Решение (комиссия) №037/06/31-411/2024 о признании жалобы ИП <…> на действия Ивановской областной д... от 7 июня 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

037/06/31-411/2024 (07-15/2024-105)

 

Дата оглашения решения: 04 июня 2024 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 07 июня 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Ивановской областной Думы (далее - Заказчик) – Чистяковой Татьяны Ильиничны (доверенность от 03.06.2024),

в отсутствие ИП Г<…>) и его представителей (указанное лицо было уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ИП <…>. на действия Ивановской областной думы при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений административных зданий (извещение 0133200001724001172), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

28.05.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия Ивановской областной думы при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений административных зданий (извещение 0133200001724001172).

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик, в нарушение действующего законодательства, не установил в извещении о проведении закупки дополнительные требования к участникам закупки, указанные в п. 36 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства №2571).

 

Ивановская областная дума в своих возражениях на жалобу ИП <…> указала, что положения п. 36 Постановления Правительства №2571 не применимы в рассматриваемом случае, поскольку Заказчик не осуществляет свою деятельность в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны, как предусмотрено разделом VI приложения Постановления Правительства №2571.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, ООО «РТС-тендер» документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

20.05.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001724001172 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений административных зданий.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 799 193,60 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 29.05.2024 07:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 29.05.2024;  

- согласно протоколу подачи ценовых предложений от 29.05.2024 №ЦПА1 участниками закупки были поданы следующие ценовые предложения:

 

 

 

 

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2024 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 2 заявки. Все заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 116653938 с ценовым предложением 1790197,63 руб.

 

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования. Такие требования установлены Постановлением Правительства №2571.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п. 36 Раздела VI Постановления Правительства РФ №2571 при осуществлении закупки на оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, в извещении устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Документами, подтверждающими соответствие дополнительным требованиям, являются: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.

Согласно пп. «а» п. 3 Постановления Правительства №2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что из наименования раздела VI приложения Постановление Правительства №2571 (Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям) следует, что дополнительные требования к участникам закупки следует устанавливать, в случае если заказчик осуществляет свою деятельность в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны. Основная деятельность Ивановской областной Думы не связана с вышеуказанными сферами, в связи чем, дополнительные требования не установлены правомерно.

Комиссия Ивановского УФАС России считает данные пояснения необоснованными на основании следующего.

Абзацем вторым подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства №2571 предусмотрено, что позиция Приложения к Постановлению Правительства №2571 применяется в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в соответствующей позиции в графе "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки".

Ссылки на необходимость соотнесения наименования разделов приложения к Постановлению Правительства №2571 со сферами деятельности заказчиков в Постановлении Правительства №2571 отсутствуют.

Таким образом, вид или сфера деятельности заказчика не образует условия применения дополнительных требований к участникам закупки. Наименования разделов приложения к Постановлению Правительства №2571 сформированы в отношении сферы закупки (сферы закупаемых товаров, работ, услуг) и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности заказчика.

Аналогичная позиция указана в письме Минфина России от 14.02.2022 №24-01-09/10138 «О направлении информации о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. №360-ФЗ».

На основании вышеизложенного, учитывая начальную (максимальную) цену контракта, а также объект закупки, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Заказчику надлежало установить в извещении о закупке дополнительные требования по п. 36 Постановления Правительства №2571. Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

Вместе с тем, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно информации, представленной ООО «РТС-тендер», участниками закупки являются ООО «СИРИУС», ООО «КЛИНЭСТЕТ». Проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что оба участника закупки имеют опыт, соответствующий требованиям п. 36 Постановления Правительства №2571. Так, ООО «СИРИУС» был исполнен контракт с ценой 611 000,01 руб. на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории (реестровый номер 1526004075923000042). ООО «КЛИНЭСТЕТ» был исполнен контракт с ценой 474 900 руб. на оказание услуг по уборке помещений (реестровый номер 2370208367723000023).

Таким образом, цены указанных контрактов превышают 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия Ивановской областной думы при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений административных зданий (извещение 0133200001724001172) обоснованной.

2. Установить в действиях Ивановской областной Думы нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны