Решение №037/06/69-639/2020 (07-15/2020-389) Решение по жалобе ООО Частное охранное предприятие «Александ... от 25 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/69-639/2020 (07-15/2020-389)

 

Дата оглашения решения: 23 ноября 2020 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 25 ноября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ООО Частное охранное предприятие «Александрит» (далее – Общество, Заявитель), ОБУСО «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской», Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),

рассмотрев жалобу ООО Частное охранное предприятие «Александрит» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг частной охраны для нужд ОБУСО ЦСП в г. Тейково (извещение №0133200001720002619), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО Частное охранное предприятие «Александрит» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг частной охраны для нужд ОБУСО ЦСП в г. Тейково (извещение №0133200001720002619).

 

По мнению Заявителя, аукционная комиссия по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно признала заявку Общества на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с тем, что в составе заявки Общества не была представлена лицензия на осуществление частной охранной деятельности с разрешенным видом деятельности: по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Обществом в составе заявки была представлена лицензия на осуществление частной охранной деятельности, в которой разрешенный вид услуг указан как: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, в соответствии с редакцией п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», действующей до 10.01.2015.

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 №534-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» изложен в следующей редакции: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 указанного Закона.

Согласно ст. 11.4 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае:

1) продления срока действия лицензии;

2) намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии;

3) реорганизации охранной организации;

4) изменения наименования охранной организации или места ее нахождения.

Ни в каких иных случаях действующая лицензия не подлежит замене. В связи с чем, после внесения изменений в Закон РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранные предприятия, имеющие действующую лицензию, не должны были менять ее на новую. Соответственно, заявка Общества, содержащая копию лицензию, в которой п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» изложен в старой редакции, не могла быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу указал, что не согласен с доводами жалобы ООО Частное охранное предприятие «Александрит», нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО Частное охранное предприятие «Александрит», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «Единая электронная торговая площадка» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

21.10.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001720002619 о проведении электронного аукциона на оказание услуг частной охраны для нужд ОБУСО ЦСП в г. Тейково, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 299 370 руб. 80 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 09.11.2020 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.11.2020;

- дата проведения электронного аукциона - 11.11.2020;

- в соответствии с протоколом №0133200001720002619-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки от участников закупки, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 11.11.2020 минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №3

11.11.2020 11:24:13 [GMT +3]

799 113.35

RUR

Заявка №3

38,49%

2

Участник №2

11.11.2020 11:24:01 [GMT +3]

805 610.20

RUR

Заявка №2

37,99%

3

Участник №1

11.11.2020 11:05:43 [GMT +3]

877 075.55

RUR

Заявка №1

32,49%

 

- на основании протокола №0133200001720002619-3 подведения итогов электронного аукциона от 13.11.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером 3 (ООО Частное охранное предприятие «Александрит») была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, заявки участников закупки с идентификационными номерами 2 (ООО Частная охранная организация «Троя»), 1 (ООО Частная охранная организация «МАНГУСТ») были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

 

Согласно протоколу №0133200001720002619-3 подведения итогов электронного аукциона от 13.11.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером 3 (ООО Частное охранное предприятие «Александрит») была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме (в составе заявки не представлена лицензия на осуществление частной охранной деятельности с разрешенным видом деятельности: по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»).

На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: лицензия на оказание охранных услуг, включающая разрешенные виды услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

Требование установлено пп. 32 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в действующей редакции);

 - Законом Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в действующей редакции);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 №498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»).

Лицензия должна быть представлена в соответствии с объектом закупки, в полном объёме, с приложениями, являющимися ее неотъемлемой частью.

Согласно представленным АО «Единая электронная торговая площадка» документам ООО Частное охранное предприятие «Александрит» представлена лицензия ЧО №004941 №118 от 05.05.2014 на осуществление частной охранной деятельности на срок до 11.01.2022 со следующим перечнем разрешенных видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.

Комиссия Ивановского УФАС России проанализировав представленную Обществом лицензию, приходит к следующим выводам.

Ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Указанный в лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной Обществу, вид деятельности: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения не является видом деятельности: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, и осуществлять этот вид деятельности не позволяет.

Комиссия Ивановского УФАС России не соглашается с доводом Заявителя о том, что после внесения изменений в Закон РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранные предприятия, имеющие действующую лицензию, не должны были менять ее на новую.

Согласно ст. 11.4 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» лицензия на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что аукционная комиссия по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно признала заявку ООО Частное охранное предприятие «Александрит» на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО Частное охранное предприятие «Александрит» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг частной охраны для нужд ОБУСО ЦСП в г. Тейково (извещение №0133200001720002619) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны