Решение №037/06/104-745/2021 (07-02/2021-153) Сведения, представленные ФГБОУ «Международный центр образова... от 27 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 153 по делу №037/06/104-745/2021 (07-02/2021-153) об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 24 декабря 2021 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 27 декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 17.12.2021 от ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП М уклонившейся от заключения контракта на поставку компьютерной техники для Федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» (электронный аукцион 0333100006321000033) в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой», ИП М документы, заслушав представителя ИП М, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

19.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333100006321000033 о проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники для Федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой».

Начальная (максимальная) цена контракта – 840 000,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2021 №0333100006321000033-3-1 на участие в закупке было подано 3 заявки с идентификационными номерами 6 (ИП М), 3 (ООО «КОМПАНИЯ ТЕКТОН»), 2 (ООО «И-КОМПЬЮТЕРС»). По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о признании всех заявок соответствующими требованиям, установленным в документации о закупке и Законе о контрактной системе. Победителем электронного аукциона была признана ИП М с ценой Контракта 840 000,00 руб.

Ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 07.12.2021 ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

На основании ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом

Как было установлено, ИП М 13.12.2021 были размещены подписанный проект контракта, а также платежное поручение №0401060 от 12.12.2021 в статусе «на обработке». Согласно документам, представленным Заказчиком, деньги на счет ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» поступили только 17.12.2021.

На основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В связи с вышеуказанным, 16.12.2021 ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» признало ИП М уклонившейся от заключения контракта. 16.12.2021 на официальном сайте Заказчик разместил протокол о признании ИП М уклонившейся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.

На основании указанной нормы, ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» 17.12.2021 направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям ИП М, а также пояснениям её представителя, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, ИП М не имела умысла на уклонение от заключения контракта. Несвоевременное поступление денежных средств на счет Заказчика произошло не по вине ИП М 16.12.2021 Заказчик по телефону сообщил ИП М об отсутствии поступления денежных средств. Учитывая полученную информацию, ИП М связывалась с банком, который, в свою очередь, сообщил о задержке платежа и просил произвести повторное подписание платежного поручения. Таким образом, ИП М были предприняты все необходимые меры для заключения контракта. ИП М успешно работает на рынке. Признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и умышленность) в поведении и действиях ИП М отсутствуют.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая ранее исполненные ИП М контракты, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений в отношении ИП М в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ФГБОУ «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» в отношении ИП М в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку компьютерной техники для Федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой» (электронный аукцион 0333100006321000033) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны