Решение №037/06/83.2-232/2021 (07-15/2021-101) 1. Признать жалобу ООО «Корпоративные компьютерные решения» ... от 27 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/83.2-232/2021 (07-15/2021-101)

 

Дата оглашения решения: 24 мая 2021 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 27 мая 2021 года                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителей:

- ООО «Корпоративные компьютерные решения» (далее – ООО «ККР», Общество, Заявитель) – «…»

- МБОУ школа №8 г. о. Кинешма (далее – Заказчик) – «…»

 

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «ККР» на действия МБОУ школа №8 г. о. Кинешма при проведении электронного аукциона на поставку комплекта цифровой лаборатории «Естественнонаучный профиль» (извещение №0133200001721000907), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ККР» на действия МБОУ школа №8 г. о. Кинешма при проведении электронного аукциона на поставку комплекта цифровой лаборатории «Естественнонаучный профиль» (извещение №0133200001721000907).

 

В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком при направлении проекта контракта неправомерно применен национальный режим, предусмотренный Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н). Заказчик требует заключить контракт по цене, сниженной до 1 187 192,42 рублей (на 20%), в соответствии с п. 1.3 Приказа №126н.

В соответствии с пп. «в» п. 2. Приказа №126н, положения подпунктов 1.1-1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случае, если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В сложившейся ситуации приоритет товаров российского происхождения не является применимым ввиду того, что на рынке в свободной продаже не представлены товары российского производства (в частности, цифровой микроскоп), которые полностью соответствуют требованиям, установленным в документации о закупке. При этом, такие товары представлены производителями из Китайской Народной Республики (далее – КНР).

Кроме того, сам Заказчик при формировании документации о закупке указывает на невозможность соблюдения ограничений на поставку иностранных товаров в связи с отсутствием аналогов в реестре товаров отечественного производства.

Одним из участников закупки представлены заведомо недостоверные сведения о поставляемом товаре. Такая заявка не должна рассматриваться, как основание для применения положения о приоритете товаров российского происхождения в отношении победителя закупки, а контракт должен быть заключен по цене, предложенной победителем закупки.

 

Согласно второму доводу жалобы Общества, 11.05.2021 Заказчиком на сайте электронной торговой площадки размещен проект контракта. 13.05.2021 Обществом на сайте электронной торговой площадки размещен протокол разногласий. 14.05.2021 Заказчиком повторно размещен проект контракта, идентичный изначальному, без указания в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя закупки.

 

Согласно объяснениям МБОУ школа №8 г. о. Кинешма нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «ККР», МБОУ школа №8 г. о. Кинешма, АО «ЕЭТП» документы и информацию, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

15.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001721000907 проведении электронного аукциона на поставку комплекта цифровой лаборатории «Естественнонаучный профиль», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика, размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 334 812,09 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 23.04.2021 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 27.04.2021;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2021 №0133200001721000907-1 на участие в закупке было подано 4 заявки; все участники допущены до участия в электронном аукционе и признаны участниками такого аукциона;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.04.2021 №0133200001721000907-2 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Идентификационный номер заявки

Дата и время подачи

Признак ценового понижения

Сумма предложения, ₽

3

27.04.2021 12:37:40

Понижение

1 483 990,52

2

27.04.2021 12:28:11

Понижение

1 500 664,59

4

27.04.2021 12:22:47

Понижение

1 517 338,66

1

27.04.2021 11:48:38

Понижение

1 834 145,99

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2021 №0133200001721000907-3 все участники закупки и их заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке и Закону о контрактной системе. Победителем признано ООО «ККР».

 

Первый довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

 В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные ограничения установлены Постановлением Правительства РФ №878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление №878) и Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1236).

По смыслу указанных Постановлений заказчик при осуществлении закупки указанного в Постановлениях товара подготавливает обоснование невозможности применения национального режима в случаях, если в соответствующих реестрах отсутствуют сведения о товаре, соответствующем тому же классу товаров, что и товар, планируемый к закупке, а также в случае, если товар, включенный в реестр и соответствующий тому же классу товаров, что и товар, планируемый к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке.

МБОУ школа №8 г. о. Кинешма на официальном сайте размещены обоснования невозможности применения национального режима в соответствии с Постановлением №878 и Постановлением №1236 ввиду того, что в реестре отсутствуют цифровые лаборатории, планируемые к закупке, а закупаемое программное обеспечение внесено в соответствующий реестр, но по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке.

Условия ограничения товаров, происходящих из иностранных государств, установлены Приказом №126н.

Согласно п. 1.3 Приказа №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с п. 2 Приказа №126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.

В заявке участника закупки под номером 2 (ООО «Вектор развитие») указано, что цифровые лаборатории и цифровой микроскоп, предлагаемые данным участником, имеют страну происхождения «Россия», остальные участники закупки указали, что предлагаемые ими товары: цифровые лаборатории имеют страну происхождения «Россия», а цифровой микроскоп – «КНР».

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Довод Заявителя о том, что цифровых микроскопов отечественного производства на российском рынке не представлено, Комиссия Ивановского УФАС России считает недоказанным, так как Обществом не представлены доказательства отсутствия указанных российских товаров на отечественном рынке.

Кроме того, согласно письму ООО «Вектор развитие» б/н от 24.05.2021, ООО «Вектор развитие» предлагает к поставке цифровые микроскопы российского производителя ООО «Биомед», соответствующие документации о закупке. 

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, так как Заказчиком правомерно снижена цена контракта на 20% ввиду отсутствия оснований применения п. 2 Приказа №126н.

 

Второй довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

11.05.2021 Заказчиком на официальном сайте в срок, установленный ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, размещен проект контракта.

Согласно ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

13.05.2021 Общество, не согласившись с установленной в проекте контракта ценой, направило протокол разногласий.

В протоколе разногласий от 13.05.2021 указано следующее.

 

№ п/п

Редакция Заказчика

Редакция Поставщика (возможные варианты)

Комментарий (основания)

1

Пункт 2.1. проекта контракта: «2.1. Цена Контракта составляет 1 187 192,42 рублей (один миллион сто восемьдесят семь тысяч сто девяносто два рублей 42  копейки), НДС не облагается».

Пункт 2.1. проекта контракта: «2.1. Цена Контракта составляет 1 483 990,52 рублей (один миллион четыреста восемьдесят три тысячи девятьсот девяносто рублей 52 копейки), НДС не облагается».

п. 49 Информационной карты Документации не является применимым в части установления снижения цены заключаемого контракта ввиду положений, установленных пп. в) ч. 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018г. №126н, а именно в связи с отсутствием представления на рынке товаров российского производства, подпадающих под требования документации (п. 5, микроскоп цифровой).

 

На основании ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

14.05.2021 Заказчиком на официальном сайте был размещен доработанный проект контракта, идентичный размещенному Заказчиком ранее.

В возражениях на второй довод жалобы Заявителя Заказчик, а также его представитель при рассмотрении жалобы Комиссией Ивановского УФАС России указали, что, не согласившись с протоколом разногласий, направленным Обществом, Заказчик разместил проект контракта без изменений.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что при отказе полностью либо частично учесть протокол разногласий, направленный Обществом, Заказчик помимо размещения на официальном сайте проекта контракта без изменений обязан разместить отдельный документ с указанием причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры, что МБОУ школа №8 г. о. Кинешма сделано не было.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе

Учитывая изложенное, а также то, что выявленное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Корпоративные компьютерные решения» на действия МБОУ школа №8 г. о. Кинешма при проведении электронного аукциона на поставку комплекта цифровой лаборатории «Естественнонаучный профиль» (извещение №0133200001721000907) обоснованной в части второго довода жалобы.

2. Установить в действиях МБОУ школа №8 г. о. Кинешма нарушение ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием нарушений прав и законных интересов Заявителя.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи ленов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны