Решение №037/06/54.7-551/2020 (07-15/2020-333) Решение по жалобе АО «Проектный институт «Мордовагропромпрое... от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/54.7-551/2020 (07-15/2020-333)

 

Дата оглашения решения: 14 октября 2020 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 19 октября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Конкурсная комиссия): <…>, <…>, <…>,;

в отсутствие представителей АО «Проектный институт «Мордовагропромпроект»» (далее – Заявитель, Общество), Департамента строительства и архитектуры Ивановской области, Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района, Отдела строительства и архитектуры администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район», Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области, Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу АО «Проектный институт «Мордовагропромпроект»» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации для газификации населенных пунктов Ивановской области (извещение 0133200001720002228), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.10.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба АО «Проектный институт «Мордовагропромпроект»» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации для газификации населенных пунктов Ивановской области (извещение 0133200001720002228).

 

Согласно жалобе, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области при рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в совместном открытом конкурсе в электронной форме неправомерно признал вторую часть заявки АО «Проектный институт «Мордовагропромпроект»» не соответствующей требованиям конкурсной документации, что нарушает права участника закупки и привело к необоснованному отстранению.

 

Согласно пояснениям Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные АО «Проектный институт «Мордовагропромпроект»», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

27.08.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133200001720002228 о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации для газификации населенных пунктов Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 31 559 151 руб. 22 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 25.09.2020 в 10:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.09.2020;

- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок – 05.10.2020;

- согласно протоколу №0133200001720002228-1 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в совместном открытом конкурсе в электронной форме от 28.09.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано четыре заявки на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого конкурса;

- в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в совместном открытом конкурсе в электронной форме №0133200001720002228-2 от 05.10.2020 конкурсной комиссией принято решение об отклонении всех заявок.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает довод жалобы необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

На основании ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

В силу ч. 3 ст. 44 Закона о контрактной системе в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В соответствии с ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Согласно п. 39 главы 3 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» документации о закупке обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупки. Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок. Бенефициаром по предоставляемой банковской гарантии должен выступать Заказчик.

Требование об обеспечении заявки на участие в конкурсе в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в конкурсе.

Порядок предоставления обеспечения заявок на участие в конкурсе: в соответствии с требованиями ст. 44 Закона.

Обществом в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме были представлены банковские гарантии №842560-no, 842560-nz, 842560-wb, 842560-rn от 21.09.2020.

Конкурсная комиссия в принятии Банковских гарантий отказала и признала Общество не соответствующим требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и документации об открытом конкурсе.

В протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в совместном открытом конкурсе в электронной форме №0133200001720002228-2 указано следующее.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника конкурса требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено требование об обеспечении заявок (Участник не предоставил надлежащее обеспечение заявки, а именно:

- согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием банковской гарантии условиям, предусмотренным ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе (представленная банковская гарантия устанавливает иные условия, не предусмотренные ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно: «Требование платежа по Гарантии должно быть получено ГАРАНТОМ до истечения срока действия Гарантии»).

 

Согласно ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Согласно п. 7 Банковской гарантии требование платежа по Банковской гарантии должно быть получено ГАРАНТОМ до истечения срока действия Банковской гарантии.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.

Статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Правила п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.

Из ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе следует, что требование платежа по банковской гарантии должно быть направлено гаранту до истечения срока действия банковской гарантии.

В рассматриваемом случае Банковская гарантия устанавливает иные условия: не с момента направления или доставки требования, а с момента его получения, что противоречит ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено требование об обеспечении заявок, в рассматриваемом случае Общество не предоставило надлежащее обеспечение заявки.

Таким образом, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно принято решение о несоответствии Общества требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу АО «Проектный институт «Мордовагропромпроект»» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации для газификации населенных пунктов Ивановской области (извещение 0133200001720002228) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

ДЕПАРТАМЕНТ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3702086910, ОГРН 1063702023637
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ "МОРДОВАГРОПРОМПРОЕКТ"
ИНН 1326034134, ОГРН 1021300978764