Решение (комиссия) №037/10/104-281/2024 (07-02/2024-064) об отказе включения сведений в отношении ООО «МЕГА ГРУПП» <…... от 6 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-064 по делу №037/10/104-281/2024 (07-02/2024-064)

об отказе включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 27 апреля 2024 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 06 мая 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО «МЕГА ГРУПП» (далее – Общество) – <…> (доверенность от 26.04.2024),

в отсутствие представителей МКОУ Ильинская СОШ (далее – Заказчик) (указанное лицо было уведомлено о месте, дате и времени рассмотрения обращения),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 22.04.2024 от МКОУ Ильинская СОШ поступило обращение о включении сведений об ООО «МЕГА ГРУПП» <…>), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на капитальный ремонт Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ильинская средняя общеобразовательная школа, 155060, Ивановская область, М.Р-Н ИЛЬИНСКИЙ, Г.П.ИЛЬИНСКОЕ, П. ИЛЬИНСКОЕ-ХОВАНСКОЕ УЛ. ШКОЛЬНАЯ, СТР.10 (извещение 0133200001724000624), в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные МКОУ Ильинская СОШ, ООО «МЕГА ГРУПП» документы, заслушав представителя Общества, участвующего в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, было установлено следующее.

 

01.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001724000624 о проведении открытого конкурса в электронной  форме на капитальный ремонт Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ильинская средняя общеобразовательная школа, 155060, Ивановская область, М.Р-Н ИЛЬИНСКИЙ, Г.П.ИЛЬИНСКОЕ, П. ИЛЬИНСКОЕ-ХОВАНСКОЕ УЛ. ШКОЛЬНАЯ, СТР.10.

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 522 437,73 руб.;

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2024 №ИЭОК1 на участие в закупке было подано 6 заявок, признанных соответствующими требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 3, предложивший цену контракта: - 16 114 520,83 рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 10.04.2024 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, в регламентированный срок 17.04.2024 Обществом был размещен на официальном сайте проект разногласий к проекту контракта.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

18.04.2024 Заказчик разместил на официальном сайте проект контракта, доработанный с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.

Как было установлено, в регламентированный срок 19.04.2024 Обществом не были размещены на официальном сайте подписанный проект контракта, а также документ подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные
ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

22.04.2024 ООО «МЕГА ГРУПП» было признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта размещен на официальном сайте 22.04.2024.

По смыслу пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 22.04.2024 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям Победителя, ООО «МЕГА ГРУПП» не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Неподписание проекта контракта является следствием наличия технических неполадок на электронной площадке, не позволяющих подписать проект контракта. Так, 19.04.2024 Общество неоднократно пыталось подписать проект контракта, однако, электронная площадка сообщала об ошибке 500 «невозможность перемещения файла». После чего, Общество обратилось в службу технической поддержки электронной площадки. Сотрудники АО «ЕЭТП» подтвердили Обществу наличие технических неполадок на электронной площадке и указали, что данную ошибку пытаются устранить. Кроме того, Общество сообщило, что оно неоднократно обращалось в различные банки для получения независимой гарантии. Вместе с тем, договорённости удалось достичь только с ПАО «Сбербанк России» (получение независимой гарантии оплачено Обществом 19.04.2024). Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Обществу будет причинен значительный материальный ущерб, в связи с тем, что ООО «МЕГА ГРУПП» будет лишено возможности участвовать в закупочных процедурах для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В действиях Общества отсутствуют признаки недобросовестного поведения. На основании изложенного, ООО «МЕГА ГРУПП» просило не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В письменных пояснениях АО «ЕЭТП» от 26.04.2024 указано, что 19.04.2024 по отдельным закупкам, проводимым в торговой секции «Государственные закупки» версии 1.0 https://etp.roseltorg.ru, из-за сбоя оборудования в дата-центре у некоторых пользователей могли наблюдаться временные технические ограничения при размещении, подписании и просмотре файлов в закрытой части электронной площадки. По причинам, независящим от ООО «МЕГА ГРУПП», проект контракта в установленные действующим законодательством сроки подписан не был, в связи с чем, 22.04.2024 Заказчиком размещен протокол об уклонении участника от заключения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, учитывая ввиду технических неполадок электронной площадки фактически не обладало возможностью подписать проект контракта, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «МЕГА ГРУПП» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные МКОУ Ильинская СОШ в отношении ООО «МЕГА ГРУПП» <…>, в связи с уклонением от заключения контракта на капитальный ремонт Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ильинская средняя общеобразовательная школа, 155060, Ивановская область, М.Р-Н ИЛЬИНСКИЙ, Г.П.ИЛЬИНСКОЕ, П. ИЛЬИНСКОЕ-ХОВАНСКОЕ УЛ. ШКОЛЬНАЯ, СТР.10. (извещение 0133200001724000624) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны