Решение б/н Решение о включении сведений о недобросовестном поставщике в... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

№ 07-04/2009-014

 

Дата принятия решения 26 июня 2009 года                          город Иваново      

Дата изготовления решения 29 июня 2009 года

                                                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии Т.А. Михеевой, заместителя руководителя управления; членов Комиссии: А.А. Семенова, начальника отдела государственного заказа и рекламы; Е.В. Колбашовой, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы,

 

при участии представителя ОГУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» <….>; заместителя начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, начальника отдела размещения государственного заказа Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <….>; представителей ООО «Строитель»: <….>,

 

      у с т а н о в и л а:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 17 июня  2009 года от ОГУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» (далее – заявитель, заказчик), поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Строитель» уклонившимся от заключения государственного контракта на ремонт крыши гаража ОГУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» (далее – государственный контракт) в соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

 

Ивановским УФАС России, на основании ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов и ч. 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО «Строитель» от заключения контракта.   

 

Рассмотрев представленные заявителем и Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - уполномоченный орган) документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России на предмет решения вопроса о включении сведений относительно ООО «Строитель» в реестр недобросовестных поставщиков, либо отказе о включении таких сведений в указанный реестр, было установлено следующее.

 

В апреле 2009 года заявителем на официальном сайте Правительства Ивановской области  (www.ivreg.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт крыши гаража ОГУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области».

 

В соответствии с протоколом аукциона № 44.2 от 26.05.2009 года  ООО «Строитель» (далее – победитель) было признано победителем рассматриваемого аукциона.

 

28.05.2009 года уполномоченным органом в адрес ООО «Строитель» было направлено письмо № 1579, которым передавался проект государственного контракта и протокол аукциона. Также 02.06.2009 уполномоченный орган дополнительно выслал в адрес ООО «Строитель» письмо № 1728 с исправленной в соответствии с внесенными в аукционную документацию изменениями версией проекта государственного контракта. Письма были получены соответственно 28.05.2009 года и 03.06.2009 года лично директором ООО «Строитель» <….>., о чем свидетельствует роспись на экземпляре писем уполномоченного органа.

 

В соответствии с ч. 1.1 ст. 38 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, а при проведении закрытого аукциона - со дня подписания протокола аукциона.

В соответствии с ч. 4 ст. 528 ГК РФ в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации об аукционе. Способ обеспечения исполнения обязательства из перечисленных в настоящей части способов определяется таким участником аукциона самостоятельно.

 

На основании п. 9 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчик установил в пункте 28 «Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления» раздела I.3 «Информационные карты аукциона» аукционной документации и п. 1.3. проекта государственного контракта условие представления победителем аукциона обеспечения исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, в рассматриваемом случае 300 000 (триста тысяч) рублей.

 

Также был установлен срок предоставления указанного обеспечения: 7 календарных дней со дня размещения протокола аукциона на официальном сайте, то есть, не позднее 02.06.2009 года.

 

В нарушение установленного заказчиком срока (08.06.2009 года) ООО «Строитель» представил подписанный проект контракта, а также договор страхования гражданской ответственности № 1370002-00001/09 от 03.06.2009 года за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным или муниципальным контрактом (далее – договор страхования) и полис № 1370002-00001/09 от 03.06.2009 года  страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным или муниципальным контрактом (далее – полис).

 

Однако, в п. 5.1 полиса и п. 5.5 договора страхования установлено условие безусловной франшизы по каждому страховому случаю в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.   Также в п. 8.2 и п. 8.3 договора страхования предусмотрено, что размер страхового возмещения определяется с учетом установленной данным договором франшизы. Выплата страхового возмещения, ни при каких условиях не может превысить величину установленной договором страхования страховой суммы/лимитов ответственности за вычетом предусмотренной в договоре страхования франшизы.

 

Франшизой называется освобождение страховщика от страховой выплаты, если размер ущерба не превышает указанной в договоре величины. Франшиза бывает условной и безусловной. Условная франшиза подразумевает освобождение страховщика от возмещения ущерба, не превышающего установленную договором величину, и его полное покрытие, если размер ущерба эту величину превысил. Если в договоре предусмотрена безусловная франшиза, она применяется в любом случае, т.е. ущерб, независимо от его размера, подлежит возмещению за вычетом франшизы.

 

Таким образом, вышеизложенное позволяет констатировать факт того, что максимальным страховым возмещением по договору страхования является сумма в 270 000 (двести семьдесят тысяч) рублей, а не 300 000 (триста тысяч) рублей, как установлено аукционной документацией, а в случае причинения ущерба имуществу Заказчика до 30 000 (тридцать тысяч) рублей, страховая сумма не будет выплачена вообще. Следовательно, представленные ООО «Строитель» документы свидетельствуют об отсутствии надлежащего обеспечения исполнения государственного контракта в размере установленном заказчиком.

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель ООО «Строитель» представил копию письма от 03.06.2009 г. направленного ООО «Строитель» в адрес ООО «Страховая Компания «Согласие» с просьбой изменить условия договора № 1370002-0001/09 от 03.06.2009 г., исключив предусмотренную п. 5.5 указанного договора безусловную франшизу, а так же копию письма ООО «Страховая Компания «Согласие» от 05.06.2009 г. № 278, направленную в адрес ООО «Строитель», с приложением копии Дополнительного соглашения № 1 от 05.06.2009 года об исключении безусловной франшизы, пояснив, что данное Дополнительное соглашение № 1 от 05.06.2009 года к договору № 1370002-0001/09 от 03.06.2009 г. было направлено в адрес заказчика.

В свою очередь, представитель заказчика пояснила, что о наличии указанного Дополнительного соглашения к договору № 1370002-0001/09 от 03.06.2009 г. до момента заседания Комиссии Ивановского УФАС России ни заказчику, ни уполномоченному органу ничего известно не было.

 

Факт передачи заявителю, либо уполномоченному органу данного Дополнительного соглашения № 1 от 05.06.2009 г. к договору № 1370002-0001/09 от 03.06.2009 г. ООО «Строитель» подтвержден не был.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона о размещении заказов в случае, если победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 7 статьи 37 названного закона или частью 2 статьи 38 Закона о размещении заказов, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.  

 

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание победителя аукциона ООО «Строитель» уклонившимся от заключения государственного контракта является обоснованным.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 19 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

 

                Р Е Ш И Л А:

 

1.        Сведения, представленные ОГУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» в отношении ООО «Строитель» <….> включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на два года.

2.        Датой включения сведений в отношении ООО «Строитель» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.  

 

       Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Председатель Комиссии    ___________________                      Т.А. Михеева

 

Члены Комиссии:               ___________________                      А.А. Семенов

 

                                        ___________________                      Е.В. Колбашова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны