Решение №037/06/104-16/2022 (07-02/2022-002) об отказе включения сведений, представленных Управлением Фед... от 20 января 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - № 37-002 по делу № 037/06/104-16/2022 (07-02/2022-002) об отказе включения сведений о недобросовестном исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 17 января 2022 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 20 января 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в отсутствие представителей ИП <…> (далее – ИП), Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель) (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о месте, дате и времени его рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 04.01.2022 от Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП <…> уклонившейся от заключения контракта на оказание комплексных услуг по чистке и уборке (номер извещения 0133100003721000053) в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, ИП, АО «ЕЭТП», ООО «РТС-тендер», АО «ЭТС», АО «Сбербанк-АСТ» документы, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

10.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133100003721000053 о проведении электронного аукциона на оказание комплексных услуг по чистке и уборке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 697 763,60 руб.

- дата и время окончания подачи заявок: 20.12.2021 10:00;

- согласно протоколу 0133100003721000053-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки на участие в нем, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №0133100003721000053-2 от 22.12.2021 от участников закупки поступили следующие последние ценовые предложения:

 

ДАТА И ВРЕМЯ ПОДАЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРИЗНАК ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРЕДЛОЖЕННАЯ ЦЕНА, ₽

1

22.12.2021 12:54 (МСК)

 

Понижение

676 830,68

55

22.12.2021 12:51 (МСК)

Понижение

680 319,50

 

На основании протокола 0133100003721000053-3 подведения итогов электронного аукциона от 23.12.2021 заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок 1 (ИП <…>), 55 (ООО «Гармония37») были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. Указанный протокол был размещен на официальном сайте 23.12.2021.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 24.12.2021 Управлением Федеральной налоговой службы по Ивановской области своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Как было установлено, ИП <…> в установленный Законом о контрактной системе срок до 23:59 29.12.2021 не был размещен ни проект контракта, ни протокол разногласий.

На основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с вышеуказанным, Заказчиком 10.01.2022 ИП <…> была признана уклонившейся от заключения контракта. Протокол о признании ИП уклонившейся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 10.01.2022.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.

На основании указанной нормы, Управление Федеральной налоговой службы по Ивановской области направило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Согласно пояснениям ИП <…>, ИП не имела умысла на уклонение от заключения контракта. Неподписание проекта контракта в регламентированный срок является следствием ухудшения здоровья <…> 27.12.2021 ввиду ухудшения состояния здоровья <…> была вынуждена вызвать врача. Физической возможности выехать в офис, где установлен компьютер с электронной цифровой подписью, возможности не было (данные пояснения подтверждаются справкой ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №2» от 11.01.2022). Включение ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) повлечет серьезные негативные последствия. Кроме того, ИП <…> указала, что обеспечение исполнения контракта было перечислено на расчетный счет Заказчика, что подтверждается платежным поручением №136 от 29.12.2021. Данный факт является дополнительным подтверждением добросовестности ИП <…>. Таким образом, признаки недобросовестности в действиях ИП <…> отсутствуют. На основании изложенного, ИП <…>просила не включать её в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая, что ИП <…> были представлены ранее исполненные контракты в подтверждение своей добросовестности, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Управлением Федеральной налоговой службы по Ивановской области, в отношении ИП <…>, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание комплексных услуг по чистке и уборке (номер извещения 0133100003721000053) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны