Решение б/н Решение №037/01/17.1-148/2020 (02-20/2020-001) от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                            г. Иваново

Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 12 августа 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: «..»,

рассмотрев дело №037/01/17.1-148/2020 (02-20/2020-001), возбужденное по признакам нарушения Администрацией Савинского муниципального района Ивановской области (адрес: 155710, Ивановская область, п. Савино, ул. Первомайская, д. 22, ИНН 3722002235) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии на заседании:

 от Ответчика - «..»

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило заявление гражданина «..» (далее –Заявитель) от 27.12.2019 (вх. №002гр от 30.12.2019) c дополнениями от 18.02.2020 (вх. №047гр. от 19.02.2020) о нарушении Администрацией Савинского муниципального района Ивановской области (далее – Администрация) антимонопольного законодательства.

Ивановское УФАС России в порядке ч.1 ст. 25, ч. 6 ст. 44 Закона о защите конкуренции запросило у Администрации пояснения по жалобе «..»

Из пояснений Администрации следует, что на основании решения Совета Савинского муниципального района Ивановской области от 07.12.2017 №78-р «О передаче муниципального имущества» Администрация заключила с ООО «Водоканал» два договора безвозмездного пользования от 18.12.2017, по которым было передано 20 объектов водоснабжения, а также с АО «Савинский Водоканал» по которому было передано 3 объекта водоснабжения.

Из пояснений Администрации также следует, что в соответствии с решением Арбитражного суда Ивановской области от 03.12.2019 по делу №А17-5435/2019 договор безвозмездного пользования муниципального имущества от 18.12.2017, заключенный между Администрацией и ООО «Водоканал», признан недействительным. Применены последствия недействительности ничтожной сделки в виде возврата ООО «Водоканал» по акту приема-передачи Администрации муниципального имущества.

Администрация указывает, что документации на объекты водоснабжения не имелось, поэтому провести торги не представлялось возможным и в целях бесперебойного обеспечения граждан района водой, было принято решение о передаче объектов водоснабжения по договорам безвозмездного пользования в ООО «Водоканал» и АО «Савинский Водоканал».

Администрация признает нарушение ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Приказом Ивановского УФАС России от 30.03.2020 №22 возбуждено дело №037/01/17.1-148/2020 (02-20/2020-001) по признакам нарушения Администрацией Савинского муниципального района Ивановской области части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Определением от 08.04.2020 дело назначено к рассмотрению на 29.05.2020. 

На заседании Комиссии 29.05.2020 рассмотрены ходатайства «..», поступившие в Ивановское УФАС России, вх.№115гр. от 10.04.2020, вх.№117гр. от 10.04.2020, вх.№118гр. от 10.04.2020, вх.№119гр. от 10.04.2020, вх.№120гр. от 10.04.2020, вх.№121гр. от 10.04.2020.

Комиссией отклонены ходатайства Заявителя: вх.№115гр. от 10.04.2020 о привлечении эксперта, обладающего специальными знаниями, и прокурора Савинского района «..»; вх.№117гр. от 10.04.2020 о привлечении в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, заместителя  главы Администрации Савинского муниципального района «..»; вх.№118гр. от 10.04.2020 о привлечении в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, генеральных директоров ООО «Водоканал» и АО «Савинский водоканал»; вх.№119гр. от 10.04.2020 о привлечении в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, начальника Департамента энергетики и тарифов Ивановской области «..» вх.№121гр. от 10.04.2020 о привлечении в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, начальника отдела сельского хозяйства и земельно-имущественных отношений «..».;  вх.№120гр. от 10.04.2020 о привлечении в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, председателя Совета депутатов  Савинского муниципального района «..»

Ответчиком поддержана позиция, изложенная в письменных пояснениях от 03.03.2020 № 733 и от 20.04.2020 № 1338. Факт нарушения антимонопольного законодательства Администрацией не оспаривается.

Определением от 29.05.2020 Комиссией привлечен к участию в деле №037/01/17.1-148/2020 (02-20/2020-001) в качестве заинтересованного лица Совет Савинского муниципального района Ивановской области (далее - Совет), дело назначено к рассмотрению на 23.06.2020.

15.06.2020 в Ивановское УФАС России поступили письменные пояснения Совета от 11.06.2020 №1855, в которых указано, что в 2017 году в рамках разграничения полномочий, в собственность Савинского муниципального района Ивановской области сельскими поселениями Савинского муниципального района Ивановской области были переданы объекты водоснабжения. Отсутствие необходимой документации не позволило Администрации в соответствии с федеральным законодательством провести торги для заключения договоров пользования этими объектами (объекты не имели кадастровых номеров, не были зарегистрированы в ЕГРН).

Совет Савинского муниципального района, в соответствии с Положением по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Савинского муниципального района, в целях бесперебойного обеспечения жителей района, предприятий и учреждений водой, принял решение от 07.12.2017 №78-р «О передаче муниципального имущества», в соответствии с которым объекты водоснабжения были переданы на неопределенный срок в АО «Савинский Водоканал», ООО «Водоканал».

На заседании Комиссии 23.06.2020 Ответчиком поддержана позиция, изложенная ранее, также нарушение ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции не оспаривается.

Заинтересованным лицом поддержана позиция, изложенная в письменных пояснениях от 11.06.2020 №1855, также даны объяснения о том, что решение Совета Савинского муниципального района Ивановской области от 07.12.2017 №78-р «О передаче муниципального имущества» принято с целью бесперебойного обеспечения населения водой.

Определением от 23.06.2020 рассмотрение дела №037/01/17.1-148/2020 (02-20/2020-001) отложено в целях принятия заключения об обстоятельствах дела на 06 августа 2020 года.

Стороны, участвующие в деле не воспользовались правом, данным согласно ч. 5 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции; лица участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Возражений на заключение об обстоятельствах дела №037/01/17.1-148/2020 (02-20/2020-001) в Ивановское УФАС России не поступало.

В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции проведен анализ состояния конкуренции и подготовлен аналитический отчет, который приобщен к материалам дела №037/01/17.1-148/2020 (02-20/2020-001).

По результатам проведения анализа состояния конкуренции установлено следующее.

Временной интервал: общий период исследования 2018-2019 годы;

Предмет договоров: безвозмездное пользование объектами водоснабжения в соответствии с решением Совета Савинского муниципального района Ивановской области от 07.12.2017 «О передаче муниципального имущества»;

Состав хозяйствующих субъектов: неопределенный круг лиц.

Анализ проведен в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела и принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, оценив доводы, озвученные лицами, участвующими в деле, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к следующим выводам.

Совет Савинского муниципального района Ивановской области принял решение от 07.12.2017 №78-р «О передаче муниципального имущества».

Указанным актом Совет Савинского муниципального района решил передать в безвозмездное пользование с 01.01.2018 на неопределенный срок в АО «Савинский Водоканал» следующие объекты водоснабжения:

  1. Сооружение (артезианская скважина), Ивановская область, Савинский район, село Антилохово;
  2. Сооружение (артезианская скважина), Ивановская область, Савинский район, село Панфилово;
  3. Водопроводные сети, Ивановская область, Савинский район, село Панфилово.

Указанным актом Совет Савинского муниципального района решил передать в безвозмездное пользование с 01.01.2018 на неопределенный срок в ООО «Водоканал» следующие объекты водоснабжения:

  1. Сооружение (артезианская скважина), Ивановская область Савинский район, с. Воскресенское, южнее ул. Новая;
  2. Артезианская скважина №2 Ивановская область, Савинский район, с. Воскресенское, южнее ул. Пионерской;
  3. Сооружение (артскважина), Ивановская область, Савинский район, д. Крутово;
  4. Сооружение (артскважина) Ивановская область, Савинский район, д. Ступино;
  5. Сооружение (артскважина) Ивановская область, Савинский район, д. Покровское;
  6. Сооружение (артскважина) Ивановская область, Савинский район, д. Бальбино;
  7. Сооружение (скважина), Ивановская область, Савинский район, д. Панино;
  8. Сооружение (система водоснабжения), Ивановская область, Савинский
    район, д. Панино;
  9. Сооружение (водопроводные сети), Ивановская область, Савинский район, д. Панино;
  10. Сооружение (водопроводные сети), Ивановская область, Савинский район, д. Горячево;
  11. Сооружение (скважина), Ивановская область, Савинский район, д. Горячево (южная окраина);
  12. Сооружение (скважина), Ивановская область, Савинский район, д. Горячеве (юго-восточная окраина);
  13. Сооружение (скважина), Ивановская область, Савинский район, д. Горячеве (северо — восточная окраина);
  14. Скважина, Ивановская область, Савинский район, д. Чертовики;
  15. Скважина, Ивановская область, Савинский район, д. Чертовики;
  16. Скважина, Ивановская область, Савинский район, с. Меховицы;
  17. Сооружение (скважина), Ивановская область, Савинский район, д. Набережная.
  18. Водопроводные сети село Воскресенское, деревня Покровское Ивановская
    область, Савинский район;
  19. Башня Рожновского, Ивановская область, Савинский район, с. Воскресенское;
  20. Сооружение (водопроводные сети), Ивановская область, Савинский район, д. Набережная.

На основании решения Совета Савинского муниципального района Ивановской области от 07.12.2017 №78-р «О передаче муниципального имущества» Администрация заключила три договора безвозмездного пользования от 18.12.2017, по которым:

- в АО «Савинский Водоканал» по одному договору было передано 3 объекта водоснабжения,

- в ООО «Водоканал» по первому договору в безвозмездное пользование было передано 9 объектов, по второму договору в безвозмездное пользование было передано 11 объектов.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Установленные статьей 17.1 Закона о защите конкуренции общие требования к заключению договоров в отношении государственного и муниципального имущества предусматривают возможность их заключения по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных законом случаев.

Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 №67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила), а также Перечень видов имущества, в отношении которого заключение подобных договоров, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Перечень).

В силу пункта 8 Перечня исключительно путем проведения торгов в форме конкурса по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права возможно заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»  (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»  (далее -  Закон о концессионных соглашениях) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

На основании части 3 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях в целях настоящего Федерального закона к реконструкции объекта концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях объекты холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем являются объектами концессионного соглашения.

Частью 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Нормативное закрепление процедуры торгов обеспечивает соблюдение принципа единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Вместе с тем, в силу пункта 1 статьи 37 этого же Закона концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 29, частью 7 статьи 32 настоящего Федерального закона, частями 2, 2.1, 2.2 и 4.10 настоящей статьи, а также с концессионером, определенным решением Правительства Российской Федерации, и в иных предусмотренных федеральным законом случаях.

 Главой 3 Закона о концессионных соглашениях предусмотрен порядок заключения концессионного соглашения, объектом которого являются централизованные системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, согласно которому концессионное соглашение в отношении таких объектов заключается по результатам открытого аукциона на право заключения концессионного соглашения.

Из указанных норм материального права следует, что передача прав владения и/или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, находящимися в муниципальной собственности возможна только в форме аренды или концессионного соглашения при соблюдении предусмотренных Законом о защите конкуренции публичных процедур. Для передачи прав владения и/или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, необходимо соблюсти публичные процедуры, установленные статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Вопрос правомерности заключения договора безвозмездного пользования с ООО «Водоканал» от 18.12.2017 (9 объектов) являлся предметом рассмотрения Арбитражного суда Ивановской области по делу №А17-5435/2019.

Арбитражный суд Ивановской области  пришел к выводу, что  передача органом местного самоуправления прав владения и безвозмездного пользования централизованными системами водоснабжения и водоотведения, отдельными объектами таких систем (артезианские скважины, скважины), находящимися в муниципальной собственности, в рассматриваемом случае возможна только по концессионному соглашению, заключенному по результатам конкурса, либо без проведения конкурса, если существуют условия, перечисленные в статье 37 Закона о концессионных соглашения.

Арбитражный суд Ивановской области, проанализировав условия оспариваемой сделки и возникшие в связи с ее исполнением правоотношения, принимая во внимание, что сторонами договора при его заключении нарушен установленный законом порядок передачи в пользование сетей водоснабжения и водоотведения, и оспариваемая сделка затрагивает интересы неопределенного круга лиц – участников правоотношений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности путем ограничения их участия в предусмотренных законом конкурсных мероприятиях на право заключения договоров пользования спорным имуществом, а также потребителей муниципального образования, которым оказываются услуги водоснабжения и водоотведения, соответственно, посягает на публичные интересы,  пришел к выводу, что сделка является недействительной в силу ничтожности на основании пункта 2 статьи 168 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Ивановской области от 03.12.2019 по делу №А17-5435/2019 договор безвозмездного пользования с ООО «Водоканал» от 18.12.2017 признан недействительным, с применением последствий недействительности ничтожной сделки в виде возврата обществом по акту приема-передачи Администрации муниципального имущества.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10, в тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача государственного или муниципального имущества хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ) предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, в рамках осуществления полномочий Администрация обязана соблюдать требования, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе, антимонопольного законодательства.

Наличие у органов местного самоуправления полномочий в сфере водоснабжения, предусмотренных Законом о водоснабжении и водоотведении (пункт 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ), не снимает обязанности с органа местного самоуправления соблюдать требования действующего законодательства в процессе реализации указанных полномочий.

Вместе с тем, Совет Савинского муниципального района решением от 26.09.2019 №70-р «О признании решения Совета Савинского муниципального района от 07.12.2017 №78-р «О передаче муниципального имущества» утратившим силу» признал утратившим силу решение Совета от 07.12.2017 с 31.12.2019.

В целях устранения нарушений федерального законодательства, на основании решения Совета Савинского муниципального района от 26.09.2019 №70-р «О признании решения Совета Савинского муниципального района от 07.12.2017 №78-р «О передаче муниципального имущества» утратившим силу», договоры безвозмездного пользования от 18.12.2017 с АО «Савинский Водоканал» и ООО «Водоканал» были расторгнуты, 31.12.2019 объекты водоснабжения по актам приема-передачи возвращены Администрации.

Таким образом, действия Совета, выразившиеся в принятии решения от 07.12.2017 №78-р «О передаче муниципального имущества», содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Действия Администрации по заключению договоров безвозмездного пользования:

- №б/н от 18.12.2017 с ООО «Водоканал» в отношении муниципального имущества: сооружение (артскважина), расположенное по адресу: Ивановская область, Савинский район, деревня Крутово; сооружение (артскважина), расположенное по адресу: Ивановская область, Савинский район, деревня Ступино; сооружение (артскважина), расположенное по адресу: Ивановская область, Савинский район, деревня Бальбино; сооружение (скважина), расположенное по адресу: Ивановская область, Савинский район, деревня Горячево (южная окраина); сооружение (скважина), расположенное по адресу: Ивановская область, Савинский район, деревня Чертовики; сооружение (скважина), расположенное по адресу: Ивановская область, Савинский район, деревня Чертовики; сооружение (скважина), расположенное по адресу: Ивановская область, Савинский район, деревня Меховицы; сооружение (водопроводные сети), расположенное по адресу: Ивановская область, Савинский район, деревня Набережная; сооружение (скважина), расположенное по адресу: Ивановская область, Савинский район, деревня Набережная;

- №б/н от 18.12.2017 с ООО «Водоканал» в отношении муниципального имущества: сооружение (артезианская скважина), расположенное по адресу: Ивановская область, Савинский район, село Воскресенское, южнее ул. Новая; сооружение (артезианская скважина), расположенное по адресу: Ивановская область, Савинский район, село Воскресенское, южнее ул. Пионерской; сооружение (артскважина), расположенное по адресу: Ивановская область, Савинский район, деревня Покровское; сооружение (скважина), расположенное по адресу: Ивановская область, Савинский район, деревня Панино; сооружение (система водоснабжения), расположенное по адресу: Ивановская область, Савинский район, деревня Панино; сооружение (водопроводные сети), расположенное по адресу: Ивановская область, Савинский район, деревня Панино; сооружение (водопроводные сети), расположенное по адресу: Ивановская область, Савинский район, деревня Горячево; сооружение (скважина), расположенное по адресу: Ивановская область, Савинский район, деревня Горячево (юго-восточная окраина); сооружение (скважина), расположенное по адресу: Ивановская область, Савинский район, деревня Горячево (северо-восточная окраина); сооружение (сети водопроводные), расположенное по адресу: Ивановская область, Савинский район, село Воскресенское – 5916 м, Ивановская область, Савинский район, деревня Покровское – 3884 м; башня Рожновского, расположенная по адресу: Ивановская область, Савинский район, село Воскресенское;

- №б/н от 18.12.2017 с АО «Савинский Водоканал» в отношении муниципального имущества: сооружение (артезианская скважина), расположенное по адресу: Ивановская область, Савинский район, село Антилохово; сооружение (артезианская скважина), расположенное по адресу: Ивановская область, Савинский район, село Панфилово; водопроводные сети, расположенные по адресу: Ивановская область, Савинский район, село Панфилово,

без проведения конкурсных процедур содержат признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Администрации Савинского муниципального района Ивановской области, выразившихся в передаче в безвозмездное пользование объектов водоснабжения на основании договоров от 18.12.2017 ООО «Водоканал» и АО «Савинский Водоканал» без проведения конкурсов на право заключения этих договоров, нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В силу пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает обязательные для исполнения предписания: в частности, о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссией установлено, что договоры безвозмездного пользования от 18.12.2017 с АО «Савинский Водоканал» и ООО «Водоканал» были расторгнуты, 31.12.2019 объекты водоснабжения по актам приема-передачи возвращены Администрации, что исключает основания для выдачи Администрации предписания.

В силу требований части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №037/01/17.1-148/2020 (02-20/2020-001) в силу статьи 48 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

Иных обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Ответчиком антимонопольного законодательства, Комиссией не установлено.

Оснований для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства у Комиссии нет.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ивановского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия Администрации Савинского муниципального района Ивановской области, выразившиеся в передаче в безвозмездное пользование объектов водоснабжения на основании договоров от 18.12.2017 ООО «Водоканал» и АО «Савинский Водоканал» без проведения конкурсов на право заключения этих договоров, нарушением части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Основания для прекращения дела №037/01/17.1-148/2020 (02-20/2020-001) в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.
  3. Администрации Савинского муниципального района Ивановской области предписание не выдавать в связи с возвратом муниципального имущества.

 

«..»

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны