Решение №037/06/14-129/2021 (07-15/2021-034) Решение по жалобе ИП <…>, на действия ОБУЗ «Шуйская централь... от 23 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/14-129/2021 (07-15/2021-034)

 

Дата оглашения решения: 18 марта 2021 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 23 марта 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» (далее - Заказчик): <…>,;

ИП <…>, (далее - Заявитель): <…>,;

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (информация о содержании, месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу). 

 

рассмотрев жалобу ИП <…>, на действия ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку томографа (извещение №0133200001721000458), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…>, на действия ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку томографа (извещение №0133200001721000458).

 

В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчик незаконно не установил в документации о закупке ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств утвержденная Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление №878).

Согласно второму доводу жалобы Заказчиком были допущены нарушения при определении начальной (максимальной) цены контракта.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

10.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133200001721000458 о проведении электронного аукциона на поставку томографа, а также соответствующая документация о закупке.  

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта – 32 000 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 18.03.2021 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 19.03.2021;

- дата и время проведения аукциона в электронной форме - 22.03.2021 11:30;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0133200001721000458-1 от 19.03.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано две заявки от участников закупки, по итогам их рассмотрения Уполномоченным органом было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №0133200001721000458-2 от 22.03.2021 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

12

22.03.2021 11:38

Понижение

31 680 000,00

180

22.03.2021 11:30

Понижение

31 840 000,00

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы необоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с разделом 3 «Спецификация» документации об аукционе в электронной форме предметом закупки является томограф.

Согласно п. 1 Раздела 2 «Информационная карта» документации о закупке и извещению о проведении закупки: идентификационный код закупки - ОКПД 2: 26.60.11.111.

На основании ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона. Ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона отражается информация, указанная в ст. 42 Закона о контрактной системе.

П. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

В данном случае условия допуска установлены Постановлением №878. В п. 3 Постановления Правительства №878 указано, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

П. 4 Постановления Правительства №878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства №878 подтверждением случая, установленного п. 4 Постановления Правительства №878, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

На официальном сайте по рассматриваемой закупке размещены 2 файла «Обоснование по ПП РФ №878», согласно которым товары, соответствующие значению показателя, включенного в реестр: Комплекс томографический рентгеновский (КТР)(РЭ-1075/20) и Комплекс томографический рентгеновский (КТР)(РЭ-2220/20) не являются аналогами товара «Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела», так как у товаров, включенных в реестр, технические характеристики не соответствуют установленным заказчиком требованиям по характеристикам: «Предельная нагрузка на стол пациента», «Максимальная скорость перемещения стола» и «Размер малого фокального пятна».

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что ни Заявитель в жалобе, ни его представитель на заседании, не представили доказательств, что иные радиоэлектронные товары, включенные в реестр российской радиоэлектронной продукции, соответствуют требованиям, указанным в Разделе 3 «Спецификация» документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик обосновал невозможность установления ограничения на допуск радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением №878.

 

Относительно второго довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

На основании указанного выше, ввиду того, что рассмотрение довода жалобы по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта не входит в компетенцию Ивановского УФАС России, письмом Ивановского УФАС России №07-15/886 от 15.03.2021 жалоба ИП <…>, была направлена по подведомственности в службу государственного финансового контроля Ивановской области, о чем Заявитель был извещен надлежащим образом.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <…>, на действия ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку томографа (извещение №0133200001721000458) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

ДЕПАРТАМЕНТ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3702086910, ОГРН 1063702023637
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ШУЙСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 3706003545, ОГРН 1023701391372