Решение №037/06/50-321/2023 (07-15/2023-153) Признать жалобу АО «ОРИОН МЕДИК» на действия Комиссии по зак... от 20 июня 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/50-321/2023 (07-15/2023-153)

 

Дата оглашения решения: 15 июня 2023 года                                       город Иваново

Дата изготовления решения: 20 июня 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

членов Комиссии: «…»

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ОБУЗ «ГКБ №4» (далее – Заказчик) – «…»,

 

в отсутствие представителей АО «ОРИОН МЕДИК» (далее – Общество, Заявитель) (указанное лицо надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу АО «ОРИОН МЕДИК» на действия Комиссии по закупкам ОБУЗ «ГКБ №4» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского оборудования (лампа щелевая офтальмологическая, смотровая) (извещение №0333300011323000127), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.06.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба АО «ОРИОН МЕДИК» на действия Комиссии по закупкам ОБУЗ «ГКБ №4» (далее – Комиссия Заказчика) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского оборудования (лампа щелевая офтальмологическая, смотровая) (извещение №0333300011323000127).

 

Согласно жалобе Заявителя, Комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка Общества на участие в закупке по основанию отсутствия в заявке на участие декларирования сведений, указанных в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, к заявке на участие в закупке Обществом данные сведения были приложены.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу Общества указал, что не согласен с доводами жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.        

 

Рассмотрев представленные АО «ОРИОН МЕДИК», ОБУЗ «ГКБ №4», АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в заседании, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

26.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333300011323000127 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского оборудования.

В соответствии с извещением о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:

– начальная (максимальная) цена контракта: 908 000 руб.;

– дата и время окончания подачи заявок: 02.06.2023 08:00;

– в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2023 №ИЗК1 на участие в закупке было подано 2 заявки от участников закупки с идентификационными номерами: 1 (АО «ОРИОН МЕДИК»), 2 (ООО «МЕДИКО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СТОРМОВЪ») ; заявка с идентификационным номером 1 была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе по основанию отсутствия декларирования сведений п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Электронная процедура признана несостоявшейся. Комиссией Заказчика принято решение о заключении контракта с участником закупки с идентификационным номером заявки – 2 (ООО «МЕДИКО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СТОРМОВЪ»).

 

На основании ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. «о» ч. 1 ст. 43 Закона о контраткной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.

 

Заказчиком данное единое требование к участникам закупки установлено в п. 1.14 Приложения №3 к извещению о закупке «Требования к содержанию, составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и инструкция по ее заполнению».

 

Согласно сведениям, представленным АО «ЕЭТП», АО «ОРИОН МЕДИК» (идентификационный номер заявки 1) к своей заявке на участие в закупке приложило документ с названием «Декларация о соответствии участника закупки электронной процедуры требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе» (далее – Декларация).

В абз. 7 Декларации АО «ОРИОН МЕДИК» указало следующее: «Настоящим АО «ОРИОН МЕДИК» подтверждает соответствие компании следующим требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: – требованию об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества».

 

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, указанное требование, продекларированное Обществом в своей заявке, не соответствует действующей редакции п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Комиссии Заказчика по отклонению заявки Общества.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

         Признать жалобу АО «ОРИОН МЕДИК» на действия Комиссии по закупкам ОБУЗ «ГКБ №4» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинского оборудования (лампа щелевая офтальмологическая, смотровая) (извещение №0333300011323000127) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны