Решение №037/06/31-231/2019 (07-15/2019-160) РЕШЕНИЕ №037/06/31-231/2019 (07-15/2019-160) по жалобе ООО «... от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№037/06/31-231/2019 (07-15/2019-160)

 

Дата оглашения решения: 05 августа 2019 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 08 августа 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>,

 

в присутствии представителей:

ОБУЗ «Тейковская центральная районная больница» (далее – Заказчик, ОБУЗ «Тейковская ЦРБ»): <...>,

в отсутствие представителей ООО «Зиверт-Н» (далее – Заявитель, Общество), АО «РАДИОМЕТРОЛАБ» (уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы было своевременно направлено указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Зиверт-Н» на действия ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторно-инструментальных измерений и оформлению технического паспорта на Флюорограф (извещение 0333300041219000054), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Зиверт-Н» на действия ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторно-инструментальных измерений и оформлению технического паспорта на Флюорограф (извещение 0333300041219000054).

Согласно жалобе в извещении о проведении закупки установлено неправомерное требование о том, что предусмотренные в данной закупке услуги должны осуществляться персоналом аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией рентгеновского центра региона, функционирующего при службе главного специалиста по лучевой диагностике региона (п. 1.5 Технического задания, являющегося Приложением №2 к извещению об осуществлении закупки).

Таким образом, по мнению Заявителя, в извещении о проведении закупки установлены преимущественные условия участия в закупке для узкого круга организаций определенной ведомственной принадлежности, а именно: организаций, функционирующих при службе главного специалиста по лучевой диагностике региона. Общество указывает, что установленные Заказчиком требования нарушают п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а также положения ст. 31 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, единственное актуальное требование, которое необходимо предъявлять к участникам данной закупки, это наличие в организационной структуре участника закупки испытательной лаборатории, которая аккредитована в национальном органе по аккредитации.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что содержащееся в п. 1.5 Технического задания (Приложение №2 к извещению об осуществлении закупки) (далее – Техническое задание) требование установлено в соответствии с п. 2.1 формы с наименованием «Технический паспорт на рентгеновский диагностический кабинет» (утв. Минздравом РФ 02.08.2002), а именно: испытания для выдачи ТП на кабинет и его продление осуществляется персоналом аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории (ЛИ) рентгеновского центра (РРО) региона, функционирующего при службе главного специалиста по лучевой диагностике (главного рентгенолога) региона.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, ЗАО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

09.07.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) была размещена первая редакция извещения 0333300041219000054 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторно-инструментальных измерений и оформлению технического паспорта на Флюорограф с соответствующими приложениями.

12.07.2019 на официальном сайте была размещена вторая редакция извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и соответствующие приложения.

23.07.2019 Заказчиком на официальном сайте было размещено извещение о продлении срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 23.07.2019 №ИПС1.

В соответствии с извещениями о проведении закупки и продлении сроков подачи заявок на участие в закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 30 580,00 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 22.07.2019 в 09:00. Срок подачи заявок был продлен до 30.07.2019 09:00;

3) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 23.07.2019 №ПР1 на участие в закупке была подана одна заявка (АО «РАДИОМЕТРОЛАБ»), которая признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;

4) в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 30.07.2019 №ПРО1 после продления срока подачи заявок на участие в закупке была подана одна заявка (АО «РАДИОМЕТРОЛАБ»), которая признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся.

 

При рассмотрении жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться информация, указанная в п. 1 – 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), п. 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), п. 9 – 11 ст. 42 Закона о контрактной системе.

В п. 6 ч. 2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе указано, что в извещении о провидении запроса котировок в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком установлены единые требования к участникам (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе): сведения указаны также в п. 10 приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме.

В п. 10 приложения №1 к извещению о проведении закупки указаны требования к участникам запроса котировок в электронной форме, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Приложению №1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме описание объекта закупки содержится в Приложение №2 «Техническое задание» к извещению о проведении закупки (более подробная информация указана в Техническом задании, которое является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок электронной форме).

В Техническом задании на оказание услуг по проведению лабораторно-инструментальных измерений и оформлению технического паспорта на Флюорограф (комплекс медицинский передвижной лечебно-диагностический ВМК «Лучевая диагностика» на базе шасси ПАЗ в следующем исполнении: «Передвижной флюорограф») указано следующее:

1. Требования к оказанию услуг:

1.1. При оказании услуг Исполнитель обязан соблюдать требования, установленные:

- Федеральным законом от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

- Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения);

- Федеральным законом от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»;

- Федеральным законом от 09.01.1996 №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (далее – Закон о радиационной безопасности);

- СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача от 18.02.2003 №8 (далее – СанПиН 2.6.1.1192-03);

- СанПиН 2.6.1. 2523-09 «Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009)», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.07.2009 №47;

- Санитарными правилами СП 2.6.1.2612-10 Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010), утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 №40 (далее – СП 2.6.1.2612-10);

- Методическими указаниями МУ 2.6.1.1982-05 «Проведение радиационного контроля в рентгеновских кабинетах».

1.5. Услуги должны осуществляться персоналом аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории рентгеновского центра региона, функционирующего при службе главного специалиста по лучевой диагностике региона.

2. Услуги включают в себя:

- контроль эксплуатационных параметров рентгеновского аппарата: Флюорограф (комплекс медицинский передвижной лечебно-диагностический ВМК «Лучевая диагностика» на базе шасси ПАЗ в следующем исполнении: «Передвижной флюорограф»)…После проведения замеров исполнитель выдает одноименные протоколы измерений;

- проведение радиационного контроля в рентгеновских кабинетах и помещениях смежных с ними: Флюорограф (комплекс медицинский передвижной лечебно-диагностический ВМК «Лучевая диагностика» на базе шасси ПАЗ в следующем исполнении: «Передвижной флюорограф»)…После проведения замеров исполнитель выдает протоколы.

- проверка систем вентиляции, замеры кратности воздухообмена в рентгеновских кабинетах: Флюорограф (комплекс медицинский передвижной лечебно-диагностический ВМК «Лучевая диагностика» на базе шасси ПАЗ в следующем исполнении: «Передвижной флюорограф»);

- электроизмерительные работы, проверка заземления, электроустановок в процедурных рентгеновских кабинетах: Флюорограф (комплекс медицинский передвижной лечебно-диагностический ВМК «Лучевая диагностика» на базе шасси ПАЗ в следующем исполнении: «Передвижной флюорограф»)…После проведения замеров исполнитель выдает протоколы измерений:

А) сопротивления изоляции проводов и кабелей;

Б) проверки наличия цепи между заземленными установками и элементами заземленной установки;

В) сопротивления заземляющих устройств;

- расчет таблиц эффективных доз облучения пациентов при работе с рентгеновскими аппаратами: Флюорограф (комплекс медицинский передвижной лечебно-диагностический ВМК «Лучевая диагностика» на базе шасси ПАЗ в следующем исполнении: «Передвижной флюорограф»)…После проведения замеров исполнитель выдает протоколы измерения для 6 аппаратов;

3. По окончании оказания услуг Исполнитель передает Заказчику оформленные в окончательном виде:

- протокол измерений эксплуатационных параметров рентгеновских аппаратов;

- протокол измерений свинцового эквивалента средств индивидуальной защиты;

- протокол проведения технического испытания вентиляции;

- протокол сопротивления изоляции проводов и кабелей;

- протокол сопротивления заземляющих устройств оборудования;

- протокол расчета эффективных доз облучения пациентов при работе с рентгеновскими аппаратами;

- акт сдачи-приемки оказанных услуг оформляется Исполнителем и передается на подпись Заказчику в день окончания оказания услуг, после получения Заказчиком документов, перечисленных в п. 3 Технического задания.

В силу ч. 3 ст. 82.2 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме должен быть приложен проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

В п. 3.3.1.1 проекта контракта извещения о проведении запроса котировок в электронной форме указано, что исполнитель обязуется осуществлять услуги по контракту на основании: аттестата аккредитации в качестве испытательной лаборатории (центра) с областью аккредитации, соответствующей объекту закупки (Требование установлено в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»).

Вместе с тем, согласно п. 3.5 проекта контракта извещения о проведении запроса котировок в электронной форме при исполнении контракта не допускается перемена исполнителя, за исключением случая, если новый исполнитель является правопреемником исполнителя по контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

В силу ст. 780 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Учитывая, что исполнитель по контракту не вправе привлекать соисполнителей для оказания услуг по контракту, участник закупки является в последующем исполнителем по контракту и обязан оказать услуги, предусмотренные контрактом, лично.

Ивановским УФАС России был сделан запрос №07-15/2733 от 05.08.2019 в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» о представлении сведений о том, должны ли перечисленные в п. 2 Технического задания услуги осуществляться персоналом аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории рентгеновского центра региона, функционирующего при службе главного специалиста по лучевой диагностике региона или же достаточно наличия испытательной лаборатории, аккредитованной в национальном органе по аккредитации.

На указанный запрос от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области был представлен ответ, согласно которому в силу п. 4.11 СП 2.6.1.2612-10 контроль эксплуатационных параметров медицинского рентгенорадиологического оборудования проводится организациями, аккредитованными в установленном порядке.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» также предоставило ответ на запрос Ивановского УФАС России, в котором указано, что технический паспорт на флюорографический кабинет оформляется группой радиационного контроля отделения лучевой диагностики ОБУЗ «ИвОКБ» в соответствии с утвержденной 02.08.2002 Минздравом РФ формой технического паспорта. В соответствии с п. 3.3 указанной формы технического паспорта паспорт заполняется на каждый кабинет для рентгенодиагностики, рентгенотерапии, рентгеновской компьютерной томографии, остеометрии и т.п. представителем службы главного рентгенорадиолога территории и действителен за его подписью с приложением печати. Служба главного специалиста по лучевой диагностике (группа РК ОЛД ОБУЗ «ИвОКБ») не имеет аттестата аккредитации и не выполняет никаких иных видов деятельности, кроме оформления технических паспортов рентгеновских кабинетов и ведомственного контроля. Ввиду отсутствия в Ивановской области организации, выполняющей все пять пунктов, указанных в Техническом задании (включая составление Технического паспорта), данные работы выполняются как минимум тремя различными организациями.

Исходя из представленных документов, сведений и пояснений Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 1, 2 ст. 13 Закона о радиационной безопасности при планировании и проведении мероприятий по обеспечению радиационной безопасности, принятии решений в области обеспечения радиационной безопасности, анализе эффективности указанных мероприятий органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, осуществляющими деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, проводится оценка радиационной безопасности. Результаты оценки ежегодно заносятся в радиационно-гигиенические паспорта организаций, территорий. Порядок разработки радиационно-гигиенических паспортов организаций, территорий утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Ст. 14 Закона о радиационной безопасности установлены требования к обеспечению радиационной безопасности при обращении с источниками ионизирующего излучения, а именно: при обращении с источниками ионизирующего излучения организации обязаны:

- соблюдать требования Закона о радиационной безопасности, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, норм, правил и нормативов в области обеспечения радиационной безопасности;

- планировать и осуществлять мероприятия по обеспечению радиационной безопасности;

- проводить работы по обоснованию радиационной безопасности новой (модернизируемой) продукции, материалов и веществ, технологических процессов и производств, являющихся источниками ионизирующего излучения, для здоровья человека;

- осуществлять систематический производственный контроль за радиационной обстановкой на рабочих местах, в помещениях, на территориях организаций, в санитарно-защитных зонах и в зонах наблюдения, а также за выбросом и сбросом радиоактивных веществ…

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Согласно ч. 3, 4 ст. 42 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, а также выдачи по их результатам санитарно-эпидемиологических заключений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и эксперты, аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке, которые проводят санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок, несут ответственность за их качество и объективность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В п. 3.31 СанПиН 2.6.1.1192-03 указано, что в учреждении, имеющем рентгеновский кабинет или рентгеновский аппарат, должна быть следующая документация:

- санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности: эксплуатация, хранение, испытания и др. рентгеновского аппарата (аппаратов) в рентгеновском кабинете (кабинетах);

- санитарно-эпидемиологическое заключение на рентгеновский аппарат как на продукцию, представляющую потенциальную опасность для человека;

- санитарно-эпидемиологическое заключение на проект рентгеновского кабинета;

- технический паспорт на рентгеновский кабинет;

- инструкция по охране труда, включающая требования по радиационной безопасности, по предупреждению и ликвидации радиационных аварий;

- санитарные правила, иные нормативные и инструктивно-методические документы, регламентирующие требования радиационной безопасности.

Перечень других документов, предоставляемых должностным лицам, осуществляющим госсанэпиднадзор, приведен в тексте приложения 7 СанПиН 2.6.1.1192-03.

Согласно п. 8.11, 10.21 СанПиН 2.6.1.1192-03 контроль эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования проводится учреждениями, аккредитованными в установленном порядке. Для оформления технического паспорта, санитарно-эпидемиологического заключения значения параметров нерадиационных факторов в рентгеновском кабинете (электробезопасность, кратность воздухообмена, освещенность и др.) определяются аккредитованными в данной области измерений и лицензированными организациями по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.

Согласно п. 4.11 СП 2.6.1.2612-10 контроль эксплуатационных параметров медицинского рентгенорадиологического оборудования проводится организациями, аккредитованными в установленном порядке.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 1 Федерального закона от 28.12.2013 №412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Закон об аккредитации в национальной системе аккредитации) Закон об аккредитации в национальной системе аккредитации регулирует отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, иными установленными Законом об аккредитации в национальной системе аккредитации лицами в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации, в том числе экспертов, экспертных организаций, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти при осуществлении отдельных полномочий, в частности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, Федеральным законом от 17.12.1997 №149-ФЗ «О семеноводстве», Градостроительным кодексом Российской Федерации.

На основании п. 1, 5, 9, 12 ст. 4 Закона об аккредитации в национальной системе аккредитации:

- аккредитация в национальной системе аккредитации – подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации;

- аккредитованное лицо – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном Законом об аккредитации в национальной системе аккредитации;

- область аккредитации – сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена, сокращена или актуализирована. Описание области аккредитации осуществляется в соответствии с утверждаемыми национальным органом по аккредитации методическими рекомендациями;

- национальный орган по аккредитации – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по аккредитации в национальной системе аккредитации в соответствии с Законом об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Функции национального органа Российской Федерации по аккредитации осуществляет Федеральная служба по аккредитации (далее – Росаккредитация).

П. 3 ст. 7 Закона об аккредитации в национальной системе аккредитации установлено, что к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации, относится, в том числе утверждение форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о прекращении действия аккредитации.

Такие формы утверждены Приказом Минэкономразвития России от 23.05.2014 №288 «Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации» (далее –Приказ №288).

Согласно п. 4 формы заявления об аккредитации в качестве органа по сертификации/испытательной лаборатории (центра)/органа инспекции/провайдера межлабораторных сличительных испытаний/в области обеспечения единства измерений (приложение №1 к Приказу №288) в заявлении необходимо указывать заявляемую область аккредитации <*>.

<*> Заполняется в соответствии со сферой деятельности по прилагаемым образцам.

В соответствии с образцом №2 область аккредитации испытательной лаборатории (центра) указывается следующим образом:

№ п/п

Документы, устанавливающие правила и методы исследований (испытаний), измерений <*>

Наименование объекта

Код ОКПД 2 <**>

Код ТН ВЭД ЕАЭС <***>

Определяемая характеристика (показатель) <****>

Диапазон определения <*****>

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, услуги в рамках исполнения контракта могут оказать любые лица, имеющие области аккредитации, соответствующие указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и аккредитованные в Росаккредитации в установленном Законом об аккредитации в национальной системе аккредитации порядке.

Учитывая изложенное, а также то, что участник закупки и исполнитель по контракту является одним и тем же лицом в силу требований п. 3.5 проекта контракта извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, Заказчиком в извещении о проведении закупки незаконно было установлено требование о том, что услуги по контракту должны оказываться персоналом аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории рентгеновского центра региона, функционирующего при службе главного специалиста по лучевой диагностике региона.

Таким образом, при формировании извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком были допущены нарушения ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31, п. 6 ч. 2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе, жалоба является обоснованной.

 

В рамках осуществления внеплановой проверки указанной закупки Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

Как указано выше, в соответствии с требованиями п. 2 ст. 42, п. 2 ч. 2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержаться наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно наименованию закупки, указанному в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, предметом закупки является оказание услуг по проведению лабораторно-инструментальных измерений и оформлению технического паспорта на Флюорограф.

Между тем, из извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении закупки, не следует, что в рамках исполнения контракта на исполнителя по контракту возложена обязанность по оформлению технического паспорта на Флюорограф.

Ивановским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос №07-15/2736 от 05.08.2019 о представлении сведений относительно необходимости оформления исполнителем в рамках оказания услуг по контракту технического паспорта на Флюорограф.

05.08.2019 на указанный запрос Ивановского УФАС России Заказчиком был представлен ответ, согласно которому оформление технического паспорта исполнителем по контракту не требуется, Заказчик самостоятельно оформляет данный паспорт на основании протоколов, выданных исполнителем по итогам исполнения контракта.

Учитывая изложенное, указанное Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме наименование объекта закупки не соответствует описанию объекта закупки, указанному в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и не отражает потребности Заказчика в конкретных видах услуг, которые необходимо будет оказать в рамках исполнения контракта, что свидетельствует о нарушении п. 2 ст. 42, п. ч. 2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе.

 

Согласно п. 2.6 Технического задания «расчет таблиц эффективных доз облучения пациентов при работе с рентгеновскими аппаратами…. После проведения замеров исполнитель выдает протоколы измерения для 6 аппаратов».

Ивановское УФАС России направило Заказчику запрос №07-15/2736 от 05.08.2019 о представлении пояснений относительно составления протоколов измерения для 6 аппаратов с учетом того, что из извещения о проведении закупки не следует, что замеры будут проводиться для 6 аппаратов.

05.08.2019 Заказчиком был представлен ответ, согласно которому в данной позиции Технического задания была допущена опечатка, после проведения измерений исполнитель по контракту выдает протоколы измерений для одного аппарата.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком сформировано описание объекта закупки с указанием требований, не соответствующих потребностям Заказчика, что свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 2 ч. 2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе.

 

Как было указано выше, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 47 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.

Вместе с тем, согласно ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный ст. 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

В п. 8 Приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме установлено, что подача заявок на участие в запросе котировок в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 09.07.2019.

Таким образом, установление в извещении о проведении закупки требования, указанного в п. 8 Приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушает ч. 6 ст. 31, ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе.

 

В отношении довода Заявителя о нарушении ст. 17 Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

 

На основании указанного, а также учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Зиверт-Н» на действия ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторно-инструментальных измерений и оформлению технического паспорта на Флюорограф (извещение 0333300041219000054) обоснованной.

 

2. Выявить в действиях ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» нарушения ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 2, 6 ч. 2 ст. 82.2, ч. 50 ст. 112 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:   <...>

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны