Решение №037/06/104-350/2019 Р Е Ш Е Н И Е №37-117 по делу № 037/06/104-350/2019 (07-02/2... от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №37-117

по делу № 037/06/104-350/2019 (07-02/2019-117)

об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 26 сентября 2019 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 30 сентября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <…>

членов Комиссии: <…>

в присутствии представителей:

Ивановской городской Думы (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,

ООО ФАБРИКА «РУСЬ» (далее – Общество, Победитель): <…>

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 19.09.2019 от Ивановской городской Думы поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО ФАБРИКА «РУСЬ» (ИНН: 3328436837; место нахождения: 600017, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Батурина, д. 28, кв. 4) уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку декоративных изделий с миниатюрной живописью, предназначенных для вручения Председателем Ивановской городской Думы, депутатами Ивановской городской Думы на общегородских мероприятиях в представительских целях (извещение №0833600000819000654) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», было решено провести проверку факта уклонения ООО ФАБРИКА «РУСЬ» от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом документы, заслушав представителей Общества, Заказчика, участвовавших в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

29.08.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0833600000819000654 и документация о проведении электронного аукциона на поставку декоративных изделий с миниатюрной живописью, предназначенных для вручения Председателем Ивановской городской Думы, депутатами Ивановской городской Думы на общегородских мероприятиях в представительских целях.

Согласно извещению №0833600000819000654 и документации о закупке: начальная (максимальная) цена контракта – 83 856,80 руб., обеспечение исполнения контракта установлено в размере 8 385,68 руб.

На основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.09.2019 №0833600000819000654-1 на участие в закупке подана 1 заявка - ООО ФАБРИКА «РУСЬ», которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры

Как следует из документов, представленных Заказчиком в адрес Ивановского УФАС России, а также исходя из информации с официального сайта, Заказчик своевременно исполнил обязанность по размещению проекта контракта -12.09.2019.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, обязанность по размещению проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, либо, в случае наличия разногласий по проекту контракта, протокола разногласий, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, должна была быть исполнена Обществом не позднее, чем 23:59 17.09.2019.

Однако в установленный законом срок Общество проект контракта не подписало, обеспечение исполнения контракта не предоставило, протокол разногласий не направило.

Исходя из ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

На основании данной нормы Заказчиком 18.09.2019 на официальном сайте был размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 18.09.2019 №ППУ1.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п.1-3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Во исполнение указанной нормы Заказчиком 19.09.2019 направлена информация, предусмотренная п. 1-3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении Победителя от заключения контракта.

Представитель Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что Победитель не имел намерения уклоняться от заключения контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки. Согласно документам, представленным Обществом, и пояснениям представителя Общества, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, 17.09.2019 произошел технический сбой: персональный компьютер, на котором установлены все необходимые файлы для работы на электронной площадке, а также для совершения банковских операций, вышел из строя, что подтверждается справкой ООО «Межрегиональное бюро судебных экспертиз» №416 от 17.09.2019. Согласно указанной справке 17.09.2019 было выявлено, что персональный компьютер находится в нерабочем состоянии, не включается. Представитель Победителя также пояснил, что у Общества на лицевом счете по состоянию на 17.09.2019 имелись денежные средства, достаточные для внесения обеспечения исполнения контракта, однако, перечислить Заказчику Победитель их не мог в силу технического сбоя в работе компьютера.

Дополнительно представитель Победителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что приступил к изготовлению декоративных изделий, требуемых к поставке в рамках данной закупки, сразу после подведения итогов данной закупки, что подтверждается фотоматериалами готовой продукции, приложенными к письменным пояснениям Общества от 24.09.2019, и представленными Победителем на обозрение на заседании Комиссии Ивановского УФАС России. Представитель Общества обратил внимание на непосредственную связь изготовленных декоративных изделий с данной закупкой, поскольку, учитывая характеристики объекта закупки, изложенные в ч. III документации о закупке, декоративные изделия являются уникальными и полностью соответствуют изображениям, содержащимся ч. III документации о закупке. Также представитель Общества пояснил, что реализовать такие изделия в рамках иной закупки невозможно, поскольку декоративные изделия содержат определенные надписи («город Иваново», «Ивановская городская Дума»), символику (герб города Иваново), изображения (коллаж города Иваново с основными достопримечательностями). Представитель Победителя сообщил, что имеет большой опыт работы с государственными и муниципальными заказчиками, в том числе с Ивановской городской Думой, в подтверждение чего представлены муниципальные контракты №433/4 от 24.02.2016, №10 от 17.08.2016, заключенные Обществом с Ивановской городской Думой. Представитель Победителя также пояснил, что Общество готово исполнить контракт. Включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные для его деятельности последствия, значительное ухудшение деловой репутации лица, поскольку фактом включения в реестр недобросовестных поставщиков опровергается добросовестность Общества.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что имеют положительный опыт работы с Обществом, ранее заключенные контракты были исполнены Обществом качественно, в срок, без замечаний. Представители Заказчика также указали, что не настаивают на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. По общему правилу п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что другое лицо употребило свое право исключительно во зло другому лицу.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий включения общества в реестр недобросовестных поставщиков является ограничение прав общества на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

В Российской Федерации применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения Победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, равно как и не может говорить о недобросовестности Общества.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО ФАБРИКА «РУСЬ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Ивановской городской Думой в отношении ООО ФАБРИКА «РУСЬ» (ИНН: 3328436837; место нахождения: 600017, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Батурина, д. 28, кв. 4), директора и учредителя - <…> в связи с уклонением Общества от заключения контракта на поставку декоративных изделий с миниатюрной живописью, предназначенных для вручения Председателем Ивановской городской Думы, депутатами Ивановской городской Думы на общегородских мероприятиях в представительских целях (извещение №0833600000819000654) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                               ___________________                      <…>

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                           ___________________                  <…>

 

 

 

                                                                                ___________________               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны