Решение №037/06/48-306/2022 (07-15/2022-099) о признании жалобы ООО «Научно-проектная организация «Южный ... от 29 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/48-306/2022 (07-15/2022-099)

 

Дата оглашения решения: 24 июня 2022 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 29 июня 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр» (далее – Заявитель) – <…> (доверенность №32 от 24.06.2022),

ООО «Корпус» <…> (доверенность от 15.10.2021),

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Конкурсная комиссия) – <…> (распоряжение №60-РК от 02.03.2020), <…> (доверенность от 11.05.2022), <…> (доверенность от 24.06.2022),

в отсутствие представителей Администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (указанное лицо было уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Родниковского муниципального района (извещение 0133200001722001525), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Родниковского муниципального района (извещение 0133200001722001525).

 

В жалобе Заявитель указал, что Конкурсной комиссией неправомерно был принят к оценке контракт на выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания, представленный в составе заявки победителем закупки ООО «Корпус».

В извещении о проведении закупки установлено, что по критерию оценки «Квалификация участников закупки», его показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» принимаются договоры на оказание услуг (выполнение работ) по подготовке проектов в области градостроительной деятельности, а именно документы территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов, правил землепользования и застройки.

Проект планировки территории и проект межевания территории не относятся Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ) к документам территориального планирования (документы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы) и градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки).

Таким образом, представленный ООО «Корпус» контракт не соответствует положениям извещения о закупке, и Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области применен порядок оценки, отличный от установленного в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу не согласился с доводом Заявителя и указал, что в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 30 ГрК РФ порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления.

Два понятия (правила землепользования и застройки, документы по планировке территории) включают в себя одинаковые цели достижения определенного результата. Поскольку предметом представленного ООО «Корпус» контракта является подготовка проектов в области градостроительной деятельности, входящих в правила землепользования и застройки, данный контракт при оценке заявок участников закупки был учтен Конкурсной комиссией.

На основании изложенного, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области просил признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ООО «Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр», ООО «Корпус», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, Администрацией муниципального образования «Родниковский муниципальный район» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

18.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001722001525 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Родниковского муниципального района.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 200 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 08.06.2022 08:00;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 10.06.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 14.06.2022;  

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.06.2022 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 2 заявки. Оба участника закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе;

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2022 №ИЭОК1 победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 1 (ООО «Корпус»).

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает жалобу обоснованной на основании следующего.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом на основании п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах.

На основании ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №2604).

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ №2604 «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Постановления Правительства РФ №2604 для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий «Квалификация участников закупки».

В силу подпункта «в» пункта 24 Постановления Правительства РФ №2604 для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

В соответствии с п. 25 Постановления Правительства РФ №2604 для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

В п. 1 раздела III порядка рассмотрения оценки заявок участников извещения о проведении закупки установлено, что в отношении показателя оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта», его детализирующего показателя «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки» предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): оказание услуг (выполнение работ) по подготовке проектов в области градостроительной деятельности: документов территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов, правил землепользования и застройки.

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, в составе второй части заявки ООО «Корпус» на участие в закупке был представлен контракт №409 от 19.07.2021 на выполнение работ по подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории планировочного подрайона 2.5.4. Гидропарк - «Приливное озеро», планировочного подрайона 2.3.6. Спецтерритория - «Англичанка», планировочного подрайона 2.5.2. Горнолыжный комплекс - «Петровская сопка» 2 Южного городского планировочного района в Петропавловск - Камчатском городском округе, планировочного подрайона 4.4.2. Сельскохозяйственный квартал - «Междусопочный», планировочного подрайона 4.4.3. Сельскохозяйственный квартал - «Междуречье», планировочного подрайона 4.5.3. Городской лесопарк - «Халактырский пляж», планировочного подрайона 4.6.2. Лесной фонд – квартал «Сопка Толстый Мыс» Восточного городского планировочного района в Петропавловск-Камчатском городском округе (цена контракта составляет 38 805 000 руб.).

ООО «Корпус» в своих возражениях на жалобу указало, что цели разработки документов территориального планирования и документов планировки территорий по своей сути идентичны. Если документы территориального планирования разрабатываются на территорию городского округа, то документы планировки территорий имеют большую детализацию – это конкретные элементы планировочной структуры. Таким образом, опыт подготовки документации по планировке территории идентичен опыту по территориальному планированию, поскольку методика подготовки документов полностью одинакова и отличается только масштабом. Следовательно, вышеуказанный контракт принят Конкурсной комиссией к оценке правомерно.

Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с доводами ООО «Корпус», Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области ввиду следующего.

На основании ч. 1 ст. 1 ГрК РФ градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 2 ст. 9 ГрК РФ документы территориального планирования подразделяются на:

1) документы территориального планирования Российской Федерации;

2) документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования субъекта Российской Федерации;

3) документы территориального планирования муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов.

В силу ч. 8 ст. 1 ГрК правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений

Согласно ч. 1 чт. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

На основании ч. 4 ст. 41 ГрК РФ видами документации по планировке территории являются:

1) проект планировки территории;

2) проект межевания территории.

Таким образом, ГрК РФ разграничивает деятельность по территориальному планированию, зонированию и планированию территорий. Порядок осуществления данных видов деятельности регламентирован различными положениями ГрК РФ. Кроме того, результатами выполнения указанных работ являются отдельные документы (Генеральный план, Проект планировки территории, Правила землепользования и застройки и т. д.).

Следовательно, деятельность по подготовке проекта планировки территорий и проекта межевания не относится ни к территориальному планированию (документы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы), ни к градостроительному зонированию (правила землепользования и застройки).

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что, приняв к оценке по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» представленный ООО «Корпус» контракт, Конкурсная комиссия нарушила порядок оценки, предусмотренный извещением о проведении закупки, что не соответствует пп. «б» п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Научно-проектная организация «Южный градостроительный центр» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Родниковского муниципального района (извещение 0133200001722001525) обоснованной.  

2. Установить в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушение пп. «б» п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны