Решение №037/06/104-198/2020 От МДОУ Детский сад №1 «Ромашка» г. Фурманов (далее – Заявит... от 30 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 41

по делу № 037/06/104-198/2020 (07-02/2020-041) об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 27 апреля 2020 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 30 апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе <…>

 

при участии представителей ООО «Частное охранное предприятие «Барьер<…>

в отсутствие представителей МДОУ Детский сад №1 «Ромашка» г. Фурманов (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения была направлена указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 17.04.2020 от МДОУ Детский сад №1 «Ромашка» г. Фурманов (далее – Заявитель, Заказчик) поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по охране объектов, путем реагирования на сообщения о срабатывании тревожной сигнализации (с использованием кнопки тревожной сигнализации) и техническое обслуживание кнопки тревожной сигнализации (реестровый номер контракта 3370500904720000013) с ООО «Частное охранное предприятие «Барьер».

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения МДОУ Детский сад №1 «Ромашка» г. Фурманов на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Частное охранное предприятие «Барьер» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Заявителем и Обществом документы, заслушав представителей ООО «Частное охранное предприятие «Барьер», было установлено следующее.

04.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133300015620000030 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов, путем реагирования на сообщения о срабатывании тревожной сигнализации (с использованием кнопки тревожной сигнализации) и техническое обслуживание кнопки тревожной сигнализации. Начальная (максимальная) цена контракта – 331 200,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.03.2020 №0133300015620000030-4 была подана только одна заявка ООО «Частное охранное предприятие «Барьер», которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона и документации о закупке.

27.03.2020 по результатам проведения указанной закупки МДОУ Детский сад №1 «Ромашка» г. Фурманов и ООО «Частное охранное предприятие «Барьер» был заключен контракт на оказание услуг по охране объектов, путем реагирования на сообщения о срабатывании тревожной сигнализации (с использованием кнопки тревожной сигнализации) и техническое обслуживание кнопки тревожной сигнализации.

На основании п. 1.1. контракта Исполнитель обязуется по поручению Заказчика, оказать услуги по оказанию услуг по охране объектов, путем реагирования на сообщения о срабатывании тревожной сигнализации (с использованием кнопки тревожной сигнализации) и техническое обслуживание кнопки тревожной сигнализации, в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к контракту),

Техническим заданием установлено, что услуги включают в себя:

- контроль за каналом передачи тревожного извещения с объекта Заказчика;

 - экстренный выезд оперативной группы Исполнителя по сигналу «Тревога», поступившему с объекта Заказчика на пульт централизованной охраны Исполнителя, прибытие кратчайшие сроки: 

- принятие мер к задержанию лиц, создающих угрозу жизни и здоровью, личной безопасности воспитанников учреждения, сотрудников и (или) угрозу хищения, повреждения, уничтожения имущества Заказчика;  - осуществление технического надзора за правильным содержанием и организацией эксплуатации тревожной кнопки;

 - осуществление плановых работ, необходимых для содержания кнопки тревожной сигнализации в исправном рабочем состоянии;  - устранение неисправностей по вызову Заказчика в течение не более 2 часов (в объеме текущего ремонта);

- срочный выезд в не более 1 (одного) часа специалиста Исполнителя при любых технических неполадках; 

- оказание технической помощи Заказчику в вопросах, касающихся эксплуатации кнопки тревожной сигнализации (проведению инструктажа, составление инструкций по эксплуатации кнопки тревожной сигнализации и т.п.).

30.03.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании п. п. 1-2 ст. 450 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 10.4 контракта. Из содержания решения об одностороннем отказе от 30.03.2020 следует, что основанием отказа от исполнения контракта является поступление в адрес Заказчика Предостережения от 19.03.2020 Фурмановской межрайонной прокуратуры о недопустимости нарушения закона, а именно требований установленных  подп. «г», п. 24, подп. «в», п. 25 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее – Постановление №1006).

Согласно подп. «г», п. 24, подп. «в», п. 25 Постановления №1006 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия по оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии; в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия по оборудованию на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом

Согласно п. 10.4. контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (ч. 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе), в том числе в случаях: если Исполнитель не приступает своевременно к исполнению контракта или оказывает услугу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (пункт 2 статьи 715 ГК РФ); отступления Исполнителя в услуге от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ).

В контракте требования по оснащению объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» не установлены. Следовательно, в действиях Общества отсутствуют нарушения условий контракта, в свою очередь, Заказчиком не были приняты меры по решению с ООО «Охранное предприятие «Барьер» возникших вопросов. Учитывая изложенное, Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято в нарушение требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием оснований для одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В рассматриваемом случае Заказчиком не представлены документы, свидетельствующие о существенном нарушении Обществом условий контракта. Таким образом, в данном случае у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «Частное охранное предприятие «Барьер» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Сведения, представленные МДОУ Детский сад №1 «Ромашка» г. Фурманов, в отношении ООО «Частное охранное предприятие «Барьер»

 учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по охране объектов, путем реагирования на сообщения о срабатывании тревожной сигнализации (с использованием кнопки тревожной сигнализации) и техническое обслуживание кнопки тревожной сигнализации (электронный аукцион 0133300015620000030) не включать.

2. Признать в действиях МДОУ Детский сад №1 «Ромашка» г. Фурманов нарушение ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы обращения в органы финансового контроля в соответствии с п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящего решения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

Подписи членов комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны