Решение №037/06/105-307/2019 Решение по жалобе ООО "МЕКОМ" от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№037/06/105-307/2019 (07-15/2019-182)

 

Дата оглашения решения: 05 сентября 2019 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 10 сентября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <…>;

членов Комиссии: <…>;

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «МЕКОМ» (далее – Общество, Заявитель): <…>,

Областного бюджетного учреждения «Ивановский областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>

Общества с ограниченной ответственностью «АЛЬТЕРНАТИВА КЛИМАТ-Т» (далее – Победитель): <…>,

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МЕКОМ» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт приточно-вытяжной вентиляции и помещений операционного блока Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Ивановский областной онкологический диспансер» по адресу: г. Иваново ул. Любимова д. 5 (извещение №0133200001719002441), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «МЕКОМ» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт приточно-вытяжной вентиляции и помещений операционного блока Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Ивановский областной онкологический диспансер» по адресу: г. Иваново ул. Любимова д. 5 (извещение №0133200001719002441).

Заявитель в жалобе указывает, что Аукционной комиссией необоснованно принято решение о соответствии заявки Общества с ограниченной ответственностью «АЛЬТЕРНАТИВА КЛИМАТ-Т», поданной на участие в электронном аукционе 0133200001719002441, требованиям, установленным документацией об указанном электронном аукционе, по следующим основаниям:

  1. Победитель закупки не соответствует дополнительному требованию к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), установленным в п. 30 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке, поскольку является членом СРО только с 05.07.2019, согласно общедоступной информации Победителем закупки в 2017 году не заключено ни одного контракта на сумму не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта данной закупки, имеются основания полагать, что и в 2018, 2019 годах таких контрактов у Победителя не имеется;
  2. Победитель закупки не соответствует требованию к участникам закупки об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, поскольку согласно общедоступной информации у Победителя закупки имеется недоимка в размере 265 рублей.

 

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Победителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что Победитель соответствовал требованиям, предусмотренным документацией о закупке, в подтверждение чего в материалы дела представлены договор №КФР-2/17-1С от 22.02.2017 на выполнение работ по капитальному ремонту, бухгалтерский баланс Победителя на 31.12.2018, справка №69449 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 3-5, 7-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. На основании указанного, Заказчик, Уполномоченный орган, Победитель указали на отсутствие в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом, Победителем документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

17.08.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение №0133200001719002441 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт приточно-вытяжной вентиляции и помещений операционного блока Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Ивановский областной онкологический диспансер» по адресу: г. Иваново ул. Любимова д. 5 и документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 44 443 390 руб. 00 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 26.08.2019 08:00;

4) дата проведения аукциона в электронной форме - 26.08.2019;

5) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.08.2019 №0133200001719002441-1, на участие в закупке подано 2 заявки, оба участника допущены до участия в данной закупке;

6) на основании протокола проведения электронного аукциона от 26.08.2019 от участников электронного аукциона поступили следующие минимальные предложения о цене контракта: участник №122 – 41776786, 60 руб., участник №171 – 41999003,55 руб.;

7) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.08.2019 №0133200001719002441-2, все заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации о закупке, Общество с ограниченной ответственностью «АЛЬТЕРНАТИВА КЛИМАТ-Т» признано победителем закупки.

 

По первому доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участника такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

Ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 к Постановлению.

Согласно Приложению №2 к Постановлению при закупке в форме аукциона выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предъявляются следующие дополнительные требования: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом, исходя из Приложения №2 к Постановлению, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта - 44 443 390 руб. 00 коп., что превышает 10 млн. рублей, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям согласно Приложению №1 к Постановлению являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Данные дополнительные требования установлены Заказчиком в п. 30 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке с указанием перечня документов, которые подтверждают соответствие участников дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Также в п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупки установлено требование представления в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов: действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации(далее - СРО), выданной по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86.

Исследовав содержание заявки Победителя, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки Победителем закупки представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 19.08.2019 №00000606. Также в составе заявки Победителем в качестве документов, подтверждающих соответствие участника указанному выше дополнительному требованию к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, представлены:

- копия договора №КРФ-2/17-1С от 22.02.2017, заключенного между Победителем и ООО «ПСК Монолит» на выполнение работ по капитальному ремонту главного корпуса ГБУЗ «ГКБ №15 им. О.И. Филатова ДЗМ»;

- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 по указанному договору;

- копии актов о приемке выполненных работ формы КС-2 по указанному договору;

- акт сдачи-приемки и ввода в эксплуатацию объекта от 12.06.2017.

Согласно п. 4.1 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 15 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Таким образом, по итогам анализа заявки Победителя закупки Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что Победитель закупки соответствовал дополнительному требованию к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), установленным в п. 30 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России первый довод жалобы признает необоснованным.

 

По второму доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В п. 26 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупки установлено, в частности требование к участникам закупок об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признанииобязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки.

По итогам анализа заявки Победителя, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в составе заявки Победителем закупки представлена справка №69449 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 30.07.2019, согласно которой у Победителя закупки отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Комиссией Ивановского УФАС России также установлено, что информация, на которой основаны предположения Заявителя о наличии у Победителя недоимки, указана на неофициальном сайте и, кроме того, за 2017 год, что не может свидетельствовать о несоответствии Победителя требованию к участнику закупки, установленному в п. 26 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупки.

На основании изложенного, второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МЕКОМ» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт приточно-вытяжной вентиляции и помещений операционного блока Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Ивановский областной онкологический диспансер» по адресу: г. Иваново ул. Любимова д. 5 (извещение №0133200001719002441) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны