Решение №037/06/32-361/2022 (07-15/2022-119) .  Признать жалобу ИП на действия ФГБОУ ВО «ИВГУ» при провед... от 25 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/32-361/2022 (07-15/2022-119)

 

Дата оглашения решения: 21 июля 2022 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 25 июля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ФГБОУ ВО «ИВГУ» – «…»,

 

в отсутствие ИП (далее – Заявитель), а также ее представителей (указанное лицо своевременно уведомлено о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ИП на действия ФГБОУ ВО «ИВГУ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания общежития (литер А) Ивановского государственного университета по адресу: г. Иваново, ул. Мальцева, д. 46 (извещение №0333100009022000004), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

15.07.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП на действия ФГБОУ ВО «ИВГУ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания общежития (литер А) Ивановского государственного университета по адресу: г. Иваново, ул. Мальцева, д. 46 (извещение №0333100009022000004).

 

Согласно первому доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении закупки установлено ненадлежащее требование о том, что к оценке заявок участников закупки принимаются исключительно контракты по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Во втором доводе жалобы ИП указано, что Заказчиком неверно установлен порядок оценки заявок участников закупки, а именно предельно минимальное значение общей цены исполненных участниками закупок контрактов.

Согласно третьему доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о закупке не установлено требование о том, что участник закупки не должен являться лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры.

В четвертом доводе жалобы Заявитель указал, что в извещении о проведении закупки установлено требование к выписке из реестра членов саморегулируемой организации, представляемой участниками закупки в заявках на участие в закупке, также указано, что уровень ответственности участника в компенсационном фонде должен быть не меньше, чем его предложение о цене контракта. Вместе с тем, необходимый уровень ответственности должен быть не менее предложения о цене контракта на момент заключения контракта. Следовательно, победитель закупки вправе внести необходимую сумму в компенсационной фонд и повысить уровень ответственности до заключения контракта.

 

ФГБОУ ВО «ИВГУ» в своих возражениях на жалобу ИП с доводами жалобы не согласилось и сообщило, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ИП, ФГБОУ ВО «ИВГУ» документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

29.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333100009022000004 о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания общежития (литер А) Ивановского государственного университета по адресу: г. Иваново, ул. Мальцева, д. 46. 01.07.2022 в извещение о проведении закупки были внесены изменения.

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 121 440 650 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 15.07.2022 08:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) –
19.07.2022;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 18.07.2022;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 18.07.2022 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке поступило четыре заявки от участников закупки с идентификационными номерами 1, 2, 3, 4; всем участникам закупки были присвоены баллы по критериям, установленным в извещении о проведении закупки; все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2022 №ИЭОК1 победителем закупки признано ООО «МЕКОМ» (идентификационный номер заявки 1).

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлено, что одним из критериев оценки заявок на участие в закупке является критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение).

В соответствии с пп. «в» п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, в том числе следующий показатель оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Заказчиком в извещении о проведении закупки данный показатель установлен.

В силу пп. «г» п. 31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;

- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;

- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведении закупки установлено «предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика: выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (отдельных конструктивных элементов объекта капитального строительства)».

Порядок оценки и рассмотрения заявок участников открытого конкурса в электронной форме, установленный Заказчиком в извещении о проведении закупки, не позволяет участникам закупки в подтверждение своей квалификации по критерию «квалификация участников закупки» предоставить информацию об исполненных ими контрактах на выполнение работ, например, по строительству, реконструкции, сносу объекта капитального строительства, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пп. «г» п. 31 Положения, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

В силу п. 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

В соответствии с п. 26 Положения оценка заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки».

На основании пп. «з» п. 20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, и в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки» (БХi), рассчитывается по формуле:

 

 

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что заказчики самостоятельно выбирают формулу, из числа предусмотренных п. 20 Положения. Оценка конкурсных заявок осуществляется конкурсной комиссией с учетом, в том числе, общей цены исполненных договоров, путем сложения всех цен договоров, представленных участниками закупки в составе заявки. Установленные в извещении о проведении закупки критерии оценки заявок позволяют заказчику определить опыт выполнения работ участников закупки, соответствующих предмету закупки.

Таким образом, порядок оценки заявок на участие в закупке определен Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 32 Закона о контрактной системе и Положения.

 

Третий довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

В силу п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает, в том числе следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пп. «а» п. 2 Указа Президента РФ от 01.03.2022 №81 «О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации» Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности обеспечить применение следующих специальных экономических мер: запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры.

Таким образом, заказчики при подготовке извещения об осуществлении закупки устанавливают на основании п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе требование о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.

Заказчиком указанное требование установлено в п. 1.14 Приложения 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению» извещения о проведении закупки, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Четвертый довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

Согласно пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлен минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

Также часть 13 статьи 55.16 ГрК РФ содержит сведения о минимальном размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

В п. 1.10 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе извещения о проведении закупки документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям к участникам аукциона, установленным заказчиком в извещении о проведении закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ, или копии таких документов: действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выданная по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Уровень ответственности участника в компенсационном фонде должен быть не меньше, чем его предложение о цене контракта.

Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что уровень ответственности участника закупки в соответствующем компенсационном фонде не может быть меньше, чем его предложение о цене контракта. Отсутствие указанных положений может повлечь неправомерное участие в закупке лиц, чье предложение о цене контракта превышает уровень ответственности в указанных компенсационных фондах саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанные требования в извещении о закупке, являются правомерными.

 

Дополнительно, Комиссия Ивановского УФАС отмечает следующее.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

ИП зарегистрирована в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей с 04.03.2022, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) с 02.06.2022. Кроме того, ИП отсутствует в Едином реестре членов СРО.

С момента регистрации на официальном сайте ИП Кремешкова не принимала участие ни в одной закупке, в том числе в указанном открытом конкурсе в электронной форме.

ИП на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России не явилась, своих представителей на рассмотрение не направила, документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов ИП, представлены не были.

При таких обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что выявленное нарушение в действиях Заказчика не могло нарушить права и законные интересы Заявителя.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ИП на действия ФГБОУ ВО «ИВГУ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания общежития (литер А) Ивановского государственного университета по адресу: г. Иваново, ул. Мальцева, д. 46 (извещение №0333100009022000004) обоснованной в части первого довода жалобы.

2.  Установить в действиях ФГБОУ ВО «ИВГУ» нарушение ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.

3.  Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на права и законные интересы Заявителя.

4.  Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны