Решение №037/06/67-192/2019 (07-15/2019-147) Решение о признании жалобы ООО «СТРОЙТЕХНОЛОГИЯ» на действия... от 24 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/67-192/2019 (07-15/2019-147)

 

Дата оглашения решения: 22 июля 2019 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 24 июля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «СТРОЙТЕХНОЛОГИЯ» (далее – Заявитель, Общество), ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация) (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХНОЛОГИЯ» на действия Единой комиссии Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на благоустройство пешеходной дорожки в с. Шилыково (извещение 0133600001619000007), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СТРОЙТЕХНОЛОГИЯ» на действия Единой комиссии Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на благоустройство пешеходной дорожки в с. Шилыково (извещение 0133600001619000007).

По мнению Заявителя, Единая комиссия Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области незаконно отказала ООО «СТРОЙТЕХНОЛОГИЯ» (идентификационный номер <...> ) в допуске к участию в электронном аукционе.

ООО «СТРОЙТЕХНОЛОГИЯ» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе в связи с неуказанием количества (объема) использования каждого вида фракции щебня. Однако Обществом был выбран один из представленных в документации о закупке вариантов товара, а именно: «Щебень из природного камня для строительных работ соответствует ГОСТ 8267-93. Обеспечено применение в ходе выполнения работ двух различных фракций щебня М800 максимальной крупностью камня 20 мм».

Так как Заказчиком не были указаны конкретные фракции щебня, которые необходимо представить, а только лишь требование об использовании не менее двух различных фракций щебня, ООО «СТРОЙТЕХНОЛОГИЯ» был сделан вывод о необходимости применения смеси, составленной из щебня отдельных фракций, поскольку в соответствии с п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»: «Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм. св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм. По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80(70) до 120 мм. св. 120 до 150 мм».

Заказчик в документации о закупке по позиции «Щебень» устанавливает не вид фракции в соответствии с ГОСТ, а обеспечение (необеспечение) применения в ходе выполнения работ двух различных фракций щебня М800 максимальной крупностью камня 20 мм. Ни ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», ни документацией об электронном аукционе не установлено какое-либо конкретное процентное соотношение содержания различных фракций щебня в смеси.

Общество указало в заявке на участие в закупке конкретные значения, требуемые Заказчику и соответствующие документации о закупке в соответствии с ГОСТ.

В случае если Заказчику необходимо было использование конкретных (различных) фракций щебня, то для этого требовалось указать данные материалы (товары) в документации о закупке в соответствии с ГОСТ.

Указанное свидетельствует об умышленном запутывании потенциальных участников закупки, предвзятом отношении комиссии Заказчика к оценке заявки Общества и о попытке намеренно отклонить заявку по параметрам, которые в самой документации о закупке, безусловно, являются излишними и намеренно надуманными. Действия Заказчика противоречат нормам законодательства.

 

Управление развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» в своих возражениях на жалобу, а также представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы ООО «СТРОЙТЕХНОЛОГИЯ». Единая комиссия Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области правомерно не допустила Общество к участию в электронном аукционе.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

27.06.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133600001619000007 о проведении электронного аукциона на благоустройство пешеходной дорожки в с. Шилыково, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 2 725 387 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 08.07.2019 06:00;

3) дата проведения аукциона в электронной форме - 12.07.2019;

4) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2019 на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущен только один участник закупки (идентификационный номер участника закупки 1), электронный аукцион признан несостоявшимся;

5) на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.07.2019 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 1 - ООО «Стройсервис» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2019 участнику закупки, зарегистрированному под идентификационным номером 2, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе: в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. А именно, на основании пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Участник закупки нарушил п. «б» ч. 3.2.2 документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки.

Участником закупки, зарегистрированным под идентификационным №2, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. Не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием.

В соответствии с положениями п. 3.2.2 «Количество товара является обязательным показателем и должно быть указано как для товаров, используемых в процессе выполнения работ, так и для отдельных элементов товара, например, объема щебня в асфальтобетонной смеси… При наличии в составе одной товарной позиции требования об использовании одновременно нескольких вариантов товара требуется минимальный объем использования каждого вида товара в размере двадцати процентов от общего объема товарной позиции, подлежащей применению…», в соответствии с п. 19 Информационной карты документации «Под конкретными показателями товара понимаются, в том числе требования к количеству используемого товара.». Участником закупки в составе первой части заявки не предложено количество в части товаров, установленных Техническим заданием (стр. 67), в том числе по позициям «Щебень», участник указывает 2 фракции в рамках одной товарной позиции, однако, участником не указано количество (Объем) использования каждого вида товара (фракции) в соответствии с положениями инструкции. Указанная позиция соответствует сложившейся судебной практике, например, постановлению арбитражного суда кассационной инстанции Ф01-1948/2016 по делу №А17-6518/2015 (http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/da5ff89e-e329-4b20-ad68-a423b02f3baf/A17-6518-2015_20160601_Postanovlenie%20kassacionnoj%20instancii.pdf).

 

На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам (услугам), в том числе к результату работ (оказания услуг) содержатся в Технической части (Техническом задании) - часть II документации.

По позиции «Щебень» в ч. II «Техническая часть» документации о закупке указано:

 

Наименование

Ед. изм.

Кол.

на ед.

всего

вариант Щебень из природного камня для строительных работ должен соответствовать ГОСТ 8267-93. Обеспечить применение в ходе выполнения работ не менее двух различных фракций щебня М800 максимальной крупностью камня до 20 мм.

вариант Щебень из горных пород, изготовленный должен соответствовать ГОСТ 32703-2014. Обеспечить применение в ходе выполнения работ не менее двух различных фракций щебня М800 максимальной крупностью камня до 22,4 мм.

м³

 

137

 

При этом согласно п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке для целей указания конкретной фракции по позиции щебень (гравий) действует правило, что наименование допустимых фракций допускается указывать в первой части заявки, как с предлогами, так и через знак «-» (от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 70 мм) или (10-15 мм; 10-20 мм; 15-20 мм; 20-40 мм; 40-70 мм), соответственно (приведены фракции по ГОСТ 8267-93). Количество товара является необходимым для определения соответствия потребности Заказчика показателем товара и должно быть указано, как для товаров, используемых в процессе выполнения работ, так и для отдельных элементов товара, например, объема щебня в асфальтобетонной смесиПри наличии в составе одной товарной позиции требования об использовании одновременно нескольких вариантов товара требуется минимальный объем использования каждого вида товара в размере двадцати процентов от общего объема товарной позиции, подлежащей применению, за исключением случаев, если в рамках описания самой товарной позиции прямо не указано иное соотношение.

Общество в своей заявке на участие в электронном аукционе указало, в том числе следующее:

 

Наименование

Ед. изм.

Кол.

на ед.

всего

Щебень из природного камня для строительных работ соответствует ГОСТ 8267-93. Обеспечено применение в ходе выполнения работ двух различных фракций щебня М800 максимальной крупностью камня 20 мм.

м³

 

137

 

Однако ООО «СТРОЙТЕХНОЛОГИЯ» в заявке на участие в электронном аукционе не указало количество (объем) использования каждого вида товара (для каждой фракции щебня).

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Единая комиссия Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области правомерно отказала ООО «СТРОЙТЕХНОЛОГИЯ» в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Доводы Заявителя относительно того, что документация об электронном аукционе была сформирована с нарушением Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельными ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 08.07.2019. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 15.07.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя относительно положений документации о закупке не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХНОЛОГИЯ» на действия Единой комиссии Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на благоустройство пешеходной дорожки в с. Шилыково (извещение 0133600001619000007) необоснованной.

 

2. Доводы жалобы ООО «СТРОЙТЕХНОЛОГИЯ» на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны