Решение (комиссия) №037/06/48-481/2023 (07-15/2023-217) о признании жалобы ООО «Новые технологии» на действия Департ... от 6 сентября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/48-481/2023 (07-15/2023-217)

 

Дата оглашения решения: 01 сентября 2023 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 06 сентября 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 01.09.2023), <…> (доверенность от 01.09.2023),

в отсутствие представителей ООО «Новые технологии» (далее – Заявитель), ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности ТОСЗН» (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Новые технологии» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку картриджей (извещение 0133200001723002344) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

25.08.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Новые технологии» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку картриджей (извещение 0133200001723002344).

 

В своей жалобе Заявитель указал, что согласно протоколу подведения итогов закупки, на участие в закупке было подано 2 заявки. При этом, заявка ООО «Новые технологии» и заявка другого участника закупки были отклонены Уполномоченным органом на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку оба участника предложили к поставке товар иностранного происхождения. По мнению Заявителя, в данном случае Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области надлежало признать обе заявки соответствующими требованиям извещения о закупке и Закону о контрактной системе, в связи с отсутствием участника, предложившего отечественный товар.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях с доводами жалобы не согласился и просил признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ООО «Новые технологии», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей Уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

11.08.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение 0133200001723002344 о электронного аукциона на поставку картриджей.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукицона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 978 133,56 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 21.08.2023 08:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 21.08.2023;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 23.08.2023;

- в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений №ЦПА1 от 21.08.2023 участниками электронного аукциона были поданы следующие ценовые предложения:

 

Идентификационный
номер заявки

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Дата и время поступления
ценового предложения

Дата и время подачи
заявки

Порядковый номер заявки,
присвоенный оператором

234

1503381.40

понижение

24.00 %

21.08.2023 10:26:26

18.08.2023 12:18:50

1

60

1513272.07

понижение

23.50 %

21.08.2023 10:26:08

18.08.2023 13:48:00

2

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.08.2023 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки (Идентификационные номера 60, 234). Заявки всех участников закупки были отклонены п. 5 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 с. 43 Закона о контрактной системе, п.10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 616) (в заявках не представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции на товар предложенный участником. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства установлен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №616.

П. 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.

На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №616.

Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным названным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий).

Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Аналогичные требования к составу заявки содержаться в п. 2.4 приложения «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» к извещению о закупке.

Проанализировав заявки, поданные на участие в закупке, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что оба участника закупки продекларировали страну происхождения товара – Российская Федерация. Вместе с тем, в составе заявок не указаны номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, что не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №616.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

На основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих их иностранного государства или группы иностранных государств).

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №616 не предусмотрено исключение о возможности не отклонять поданные на участие в закупке заявки, содержащие предложение иностранного товара, в случае отсутствия участника закупки, предложившего товар, соответствующий требованиям Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №616. Данные обстоятельства указаны в нормативных актах, предусматривающих ограничение допуска иностранных товаров.

Таким образом, учитывая отсутствие в составе заявок участников закупки информации (номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции), предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №616, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Уполномоченного органа, выраженных в отклонении заявок с идентификационными номерами 60, 234. Следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Новые технологии» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку картриджей (извещение 0133200001723002344) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны