Решение №037/06/67-463/2019 (07-15/2019-254) Решение о признании жалобы ИП <…> на действия Единой комисси... от 22 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/67-463/2019 (07-15/2019-254)

 

Дата оглашения решения: 19 ноября 2019 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 22 ноября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие ИП <…> (далее - Заявитель) и его представителей (Заявитель уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Единой комиссии по закупкам ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение 0333200014619000119), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия Единой комиссии по закупкам ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение 0333200014619000119).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что Единой комиссией по закупкам ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» незаконно принято решение о допуске участников закупки с идентификационными номерами 32, 57, 237, 196 к участию в электронном аукционе в связи с указанием конкретного значения по длине по позиции 3 «Мундштук» раздела III «Спецификация» документации о закупке. В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации о закупке указано, что «Значения показателей, указанные и/или сопровождающиеся словами «соответствие» носят неизменимый характер и должны быть указаны в заявке так же как указаны в разделе III «Спецификация». Характеристика «длина» товара «Мундштук» по позиции 3 раздела III «Спецификация» документации о закупке сопровождается словом «соответствие», следовательно, должна быть указана в заявке на участие в электронном аукционе так же, как в документации о закупке.

 

Согласно возражениям на жалобу ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина», а также пояснениям его представителей, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Заказчиком в первоначальной редакции документации о закупке длина по позиции 3 «Мундштук» была указана конкретным значением: 50 мм, в связи с чем, позиция сопровождалась указанием на применение инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации о закупке со словом: «соответствие». Впоследствии в документацию о закупке по данной позиции были внесены изменения, Заказчиком было принято решение об указании длины по позиции 3 «Мундштук» раздела III «Спецификация» документации о закупке, как: не менее 50 мм. Однако указание в данной позиции на «соответствие» ошибочно не было заменено на «инструкция». Характеристика «длина» товара «Мундштук» по позиции 3 раздела III «Спецификация» документации о закупке должна быть указана участниками закупки конкретным значением. В связи с чем, указание конкретного значения по длине по позиции 3 «Мундштук» раздела III «Спецификация» документации о закупке участниками закупки с идентификационными номерами 32, 57, 237, 196 соответствует потребности Заказчика.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина», ЗАО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

21.10.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333200014619000119 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения, а также соответствующая документация о закупке. 25.10.2019 на официальном сайте были размещены измененные извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке.

 

П. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать, в том числе требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке товар должен соответствовать требованиям спецификации (раздел III «Спецификация» документации о закупке).

В разделе III «Спецификация» документации о закупке, в том числе указано следующее:

 

№ п/п

Наименование товара

Показатель (характеристика)

товара

Значения показателя (характеристики) товара*1

 

3

Мундштук

Описание

картонный без фильтра

соответствие

Внутренний диаметр, мм

30

соответствие

Длина, мм

Не менее 50

соответствие

Толщина стенки, мм

1

соответствие

 

Согласно сноске * - при составлении заявки необходимо указать значения всех характеристик (показателей), указанных в разделе III «Спецификация», согласно п. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке.

В п. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано: значения показателей, указанные и/или сопровождающиеся словами «соответствие» носят неизменимый характер и должны быть указаны в заявке так же, как указаны в разделе III «Спецификация».

Таким образом, согласно положениям документации о закупке характеристика «длина» товара «Мундштук» по позиции 3 раздела III «Спецификация» документации о закупке должна была быть указана участниками закупки в заявке на участие в электронном аукционе так же, как в документации о закупке: не менее 50 мм.

Согласно действующей редакции протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.11.2019 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок от участников закупки, участники закупки с идентификационными номерами заявок 32, 57, 237, 196, 190 были допущены к участию в электронном аукционе, участнику закупки с идентификационным номером 107 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Между тем:

- участник закупки с идентификационным номером заявки 32 указал, что длина товара «Мундштук» по позиции 3 раздела III «Спецификация» документации о закупке: 65 мм;

- участник закупки с идентификационным номером заявки 57 указал, что длина товара «Мундштук» по позиции 3 раздела III «Спецификация» документации о закупке: 55 мм;

- участник закупки с идентификационным номером заявки 237 указал, что длина товара «Мундштук» по позиции 3 раздела III «Спецификация» документации о закупке: 50 мм;

- участник закупки с идентификационным номером заявки 196 указал, что длина товара «Мундштук» по позиции 3 раздела III «Спецификация» документации о закупке: 50 мм.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая тот факт, что участниками закупки с идентификационными номерами заявок 32, 57, 237, 196 была представлена информация, несоответствующая требованиям документации о закупке, Единая комиссия по закупкам ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе допустила указанных участников закупки к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, указанное нарушение было допущено вследствие ошибочного указания Заказчиком в графе «Значения показателя (характеристики) товара» по характеристике «длина» по позиции 3 «Мундштук» раздела III «Спецификация» документации о закупке на применение инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации о закупке со словом «соответствие», что свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что выше также отражены нарушения, выявленные в рамках проведения внеплановой проверки.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 2, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия Единой комиссии по закупкам ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение 0333200014619000119) обоснованной.

 

2. Установить в действиях ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер имени М.Б. Стоюнина» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны