Решение №037/06/104-246/2022 (07-02/2022-039) Сведения, представленные ОКУ «Автохозяйство Правительства Ив... от 7 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 бр.doc (68.50 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 039 по делу №037/06/104-246/2022 (07-02/2022-039) об отказе включения сведений о недобросовестном исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 02 июня 2022 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 07 июня 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 26.05.2022 от ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО ЧОО «АВЕРС», уклонившимся от заключения контракта оказание услуг по охране территории, зданий, сооружений ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» (запрос котировок в электронной форме №0333200015822000010) в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области», ООО ЧОО «АВЕРС» документы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, было установлено следующее.

17.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333200015822000010 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране территории, зданий, сооружений ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 852 487,20 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2022 №ИЗК1 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки. Победителем запроса котировок в электронной форме было признано ООО ЧОО «АВЕРС» с предложением о цене контракта - 474 000,00 руб.

На основании ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном ст. 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе - подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе), не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных п. 2 ч. 2, п. 2 ч. 3, п. 2 и 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не допускается.

Как следует из информации, размещенной на официальном сайте, 24.05.2022 ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

Однако Обществом в установленный Законом о контрактной системе срок до 25.05.2022 не был размещен проект контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

В связи с вышеуказанным, 26.05.2022 Заказчиком Общество было признано уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» уклонившимся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 26.05.2022.

ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» 26.05.2022 направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям ООО ЧОО «АВЕРС» Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Проект контракта не был подписан в регламентированный срок, в связи с проблемами при обеспечении исполнения контракта. В установленный законом срок из-за ошибки в извещении в номере КБК (отсутствовал один ноль), Общество смогло перечислить деньги на счет Заказчика только 26.05.2022, то есть после окончания срока подписания контракта. Общество успешно работает на рынке, является добросовестным исполнителем по государственным и муниципальным контрактам, исполненным без замечаний. Учитывая изложенное, ООО ЧОО «АВЕРС» просило не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Ивановского УФАС России, изучив представленные пояснения приходит к следующим выводам.

У Общества отсутствовали препятствия для определения верного КБК и направления денежных средств Заказчику в срок. Сведения о КБК можно узнать в общем доступе в сети интернет. Кроме того, несмотря на неверный КБК, денежные средства, внесенные Обществом на счет Заказчика, поступили. Стоит отметить, что представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Общество не связывалось с Заказчиком по вопросу неверного указания КБК в извещении о закупке.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, учитывая ранее исполненные Обществом контракты, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» в отношении ООО ЧОО «АВЕРС» (в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по охране территории, зданий, сооружений ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» (запрос котировок в электронной форме №0333200015822000010), не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны