Решение №037/06/33-408/2020 (07-15/2020-251) Решение по жалобе ООО «Латрек» на действия ОБУЗ «Ивановская ... от 20 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-408/2020 (07-15/2020-251)

 

Дата оглашения решения: 17 июля 2020 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 20 июля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>,

при участии представителей:

ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее – Заказчик):<…>,

ООО «Латрек» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Латрек» на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для кардиохирургических операций ОБУЗ "ИвОКБ" (2) (извещение №0133200001720001599), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.07.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Латрек» на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для кардиохирургических операций ОБУЗ "ИвОКБ" (2) (извещение №0133200001720001599).

 

В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что совокупность требуемых параметров к дополнительным характеристикам закупаемого товара по позициям 6, 15, 51 «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство» раздела III «Спецификация» документации о закупке определена под медицинское изделие конкретного производителя Biomatrix Flex, компании Biosensors, Швейцария.

В соответствии со вторым доводом жалобы совокупность требуемых параметров в описании закупки по позициям 82, 83, 84, 87 «Катетер балонный для коронарной ангиопластики, стандартный» раздела III «Спецификация» документации о закупке сформулированы с ограничением поставки единственного медицинского изделия Laxa, компании Goodman, Япония.

В третьем доводе жалобы Заявитель отмечает, что предъявляемые требования к закупаемому товару по позициям 128, 129, 130 «Интродьюсер для катетера» раздела III «Спецификация» документации о закупке исключает возможность участия медицинских изделий, кроме единственного товара – интродьюсера Prelude, компании Merit, США.

В соответствии с четвертым доводом жалобы совокупность требуемых параметров в описании закупки по позиции 144 «Катетер ангиографический, одноразового использования» раздела III «Спецификация» документации о закупке определена под параметры диагностического катетера Alvision, компании Alvimedica, Турция.

В пятом доводе жалобы Заявитель указывает, что требования в описании закупки по позициям 181 – 198 «Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования» раздела III «Спецификация» документации о закупке исключают возможность участия в данной закупке других медицинских изделий помимо проводникового катетера Alviguide, компании Alvimedica, Турция.

Согласно шестому доводу жалобы совокупность требуемых параметров к закупаемому товару по позициям 199, 200 «Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования» раздела III «Спецификация» документации о закупке сформулирована без возможности поставки эквивалента проводниковому катетеру GUIDEZILLA II, компании Boston Scientific, США.

В седьмом доводе жалобы Заявитель указывает, что предъявляемые требования к закупаемому товару по позициям 206 – 211 «Катетер балонный для коронарной ангиопластики, выделяющий лекарственное средство» раздела III «Спецификация» документации о закупке составлены с учетом ограничения поставки медицинского изделия единственным товаром – коронарный балонный катетер Agent, компании Boston Scientific, США.

В соответствии с восьмым доводом жалобы Заказчик при установлении параметров позиций раздела III «Спецификация» документации о закупке использовал показатели: Fr, Judkins Right 3.0, Judkins Left 4,5, Judkins Left 4,0, Extra Back Up 4,5, не предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» не согласно с доводами жалобы, документация о закупке сформирована в соответствии с нормами Закона о контрактной системе и потребностью Заказчика.

Рассмотрев представленные документы Заявителем, Заказчиком, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

30.06.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001720001599 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для кардиохирургических операций ОБУЗ "ИвОКБ" (2), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе проведения электронного аукциона:

- начальная (максимальная) цена контракта – 29 735 750,00 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 13.07.2020 08:00;

- дата проведения электронного аукциона – 15.07.2020;

- установлены запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе;

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2020 были рассмотрены вторые части заявок двух участников электронного аукциона, было принято решение об их соответствии требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе:

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Исходя из ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» документации о закупке.

В разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе установлены необходимые Заказчику товары, характеристики, в частности, параметры в описании закупки по позициям 6, 15, 51 «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство» обусловлены потребностью Заказчика в стентах максимально широкого размерного ряда с диапазоном диаметра от 2,00 мм до 5,0 мм и длины от 11 мм до 38 мм.

Потребность Заказчика в стентах разной длины обусловлена клинически доказанной необходимостью использования коронарного стента, точно соответствующего длине зоны поражения.

Кроме того, при описании объекта закупки по указанным позициям Заказчик использовал технические характеристики из каталога ТРУ без внесения дополнительных требований.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такой порядок регламентирован Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.

При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчиком были указаны характеристики поставляемого товара по позициям раздела III «Спецификация» документации о закупке в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

 

Относительно второго – седьмого доводов жалобы установлено следующее.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств того, что в документации о закупке установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также доказательств невозможности исполнения контракта Обществом и (или) другими участниками рынка, Заявителем представлено не было.

Заказчик устанавливал требования к объекту закупки с учетом, в том числе его объективных потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Все запрашиваемые характеристики указаны в виде диапазонов значений требуемого показателя, без указания фиксированных значений, не подлежащих изменению. Перечисленные в документации о закупке товары обеспечивают выполнение Заказчиком целей в части оказания неотложной медицинской помощи преимущественно больным с острым инфарктом миокарда и нестабильной стенокардией.

Таким образом, установленные Заказчиком в документации о закупке требования к закупаемым товарам по рассматриваемым позициям отвечают обоснованным потребностям ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница».

 

Восьмой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду представления Заказчиком пояснений и доказательств того, что единица измерения длины Fr является общепринятой шкалой для измерения наружного диаметра медицинских изделий и используется также отечественными производителями для маркировки наружного размера катетеров.

Обозначения формы изгиба рабочей части катетеров Judkins Right 3.0, Judkins Left 4,5, Judkins Left 4,0, Extra Back Up 4,5 являются стандартными, общепринятыми, понятными и повсеместно используемыми.

Заказчиком была представлена выкопировка с сайта отечественного производителя ООО «Ангиолайн Интервеншионал Девайс» с указанием размера по шкале Шарьера (Fr) и описанием указанных форм катетеров по международной системе обозначения.

Следовательно, совокупность требуемых параметров к закупаемому товару по позициям раздела III «Спецификация» документации о закупке составлена согласно положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, обусловлена наличием у заказчика соответствующей, доказанной потребности и не приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 

Учитывая изложенное, а также специфику рода деятельности Заказчика, отсутствие со стороны Заявителя доказательств невозможности исполнения контракта, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Латрек» на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для кардиохирургических операций ОБУЗ "ИвОКБ" (2) (извещение №0133200001720001599) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его вынесения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:               ______________________________           <…>

 

 

 

Члены Комиссии:                           ______________________________        <…>

 

 

                                                         _______________________________      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны