Акт №037/06/99-254/2019 АКТ №037/06/99-254/2019 (07-03/2019-019) внеплановой проверк... от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Управления Федеральной

антимонопольной службы по Ивановской области

 

 

 

____________________________________ <…>

30 августа 2019 года

 

 

АКТ №037/06/99-254/2019 (07-03/2019-019)

внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов

Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Администрацией Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации по ликвидации навозонакопителей юго-западнее д. Путятино Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (извещение № 0133200001719001703)

 

30 августа 2019 года                                                                                                город Иваново

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области №070 от 19.08.2019 инспекцией Ивановского УФАС России (далее – Инспекция) в составе: <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Администрацией Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации по ликвидации навозонакопителей юго-западнее д. Путятино Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (извещение № 0133200001719001703).

Полное наименование Заказчика: Администрация Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области.

Место нахождения Заказчика: Ивановская область, Гаврилово-Посадский район, п. Петровский, ул. Чкалова д. 2.

Глава Поселения на момент проведения проверки: <…>.

Проверка начата 19 августа 2019 года – закончена 30 августа 2019 года.

Настоящий акт составлен 30 августа 2019 года в соответствии с приказом Ивановского УФАС России №070 от 19.08.2019.

 

Основания проведения внеплановой проверки.

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области были обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенных Администрацией Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации по ликвидации навозонакопителей юго-западнее д. Путятино Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (извещение №0133200001719001703).

Учитывая изложенное, на основании ч. 3 и 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Ивановским УФАС России была инициирована внеплановая проверка.

 

Информация, полученная в ходе проверки.

 

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 31.05.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001719001703 о проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации по ликвидации навозонакопителей юго-западнее д. Путятино Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 2 565 410 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 13.06.2019 08:00;

3) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2019 №0133200001719001703-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, оба участника допущены до участия в закупке.

4) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.06.2019 №0133200001719001703-2, ценовое предложение участника №3 - 1 787 172, 95 руб., ценовое предложение участника №1 - 1 800 000 руб.

5) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.06.2019 №0133200001719001703-3 заявка Общества с ограниченной ответственностью «Эколекарь» признана не соответствующей требованиям документации о закупке, заявка Общества с ограниченной ответственностью «Ивановский проектно-изыскательный центр «Ивгипроводхоз» признана соответствующей требованиям документации о закупке, электронный аукцион признан несостоявшимся.

30.07.2019 по итогам проведения рассматриваемой закупки Заказчиком и ООО «Ивгипроводхоз» был заключен контракт реестровый №3370900562119000024.

 

Ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 47 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.

Согласно ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный ст. 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

Как указано выше, извещение о проведении данной закупки опубликовано на официальном сайте 31.05.2019.

Между тем, в п. 11.1 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке указано: «Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках осуществляется согласно ст. 24.2 ФЗ №44. Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке согласно ст. 62 ФЗ №44».

В своих пояснениях Заказчик указал, что данное требование установлено в соответствии со ст. 66 и ст. 24.2 Закона о контрактной системе.

Инспекция Ивановского УФАС России считает ссылку Заказчика на указанные нормы Закона о контрактной системе несостоятельными, поскольку согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе. В документации по рассматриваемой закупке Заказчиком не было установлено требование, предусмотренное ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе и из документации о закупке следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе возможна только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

Таким образом, действия Заказчика по установлению в документации о закупке требования, указанного в п. 11.1 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке, нарушают ч. 6 ст. 31, ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Между тем, в п. 12.4 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке указаны следующие положения:

«В случае, если аукционная комиссия или Заказчик при рассмотрении Заявок установит, что  показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки  содержат информацию, которая явно противоречит техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги,  данные показатели при рассмотрении заявок учитываться не будут.

В случае превышения количества товара в указанной в разделе III «Спецификация» единице измерения при наличии письменного согласия Заказчика, комиссия вправе принять решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем, и признании этого участника закупки участником такого аукциона.

В случае  если в заявке участником предложены показатели (характеристики) товара (материала) и/или их значения, которые являются улучшенными по сравнению с затребованными заказчиком в разделе III аукционной документации,  при наличии письменного согласия Заказчика, комиссия вправе принять решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем, и признании этого участника закупки участником такого аукциона.

В случае, если при рассмотрении первых частей заявок от Заказчика поступит письменная информация об излишне выставленных требованиях к показателям и (или) их значениям, а равно об обнаружении ошибки в выставленных показателях и (или) их значениях в разделе III аукционной документации, комиссия вправе не учитывать при рассмотрении заявок такие показатели и (или) их значения.

В случае указания, участником закупки при заполнении первой части заявки информации о товарном знаке и (или) производителе предлагаемого к поставке товара, исходя из которой комиссия может сделать вывод о наличии или отсутствии показателя и (или) его значения для данного товара, комиссия вправе принять решение о соответствии такого товара требованиям, установленным в разделе III аукционной документации.».

Согласно пояснениям Заказчика данные требования являются общими (типовыми) и применяются только в том случае, когда объектом закупки являются технически сложные товары. Так объектом закупки была разработка проектно-сметной документации по ликвидации навозонакопителей юго-западнее д. Путятино Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области указанные требования не применялись и не рассматривались аукционной комиссией и Заказчиком, наличие таких требований никак не повлияло на результаты рассмотрения первых частей заявок, все претенденты были допущены до участия в данной закупке. Также Заказчик указал, что в дальнейшем такие требования будут исключены из документации о закупке.

Проанализировав установленные требования, Инспекция Ивановского УФАС России считает, что в аукционной документации установлены правила проверки поступивших заявок на участие в электронном аукционе, которые позволяют не учитывать требования, установленные в документации о закупке, а также субъективно допускать до участия в электронном аукционе заявки, которые не соответствуют требованиям документации о закупке. Данные действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе. Учитывая изложенное, обозначенный довод Заказчика Инспекция Ивановского УФАС России считает несостоятельным

 

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» описание объекта закупки представлено в разделе III документации об электронном аукционе.

В разделе III документации об электронном аукционе в требованиях к составу работ указано:

- В ходе выполнения работ должна быть разработана проектно - сметная документация по ликвидации навозонакопителей у д. Путятино, Гаврилово-Посадского района Ивановской области, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 г. № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» и получены положительные заключения необходимых экспертиз и разрешения, выданные специально уполномоченными органами (при их необходимости).

- В ходе выполнения работ при проведении инженерных изысканий осуществлять фотофиксацию (фотографии).

Согласно разделу III документации об электронном аукционе в состав проектных работ включены:

I. Инженерно-геодезические изыскания – площадью 12га (уточняется проектом);

II. Инженерно-геологические изыскания – не менее  50 скважин по 20 п.м или более, уточняется проектом;

III. Инженерно-экологические изыскания -  60 проб или более, уточняется проектом;

IV. Проект организации рекультивации

Пояснительная записка;

Схема планировочной организации земельного участка;

Конструктивные и объемно-планировочные решения;

Система водоснабжения (включает сведения о существующих и проектируемых источниках водоснабжения, сведения о существующих и проектируемых зонах охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранных зонах, схемы систем водоснабжения);

Система водоотведения (включает сведения о существующих и проектируемых системах канализации, водоотведения и станциях очистки сточных вод, решения в отношении ливневой канализации и расчетного объема дождевых стоков, решения по сбору и отводу дренажных вод);

Технологическая часть (включает технологию   проведения технического и биологического этапов   рекультивации; схему перемещения отходов и загрязненного грунта (при необходимости); планировании территории с водоотведением поверхностных стоков и фильтрата; выбор материалов и используемого оборудования; мероприятия по минимизации возникновения возможных аварийных ситуаций и последствий их воздействия на экосистему региона; мероприятия, технические решения и сооружения, обеспечивающие рациональное использование и охрану водных объектов);

Проект организации строительства (при необходимости);

Перечень мероприятий по охране окружающей среды (включает результаты оценки воздействия объектов на окружающую среду, мероприятия по рекультивации нарушенных земельных участков и почвенного покрова, мероприятия по охране недр, программу производственного экологического контроля (мониторинга) за характером изменения всех компонентов экосистемы в процессе выполнения проектируемых работ);

Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (включает план недопущения возгораний);

Сметная документация на выполнение работ по рекультивации (включает сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости рекультивации по каждому объекту по видам и составу работ по ликвидации и рекультивации объектов, локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат);

 Разработка сметной документации осуществляется в действующей нормативной базе ФЕР в редакции 2017 года (с изменениями) с индексом пересчета в текущие цены, согласно письма Минстроя России.

V.        Проект «Оценка воздействия на окружающую среду»

VI.   Рабочая документация

Проект производства работ;

Раздел Охрана труда (включает организацию и условия труда работников, проводящих работу по ликвидации навозонакопителей).

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).

Ч. 5.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса.

В силу ч. 4 - 6 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязан уведомлять саморегулируемую организацию о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом саморегулируемой организации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена. Член саморегулируемой организации вправе не представлять в саморегулируемую организацию документы, содержащаяся в которых информация размещается в форме открытых данных.

Член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного ч. 11 или 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

Член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в ч. 5 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В п. 26 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано, что следующие требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок:

«Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

1.1) наличие у участника закупки права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации в соответствии с объектом закупки, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении соответствующей категории объектов капитального строительства:

- объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

1.2) наличие уровня ответственности участника закупки – члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам в соответствии с объектом закупки, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом (участником закупки) внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, что соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 55.8, части 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации в соответствии с объектом закупки.

Указанные требования не применяются в отношении участников закупки в случаях, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

В п. 28 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке содержится исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

«1. Действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, в которой сформирован компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с объектом закупки, выданная по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Требование установлено в соответствии со ст. 55.8, ч. 11 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ (в действующей редакции), Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 (в действующей редакции). (Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи).

2. Действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, в которой сформирован компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с объектом закупки, выданная по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Требование установлено в соответствии со ст. 55.8, ч. 11 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ (в действующей редакции), Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 (в действующей редакции).

(Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи)».

Согласно п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке вторая часть заявки должна содержать, в том числе:

«Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

1. Действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, в которой сформирован компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с объектом закупки, выданная по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Требование установлено в соответствии со ст. 55.8, ч. 11 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ (в действующей редакции), Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 (в действующей редакции). (Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи).

2. Действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, в которой сформирован компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с объектом закупки, выданная по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Требование установлено в соответствии со ст. 55.8, ч. 11 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ (в действующей редакции), Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 (в действующей редакции).

(Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи)».

При этом ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В соответствии с п. 6.3 проекта контракта документации о закупке рекомендуется согласовывать с Заказчиком привлечение субподрядных организаций, имеющих разрешение на осуществление соответствующих видов деятельности, для выполнения отдельных видов работ, предусмотренных проектной, рабочей и сметной документацией. Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками.

Из указанного следует, что Заказчиком предусмотрена возможность привлечения подрядчиком субподрядных организаций к исполнению обязательств по контракту.

В своих пояснениях Заказчик указал, что не имеется возможности разделить проектные и изыскательские работы на два лота. Положения ст. 47 и ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в данном случае предусматривают небоходимость наличия у участника закупки сразу двух СРО. СРО в области проектирования не может нести ответственность по обязательствам своего члена по работам на выполнение инженерных изысканий. Поэтому в случае заключения договора, предусматривающего выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, подрядчик должен быть членом одновременно двух СРО.

Однако, данный доводы Заказчика нельзя признать состоятельными, поскольку, в частности:

- согласно ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с ч. 3.8 и 3.9 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с ч. 3.8 и 3.9 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций;

- в соответствии с ч. 5.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

По мнению ФАС России, отраженному в письме от 26.06.2018 №АГ/47983/18, в случае, если в предмет закупки включены работы, для осуществления которых требуются различные лицензии, свидетельства или СРО, заказчик вправе установить требование о наличии лицензии, свидетельства или СРО у подрядчика (исполнителя) данных работ, но не вправе устанавливать требования к участнику закупки о наличии всех указанных документов у участника закупки, поскольку установление такого требования в документации о закупке приведет к ограничению количества участников закупки. ФАС России обращает внимание, что к выполнению указанных работ исполнитель вправе привлечь субподрядчиков. По мнению ФАС России, предметом закупки могут являться работы по разработке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, по результатам которых будет разработана проектная документация. При этом установление в документации о закупке требований к участникам закупки о наличии членства в СРО области архитектурно-строительного проектирования и членства в СРО в области инженерных изысканий может привести к ограничению количества участников закупки. Таким образом, по мнению ФАС России, в случае, если объектом закупки являются работы по разработке проектной документации и в том числе выполнению инженерных изысканий, целесообразно устанавливать требования к участнику закупки о наличии СРО в области архитектурно-строительного проектирования.

В рассматриваемом случае объектом закупки являются работы по разработке проектно-сметной документации по ликвидации навозонакопителей юго-западнее д. Путятино Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, предусматривающие, в том числе, выполнение инженерных изысканий. При этом, как установлено по итогам анализа документации о закупке, Заказчиком установлены требования к участникам закупки о наличии действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, что нарушает ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

Выявленные в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

По результатам проверки предлагается:

 

1. Признать в действиях Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области нарушения ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 67, ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе.

 

2. Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с заключением Заказчиком контракта (реестровый №3370900562119000024).

 

3. Учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, передать материалы данной внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Проверку провели:

 

 

 

______________________   <…>

 

 

 

__________________________  <…>

 

 

 

______________________    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны