Решение №037/06/64-629/2020 (07-15/2020-377) Решение по жалобе ООО «Зевс» на действия Управления благоуст... от 23 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/64-629/2020 (07-15/2020-377)

 

Дата оглашения решения: 18 ноября 2020 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 23 ноября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Зевс» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Управления благоустройства Администрации города Иванова (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Зевс» на действия Управления благоустройства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (извещение №0133200001720002732), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Зевс» на действия Управления благоустройства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (извещение №0133200001720002732).

 

Согласно первому доводу жалобы в соответствии с разделом 6 ведомостей объемов работ «Видеонаблюдение» в рамках исполнения контракта предусмотрена установка оборудования фотовидеофиксации (далее - ФВФ). При этом аукционная документация не содержит описания типов нарушений правил дорожного движения, которые должно фиксировать данное оборудование.

Во втором доводе жалобы Общество указывает, что в документации о закупке отсутствуют следующие сведения:

- в обязанности Заказчика или Исполнителя входит подключение оборудования ФВФ от существующего каналообразующего оборудования перекрестка. В случае, если данные работы должны выполняться силами Исполнителя, в документации о закупке отсутствует информация о точном месте размещения существующего каналообразующего канала связи;

- в обязанности Заказчика или Исполнителя входит настройка сетевой связанности между оборудованием ФВФ и существующим серверным оборудованием Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области и Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Ивановской области (далее - ЦАФАП);

- необходима ли интеграция оборудования ФВФ с установленной в ЦАФАП информационной системой контроля и выявления нарушений правил дорожного движения.

В соответствии с третьим доводом жалобы в ведомостях объемов работ в качестве оборудования ФВФ приведен комплекс аппаратно-программный «Спецлаб Перекресток» модель 5090-223-59301300-2014-01. При этом указание на товарный знак не сопровождается словами «или эквивалент». Кроме того, указанный комплекс не соответствует требованиям ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» и не является средством измерений скорости движения транспортных средств.

Ввиду того, что представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что кроме соответствия специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением ГОСТ Р 57145-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения» других требований в документации о закупке не установлено, а также учитывая тот факт, что в разделе III «Техническая часть» документации о закупке указано, что «Требования о наличии определенной техники, оборудования, материалов, марок в ведомости объемов работ и локальных сметных расчетах не установлены. В случае наличия указанной информации в ведомости объемов работ и локальных сметных расчетах считать представленной для обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Требования о наличии информации в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя в ведомости объемов работ и локальных сметных расчетах не установлены. В случае наличия указанной информации в ведомости объемов работ и локальных сметных расчетах считать ее представленной для обоснования начальной (максимальной) цены контракта» данный довод был снят с рассмотрения представителем Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России.

Согласно четвертому доводу жалобы в соответствии с разделом 6 ведомостей объемов работ «Видеонаблюдение» в рамках исполнения контракта предусмотрена установка автоматической системы управления дорожного движения (далее – АСУДД).

Требования к автоматизированным системам управления дорожным движением определены ГОСТ 24.501-82 «Межгосударственный стандарт. Автоматизированные системы управления дорожным движением. Общие требования». При этом Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о необходимости соответствия оборудования АСУДД требованиям указанного ГОСТа.

Также документация о закупке не содержит описания функциональных возможностей оборудования АСУДД и описания пуско-наладочных работ данного оборудования.

В соответствии с пятым доводом жалобы в нарушение требований Закона о контрактной системе в аукционной документации к участникам закупки установлены дополнительные требования, которые не относятся к предмету закупки.

В шестом доводе жалобы Заявитель указывает, что требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе определены с нарушением Закона о контрактной системе.

Согласно седьмому доводу жалобы документация о закупке не содержит проектную документацию.

В соответствии с восьмым доводом жалобы в проекте контракта документации о закупке положения об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за просрочку исполнения обязательств по контракту без указания на отдельные этапы исполнения контракта нарушают ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Данный довод был снят с рассмотрения представителем Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России ввиду того, что контрактом не предусмотрены отдельные этапы исполнения контракта.

 

Также в жалобе указано на тот факт, что данные Заказчиком разъяснения положений документации об электронном аукционе не в полной мере отражали ответы на поставленные в запросах о даче разъяснений положений документации о таком аукционе вопросы. Вместе с тем, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя сообщил, что данное указание содержится в жалобе, как обоснование доводов об отсутствии необходимой для подачи заявки на участие в электронном аукционе информации.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Управление благоустройства Администрации города Иванова не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Описание типов фиксируемых нарушений правил дорожного движения прописано в Технических условиях ТУ 5090-223-59301300-2014-00 на программно-аппаратный комплекс «Спецлаб-перекресток», в связи с чем, аукционная документация не содержит данную информацию.

Указанное в сметной документации оборудование необходимо для расширения возможностей существующей АСУДД в г. Иваново, в части предоставления видеоинформации с перекрестков. Передача информации от камер видеонаблюдения в существующий центр АСУДД в г. Иваново планируется по существующей волоконно-оптической линии связи (далее – ВОЛС) между перекрестками и центром АСУДД. Иных требований по интеграции с внешними системами существующей АСУДД, установке центрального программного обеспечения не установлено.

Предметом закупки является внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденному Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402, данные работы относятся к классификации работ по содержанию автомобильных дорог. В связи с чем, дополнительные требования к участникам закупки установлены в соответствии с Законом о контрактной системе.

В разделе III «Техническая часть» документации об электронном аукционе содержатся характеристики товаров (материалов), используемых (а не поставляемых) при выполнении закупаемых работ.

 

Рассмотрев представленные ООО «Зевс», Управлением благоустройства Администрации города Иванова документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

05.11.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001720002732 о проведении электронного аукциона на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 54 363 244 руб. 23 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 13.11.2020 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.11.2020;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 17.11.2020;

- согласно протоколу №00133200001720002732-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.11.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Учитывая изложенное, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объектом закупки является внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в строгом соответствии с разделом III «Техническая часть» документации о закупке, в объеме, установленном в локальных сметных расчетах и ведомостях объемов работ, в сроки, установленные в проекте контракта.

В соответствии с разделом 6 ведомостей объемов работ «Видеонаблюдение» в рамках исполнения контракта предусмотрена установка оборудования фотовидеофиксации.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, указанное оборудование необходимо для фиксации нарушений правил дорожного движения. При этом описание типов фиксируемых нарушений правил дорожного движения в документации о закупке отсутствует.

Ссылку Заказчика на Технические условия ТУ 5090-223-59301300-2014-00 на программно-аппаратный комплекс «Спецлаб-перекресток», Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельной, поскольку указанные Технические условия не находятся в свободном доступе. Кроме того, для надлежащего исполнения условий контракта все необходимые сведения должны содержаться в документации о закупке.

Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

11.11.2020 на официальном сайте на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе: «…аукционная документация не предъявляет требований к следующим видам работ:

- по интеграции устанавливаемого оборудования ФВФ с существующей на территории Ивановской области системой контроля и выявления нарушений правил дорожного движения для обеспечения передачи зафиксированной информации о проездах и нарушениях транспортных средств правил дорожного движения…

- по организации передачи информации от оборудования ФВФ во внешние информационные системы (существующие и/или внедряемые)...»

Заказчиком были даны следующие разъяснения положений документации о закупке:

- передача информации от оборудования ФВФ до серверов ДДХиТ и ЦАФАП осуществляется по существующей ВОЛС между каждым перекрестком и серверами ДДХиТ и ЦАФАП…

- требования к оборудованию ФВФ не установлены. Обмен данными с внешними информационными системами предполагается на уровне программного обеспечения серверов хранения материалов ФВФ…».

По второму доводу жалобы пояснений Заказчиком не было дано ни в возражениях на жалобу, ни представителем Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации о закупке отсутствуют следующие сведения:

- в обязанности Заказчика или Исполнителя входит подключение оборудования ФВФ от существующего каналообразующего оборудования перекрестка. В случае, если данные работы должны выполняться силами Исполнителя, в документации о закупке отсутствует информация о точном месте размещения существующего каналообразующего канала связи;

- в обязанности Заказчика или Исполнителя входит настройка сетевой связанности между оборудованием ФВФ и существующим серверным оборудованием Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области и ЦАФАП;

- необходима ли интеграция оборудования ФВФ с установленной в ЦАФАП информационной системой контроля и выявления нарушений правил дорожного движения.

 

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с разделом 6 ведомостей объемов работ «Видеонаблюдение» в рамках исполнения контракта предусмотрена установка автоматической системы управления дорожного движения.

В аукционной документации каких-либо требований к АСУДД не установлено.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России не смог пояснить, каким требованиям должна соответствовать автоматическая система управления дорожного движения, а также каким образом Заказчик будет осуществлять приемку поставленного в ходе исполнения контракта оборудования при отсутствии указанных требований в документации о закупке.

Отсутствие такой информации в документации о закупке может привести к разногласиям сторон в процессе исполнения контракта.

Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования. Такие дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление).

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно п. 2(3) приложения №1 к Постановлению к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Также п. 2(3) приложения №1 к Постановлению установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования указаны в п. 30 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке.

В соответствии с ведомостями объемов работ в рамках исполнения контракта предусмотрены: установка дорожных знаков, светофоров, опор светофорных, видеонаблюдения (фотовидеофиксации, автоматической системы управления дорожного движения) и т.д.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №402 от 16.11.2012 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно пп. 1 п. 10 указанного Приказа в состав мероприятий по содержанию автомобильных дорог входят работы по установке следующих элементов обустройства: установка габаритных, удерживающих ворот, недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов, метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, видеосистем, систем контроля линий электроосвещения, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, элементов весового и габаритного контроля транспортных средств, элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе элементов систем передачи данных.

Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотренных обстоятельствах не усматривает нарушений в действиях Заказчика при установлении к участникам закупки дополнительных требований.

 

Шестой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В разделе III «Техническая часть» документации о закупке указано: товары (материалы), используемые при выполнении закупаемых работ: опора дорожных знаков, светильник, дорожный знак, дорожные светофоры, специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением.

При этом Заказчик на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что указанный товар в рамках исполнения контракта будет передан Заказчику и поставлен на бухгалтерский баланс в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Учитывая изложенное, указанный товар в рассматриваемом случае является поставляемым, а не используемым при выполнении работ, следовательно, требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в документации о закупке определены с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

 

Седьмой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Как указано выше, объектом закупки является внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, а не строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства. На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в рассматриваемом случае отсутствовала необходимости в разработке проектной документации.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Зевс» на действия Управления благоустройства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (извещение №0133200001720002732) обоснованной в части первого, второго, четвертого, шестого доводов жалобы.

2. Установить в действиях Управления благоустройства Администрации города Иванова нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны