Решение №037/06/54.3-323/2020 (07-15/2020-185) Признать жалобу ООО «Навигатор» на действия Администрации го... от 9 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ №037/06/54.3-323/2020 (07-15/2020-185)

 

Дата оглашения решения: 09 июня 2020 года                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 15 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

в отсутствие представителей ООО «Навигатор» (далее – Общество, Заявитель), Администрации городского округа Вичуга Ивановской области (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени ее рассмотрения была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Навигатор» на действия Администрации городского округа Вичуга Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации «Концепция развития центра города Вичуга» (в отношении реновации Коноваловского пруда, Центрального парка, ул. Большая Пролетарская и 50 лет Октября) - 1 этап: площадь Коновалова (часть улицы Большая Пролетарская), улица Н.П. Куликовой от площади Коновалова до Коноваловского пруда, Коноваловский пруд, Центральный парк и обеспечение сопровождения проверки достоверности сметной стоимости в АГУ «Ивгосэкспертиза» (извещение №0133200001720001113), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

02.06.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Навигатор» на действия Администрации городского округа Вичуга Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации «Концепция развития центра города Вичуга» (в отношении реновации Коноваловского пруда, Центрального парка, ул. Большая Пролетарская и 50 лет Октября) - 1 этап: площадь Коновалова (часть улицы Большая Пролетарская), улица Н.П. Куликовой от площади Коновалова до Коноваловского пруда, Коноваловский пруд, Центральный парк и обеспечение сопровождения проверки достоверности сметной стоимости в АГУ «Ивгосэкспертиза» (извещение №0133200001720001113).

 

Согласно первому доводу жалобы Заявителя в документации о закупке отсутствуют технические условия, предоставляемые Заказчиком в качестве исходных данных.

Исходные данные необходимы участнику закупки для правильного и достоверного определения объема работ.

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что в соответствии с положениями документации о закупке (п. 2.1 ч. II «Техническое задание» документации о закупке и п. 4.1.8 проекта контракта документации о закупке) Заказчиком установлены противоречивые требования к составу выполняемых Подрядчиком работ.

В третьем доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлен необоснованно короткий срок выполнения работ в 80 календарных дней, учитывая тот объем работ, который установлен в Техническом задании документации о закупке.

Согласно четвертому доводу жалобы Общества в Техническом задании документации о закупке установлены требования заказчика о разработке плана наружного освещения территории благоустройства, сводный план сетей с расстановкой МАФ и привязкой (с отметкой о необходимости подвода коммуникаций), требования к составу проектной и рабочей документации, а также необходимость прохождения государственной экспертизы. Таким образом, следует однозначный вывод о необходимости выполнения данного вида работ лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий.

Также Общество отмечает, что в п. 42 главы 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке установлен такой критерий оценки заявок на участие в закупке, как «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», который определяется, в том числе, по показателю «Опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема».

Под опытом сопоставимого характера и объема понимается опыт по выполнению работ по контрактам (договорам), заключенным и исполненным в 2017-2019 годах по разработке проектной или проектно-сметной документации на строительство зданий - объектов капитального строительства стоимость каждого из которых, составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта по конкурсу.

Однако Заказчик в ответе на запрос о даче разъяснений положений документации о закупке от 15.05.2020 указал, что в данном случае осуществляется выполнение работ по разработке проектно-сметной документации в рамках реновации (благоустройства) территории, указанные объекты закупки не является объектом капитального строительства, указанные работы по разработке проектно-сметной документации не являются работами по разработке проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства.

Согласно пятому доводу жалобы Заказчиком не установлены размер и условия промежуточной оплаты, хотя п. 2.3 проекта контракта документации о закупке такая оплата предусмотрена.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

Всю необходимую для выполнения работ информацию Подрядчик получит при исполнении контракта. Размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) в рамках закупки данных достаточно для формирования предложения участника закупки, в том числе для формирования объема выполняемых работ.

Документация о закупке не содержит в себе сведений, вводящих участников закупки в заблуждение. При внимательном ознакомлении с положениями документации и разъяснений Заказчика, заявитель жалобы мог получить всю необходимую для него информацию.

При разработке положений закупочной документации, Заказчиком были учтены все сроки, необходимые для надлежащего хода выполнения работ. Считаем, что 80 календарных дней — это оптимальный срок, в рамках которого Исполнитель должен выполнить свои обязательства.

Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации в рамках реновации (благоустройства) территории не осуществляется в отношении объекта капитального строительства.

 

Рассмотрев документы, представленные Заявителем, Заказчиком, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

12.05.2020 на официальном сайте было размещено извещение 0133200001720001113 о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации «Концепция развития центра города Вичуга» (в отношении реновации Коноваловского пруда, Центрального парка, ул. Большая Пролетарская и 50 лет Октября) - 1 этап: площадь Коновалова (часть улицы Большая Пролетарская), улица Н.П. Куликовой от площади Коновалова до Коноваловского пруда, Коноваловский пруд, Центральный парк и обеспечение сопровождения проверки достоверности сметной стоимости в АГУ «Ивгосэкспертиза», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 03.06.2020 10:00;

- дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок – 04.06.2020 10:00;

- дата подачи окончательных предложений – 08.06.2020;

- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок10.06.2020 10:00;

- согласно протоколу №0133200001720001113-1 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.06.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано шесть заявок от участников закупки, все участники закупки были допущены к участию в открытом конкурсе в электронной форме и признаны участниками такого конкурса.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу:

1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором подряда на подготовку проектной документации должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

Согласно п. 2.1 Технического задания документации о закупке в состав работ входит разработка проектных решений плана наружного освещения территории благоустройства с обозначением различных видов освещения, привязочных размеров и ведомостью осветительных приборов и опор со спецификацией осветительных объектов, а также сводного плана сетей с расстановкой МАФ и привязкой (с отметкой о необходимости подвода коммуникаций).

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, в рассматриваемом случае невозможно обеспечить функционирование наружного освещения и сетей коммуникаций без подключения в соответствующие централизованные системы.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

П. 4.18 проекта контракта документации о закупке предусмотрено, что результатом выполненной работы по контракту является проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий с наличием положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также наличием положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

При этом согласно п. 2.1 ч. II «Техническое задание» документации о закупке в состав работ входит: разработка проектно-сметной документации и получение положительного заключения экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости.

В ч. II «Техническое задание» документации о закупке указано, что в случае противоречия настоящего раздела положениям проекта контракта документации о закупке, приоритет имеет раздел «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ».

Таким образом, с учетом положений ч. II «Техническое задание» документации о закупке, возможно определить требования к составу выполняемых Подрядчиком работ.

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что п. 4.18 проекта контракта документации о закупке является некорректным и должен быть изменен.

 

Относительно третьего довода жалобы было установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

По смыслу ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона содержится информация, предусмотренная
ст. 42 Закона о контрактной системе.

Исходя из ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

В п. 18 главы 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке указан срок завершения работ: в течение 80 календарных дней с момента заключения контракта.

Вместе с тем, в п. 8 раздела II «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке указано, что описание объекта закупки приведено в Техническом задании документации о закупке.

В п. 2.1 Технического задания документации о закупке указан состав работ, в том числе:

1. Разработка проектных решений:

-план существующего состояния с указанием архитектурных объектов и малых архитектурных форм (далее МАФ) (беседки, киоски, скамьи), подлежащих демонтажу/сносу;

-генеральный план проекта благоустройства территории с указанием материалов покрытий, расположением МАФ и прочих объектов благоустройства (терасс, ограждений и т.п.);

-план покрытий с указанием мероприятий по обеспечению доступа инвалидов (пандусы, тактильные панели, специальные покрытия);

- план установки МАФ со спецификацией;

-разрезы, фрагменты, схемы специальных элементов благоустройства, сложных участков покрытий и пр.;

-план организации рельефа;

-основные сечения по ландшафту с указанием высотных отметок;

-план наружного освещения территории благоустройства с обозначением различных видов освещения, привязочных размеров и ведомостью осветительных приборов и опор со спецификацией осветительных объектов;

-разбивочный план с привязкой основных элементов благоустройства (пешеходных дорожек, открытых площадей, смотровых площадок, газонов);

-план ликвидации существующей древесно-кустарниковой растительности с ведомостью подеревной съемки и спецификацией удаляемых существующих растений;

 - составить акт комиссионного обследования зелёных насаждений, согласованный в установленном порядке с администрацией городского округа Вичуга;

- дендрологический план, включающий информацию о существующих насаждениях, оставленных в рамках проекта и посадке новых деревьев и кустарников; площади газонов и цветников; расстановке малых архитектурных форм; ассортиментную ведомость древесно-кустарниковых насаждений с указанием вида (сортов) древесных пород, возраста насаждений, параметров саженцев (высоту саженца, высоту штамба, диаметр штамба, величину земляного кома) для посадки, размера посадочных ям и способе их посадки (закрытой корневой системой или с открытой корневой системой);

- при необходимости эскизы цветников (в масштабе 1:10, 1:25, 1:50, 1:100), с ассортиментной ведомостью, с указанием способов и сроков посадки;

-сводный план сетей с расстановкой МАФ и привязкой (с отметкой о необходимости подвода коммуникаций);

-дизайн- решения и план расстановки навигационных элементов (столбы, стенды и другие малые формы);

-визуализации;

-пояснительная записка к проекту.

2.Разработка проектно-сметной документации и получение положительного заключения экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости.

Кроме того, в п. 1.13 Технического задания документации о закупке указано, что необходимо произвести комплексные изыскания (инженерно-геодезические, инженерно-геологические и иные (при необходимости) в объеме, необходимом для принятия и обоснования проектных решений и получения положительного заключения экспертизы. Выполнить проект межевания территории (в составе Проекта планировки территории).

Таким образом, в срок выполнения работ по контракту включен, в том числе срок инженерных изысканий, разработки и утверждения проекта планировки территории и проекта межевания, проведения государственной экспертизы проектной документации, проверка достоверности определения сметной стоимости.

Ч. 7 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) закреплено, что срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать сорок два рабочих дня. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на двадцать рабочих дней.

Согласно ч. 11 ст. 49 ГрК РФ порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, в том числе в случае внесения изменений в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, порядок взимания этой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 21 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», организация по проведению государственной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, осуществляет их проверку. В этот же срок заявителю представляется (направляется) проект договора с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, подписанный со стороны организации по проведению государственной экспертизы, либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или в отношении указанных документов принимается решение об оставлении их без рассмотрения.

Согласно п. 28 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», проведение государственной экспертизы начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы.

Согласно п. 2.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий», утвержденного Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 28.09.2012 №154, срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать сорок два рабочих дня. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на двадцать рабочих дней.

Исходя из положений Технического задания документации о закупке, Заказчиком предусмотрена передача на государственную экспертизу проектной документации, инженерных изысканий, сметной документации в АГУ «Ивгосэкспертиза».

Согласно ч. 7.1 ст. 49 ГрК РФ не допускается выдача заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий до включения сведений о таком заключении в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

Порядок формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2017 №878. Согласно п. 17 данного Постановления Правительства Российской Федерации в целях включения в реестр сведений и документов подготовка проекта раздела реестра осуществляется экспертной организацией не позднее рабочего дня со дня утверждения заключения экспертизы. П. 18 указанного Постановления Правительства Российской Федерации закреплено, что включение в реестр сведений и документов осуществляется оператором не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации в государственной информационной системе «Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства» проекта раздела (части раздела) реестра.

Согласно п. 20 Приказа Минстроя России от 22.02.2018 №115/пр «Об утверждении порядка ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и предоставления содержащихся в нем сведений и документов», регистрация проекта раздела в информационной системе ведения реестра должна быть осуществлена экспертной организацией не позднее одного рабочего дня, следующего за днем утверждения заключения экспертизы руководителем экспертной организации (или уполномоченным им лицом).

Кроме того, согласно ч. 13 ст. 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями ст. 48 ГрК РФ.

Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 (далее – Положение).

На основании п. 34 Положения, раздел «Пояснительная записка» должен содержать в текстовой части, в том числе реквизиты утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории).

Согласно п. 27 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», государственной экспертизе подлежат все разделы проектной документации и (или) результаты инженерных изысканий, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации представляются для проведения государственной экспертизы.

Из указанного следует, что для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий должны быть представлены утвержденные надлежащим образом проект планировки территории, проект межевания территории. Отсутствие в составе раздела «Пояснительная записка» реквизитов утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) будет являться основанием для отказа в принятии проектной документации и результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу (п. 24 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»).

Согласно ч. 4 ст. 45 ГрК РФ уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории и утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений и (или) межселенной территории в границах муниципального района.

Ч. 12.1 ст. 45 ГрК РФ установлено, что органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных ч. 4 и 4.1 ст. 45 ГрК РФ, осуществляют проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в ч. 10 ст. 45 ГрК РФ, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такой документации.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 45 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящей статьей органами местного самоуправления муниципального района, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Согласно п. 4.1 ст. 14 Устава городского округа Вичуга (принят решением Вичугской городской Думы от 31.03.2006 № 29) по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом городской Думы городского округа Вичуга, с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Общественные обсуждения или публичные слушания по указанным проектам проводятся в порядке, установленном ст. 5.1 ГрК РФ, и по правилам, предусмотренным ч. 11 и 12 ст. 46 ГрК РФ (ч. 13.1 ст. 45 ГрК РФ).

Ч. 11 ст. 46 ГрК РФ установлено, что срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 5.1 ГрК РФ оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

На основании изложенного, в случае необходимости разработки и утверждения в установленном порядке проекта планировки территории и проекта межевания территории срок выполнения работ по контракту, кроме непосредственно времени на разработку подрядчиком проекта планировки территории, проекта межевания территории, должен включать в себя:

- 20 рабочих дней на проверку органами местного самоуправления документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в ч. 10 ст. 45 ГрК РФ;

- 7 дней на оповещение жителей муниципального образования о начале проведения публичных слушаний;

- минимум месяц на проведение публичных слушаний.

Согласно ч. 13 ст. 46 ГрК РФ орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

Согласно ч. 13.1 ст. 45 ГрК РФ орган местного самоуправления муниципального района с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний в течение десяти дней принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Ч. 14 ст. 46 ГрК РФ закреплено, что утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

В соответствии с ч. 15 ст. 45 ГрК РФ документация по планировке территории, утверждаемая соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.

Таким образом, установленный Заказчиком срок выполнения работ необоснованно сокращен относительно вышеуказанных сроков, определенных законодательством Российской Федерации.

На основании указанного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком необоснованно сокращен срок завершения работ по контракту, чем нарушены положения п. 2 ст. 42, ч. 3 ст. 54.2, ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе. Третий довод жалобы является обоснованным.

 

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

На основании п. 2 ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно п. 3 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Из ч. 1, 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса.

В силу ч. 4 - 6 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязан уведомлять саморегулируемую организацию о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом саморегулируемой организации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена. Член саморегулируемой организации вправе не представлять в саморегулируемую организацию документы, содержащаяся в которых информация размещается в форме открытых данных.

Член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного ч. 11 или 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

Член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в ч. 5 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Довод Заказчика о том, что участник закупки не обязан являться членом саморегулируемой организации, поскольку выполнение работ по разработке проектно-сметной документации в рамках реновации (благоустройства) территории не осуществляется в отношении объекта капитального строительства, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.

В соответствии с п. 2.1, 2.6 ч. II «Техническое задание» документации о закупке в состав работ входят: план наружного освещения территории благоустройства с обозначением различных видов освещения, привязочных размеров и ведомостью осветительных приборов и опор со спецификацией осветительных объектов; сводный план сетей с расстановкой МАФ и привязкой (с отметкой о необходимости подвода коммуникаций). В состав проектной и рабочей документации входят сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений»: а) подраздел «Система электроснабжения»; предусмотреть перекладку сетей.

Согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. При этом п. 2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №87 от 16.02.2008, предусмотрено, что объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются, в том числе на линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).

Кроме того, в рассматриваемом случае, по мнению Ивановского УФАС России, в проекте контракта документации о закупке возможно установить требование о представлении подрядчиком по контракту выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, которая содержит сведения либо о наличии у подрядчика по контракту, либо о наличии у субподрядчика права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий. Предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области и архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий является необходимым лишь в случае, если выполнение соответствующих видов работ участникам закупки необходимо осуществлять самостоятельно.

            Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 3 ст. 54.2, п. 4 ч. 1 ст. 54.3, п. 3 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены требования к участникам закупки о необходимости наличия членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, а также о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, подтверждающих их соответствие указанному требованию.

 

            Относительно довода Заявителя об установлении требования подтверждения опыта участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема контрактами (договорами), заключенными и исполненными в 2017-2019 годах, по разработке проектной или проектно-сметной документации на строительство зданий – объектов капитального строительства стоимость каждого из которых, составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта по конкурсу, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что поскольку, некоторые объекты проектирования по указанной закупке относятся к линейным объектам установление данного требования не противоречит Закону о контрактной системе.

           

Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа

Согласно п. 2.3 проекта контракта документации о закупке по согласованию с Заказчиком допускается промежуточная оплата.

Положениями Технического задания документации о закупке поэтапное проведение работ и промежуточная оплата не предусмотрены.

Как было установлено ранее, в случае противоречия положений Технического задания документации о закупке положениям проекта контракта документации о закупке, приоритет имеет Техническое задание документации о закупке.

Таким образом, с учетом положений Технического задания документации о закупке, возможно определить требования по оплате выполняемых Подрядчиком работ.

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что п. 2.3 проекта контракта документации о закупке является некорректным и должен быть изменен.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Навигатор» на действия Администрации городского округа Вичуга Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации «Концепция развития центра города Вичуга» (в отношении реновации Коноваловского пруда, Центрального парка, ул. Большая Пролетарская и 50 лет Октября) - 1 этап: площадь Коновалова (часть улицы Большая Пролетарская), улица Н.П. Куликовой от площади Коновалова до Коноваловского пруда, Коноваловский пруд, Центральный парк и обеспечение сопровождения проверки достоверности сметной стоимости в АГУ «Ивгосэкспертиза» (извещение 0133200001720001113) обоснованной.

 

2. Установить в действиях Администрации городского округа Вичуга Ивановской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, ч. 3, п. 2 ч. 3 ст. 54.2, ч. 1, п. 1, 4 ч. 1 ст. 54.3, п. 3 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны