Согласно представленным Заявителем сведениям датой надлежащего уведомления является дата возврата Заказчику неполученной Обществом корреспонденции: 10.01.2020. Однако, как указано выше, при невозможности получения подтверждения о вручении Обществу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта либо информации об отсутствии Общества по его адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 31.12.2019. Следовательно, Заказчиком в нарушение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе неверно была определена указанная дата надлежащего уведомления.

В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с этим, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 11.01.2020.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно представленным документам Заказчиком указанная информация была направлена 27.01.2020, что превышает предусмотренный ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе срок.

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как было указано выше, Заказчиком указанные сведения и информация были направлены в Ивановское УФАС России лишь 22.01.2020, что превышает предусмотренный ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе срок.

Таким образом, в действиях Заказчика имеются нарушения ч. 3 ст. 103, ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе. Однако указанные нарушения произошли вследствие неверного определения Заказчиком даты надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду чего, состав административных правонарушений за несвоевременное направление соответствующей информации о расторжении контракта, а также для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в антимонопольный орган отсутствует.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также Обществом не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «Фабрика Деликатесов» было связано с действиями ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн».

Письменных возражений от ООО «Фабрика Деликатесов» в адрес Ивановского УФАС России на обращение ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России Общество представителей не направило. При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Фабрика Деликатесов», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения, представленные ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» в отношении ООО «Фабрика Деликатесов» (ИНН: 7627035365; 150545, Ярославская область, Ярославский район, поселок Дубки, ул. Промышленная, строение 12), учредителя Общества – <…>, генерального директора Общества – <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку продуктов питания (колбаса вареная) (реестровый номер контракта 2372901140818000157), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

11.01.2020

15.01.2020

22.01.2020

7 дней (5 рабочих дней)

22.01.2020

29.01.2020

29.01.2020

-

03.02.2020

03.02.2020

-

7 дней (5 рабочих дней)

 

2. Признать в действиях ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» нарушение ч. 12 ст. 95, ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны