Решение №037/06/104-557/2022 (07-02/2022-092) Сведения, представленные МКДОУ ДСОВ №13 «Солнышко» в отношен... от 15 ноября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 092 по делу № 037/06/104-557/2022 (07-02/2022-092) о включении сведений о недобросовестном Подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 10 ноября 2022 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 15 ноября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии:

ИП (далее – ИП, Подрядчик),

Представителя МКДОУ ДСОВ №13 «Солнышко»: (далее – Заказчик),

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее - Правила),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 02.11.2022 от МКДОУ ДСОВ №13 «Солнышко» поступило обращение о включении сведений об ИП в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по благоустройству территории (реестровый номер контракта  3371500447122000005), вследствие существенного нарушения условий контракта.

 

Рассмотрев представленные МКДОУ ДСОВ №13 «Солнышко» и ИП документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

 

08.07.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133200001722002198 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по благоустройству территории.

Победителем электронного аукциона признан ИП.

По итогам проведения указанной закупки 04.08.2022 МКДОУ ДСОВ №13 «Солнышко» и ИП заключен контракт №01332000017220021980003 на оказание услуг по благоустройству территории (далее – Контракт).

В соответствии с п. 3.3 Контракта срок исполнения контракта: включает в себя срок выполнения работ, приемки и оплаты выполненных работ: с момента заключения контракта до 10.12.2022г. В том числе:

Срок исполнения контракта: включает в себя срок выполнения работ, приемки и оплаты выполненных работ: с даты заключения контракта до 10.11.2022г. В том числе:

Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 15.09.2022г

Срок приемки: в соответствии с разделом 4 контракта,

Срок оплаты: в соответствии с разделом 2 контракта.

На основании п. 5.1.1 Контракта принять на себя обязательства выполнить на объекте работы по благоустройству территории в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (Далее – График выполнения работ по благоустройству территории – Приложение №2 к контракту), обеспечив их надлежащее качество в соответствии с условиями настоящего Контракта и Приложений к нему.

В соответствии с графиком выполнения работ по благоустройству территории – Приложение №2 к Контракту установлено следующее:

 

Этап Контракта

п/п

Наименование видов работ

 

Ед. измерения

 

Физический объем работ

Сроки выполнения работ на 2022 год

Начальный срок выполнения работ

 

Конечный срок выполнения работ

 

1

1.1

Разборка покрытий тротуаров

1 усл. ед.

В соответствие с локальными сметами*

с даты заключения контракта

По 15.09.2022г.

1.2

Устройство оснований тротуаров

В соответствие с локальными сметами*

1.3

Устройство асфальтирования

тротуаров

В соответствие с локальными сметами*

1.4

Ремонт проездов

В соответствие с локальными сметами*

1.5

Асфальтирование проездов

В соответствие с локальными сметами*

 

В соответствии с приложением №1 к Контракту «Техническое задание» работы должны быть выполнены в полном объеме в соответствии с локальной сметой, с соблюдением сроков выполнения работ, технологии производства работ, техники безопасности и качества работ.

В соответствии с информацией, представленной Заказчиком в письменных пояснениях, Подрядчиком выполнение работ прекращено. Вместе с тем, Контракт исполнен на 1 304 246, 62 руб., что составляет 82,7% от общего объема работ.

16.09.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена претензия с уведомлением о том, что работы по Контракту не выполнены, срок выполнения работ подходит к концу, Заказчик просит незамедлительно принять меры.

28.09.2022 Подрядчик, в ответ на претензию Заказчика сообщает, что 14.09.2022 – 15.09.2022 Подрядчиком было запланировано устройство покрытий из асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками, а именно асфальтирование проездов – смесями асфальтобетонными тип А16Вн, но в связи с неблагоприятными погодными условиями, которые сохранятся долгое время на территории Лежневского муниципального района Ивановской области, данные работы невозможно выполнить, так как это противоречит ГОСТ и СнИП.

10.10.2022 Заказчиком была направлена претензия в адрес Подрядчика с уведомлением о том, что по настоящее время работы не выполнены. Большая часть из дней, за период с 15.09.2022 – 10.10.2022, без дождей. Ввиду того, что ИП с 07.10.2022 на телефонные звонки не отвечает, МКДОУ ДСОВ №13 «Солнышко» просит сообщить о намерении завершить работы согласно Контракту.

10.10.2022 ИП, в ответ на претензию Заказчика от 10.10.2022, сообщил, что дальнейшее надлежащее исполнение обязательств по контракту оказалось невозможным вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

В ответ на письмо ИП МКДОУ ДСОВ №13 «Солнышко», письмом от 10.10.2022 просит Подрядчика предоставить документы, подтверждающие наличие обстоятельств непреодолимой силы.

Таким образом, на дату 10.10.2022 ИП, исполнил Контракт только на 82,7%. 

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 11.8. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. В настоящий контракт включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.             

Согласно ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

На основании того, что Подрядчик не выполнил работы в сроки, предусмотренные Контрактом, 12.10.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

МКДОУ ДСОВ №13 «Солнышко» своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 12.10.2022 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 25.10.2022.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

02.11.2022 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе, вместе с тем, в соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик должен был направить такие документы не позднее 27.10.2022. Таким образом, МКДОУ ДСОВ №13 «Солнышко» допущено нарушение ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям ИП, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, прекращение выполнения работ произошло в виду плохих погодных условий, а также обстоятельств непреодолимой силы.  Возобновить выполнение работ не представлялось возможным.

Пояснения относительно того, что ИП не мог продолжить исполнение Контракта ввиду плохих погодных условий, отклоняются Комиссией Ивановского УФАС России, в виду того, что большинство из дней, за период с 15.09.2022 – 10.10.2022, было без дождей.

Кроме того, ИП не представлено доказательств о наличии у Подрядчика обстоятельств непреодолимой силы.

Таким образом, отсутствуют объективные и уважительные причины прекращения выполнения работ.

Оценив в совокупности все представленные сторонами сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

 Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ИП при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на ИП.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 ГК РФ).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что ИП не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательств по своевременному исполнению условий Контракта.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в случае совершения им действий (бездействия), в том числе, приведших к неисполнению обязательств по заключенному контракту.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП условий контракта, в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах, учитывая неисполнение Подрядчиком обязательств по контракту, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП, поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Сведения, представленные МКДОУ ДСОВ №13 «Солнышко» в отношении ИП, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по благоустройству территории (реестровый номер контракта 3371500447122000005) сроком на два года.
  2. Установить в действиях МКДОУ ДСОВ №13 «Солнышко» нарушение ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

25.10.2022

27.10.2022

02.11.2022

4

02.11.2022

10.11.2022

10.11.2022

-

15.11.2022

15.11.2022

-

4

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подпись членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны