Решение №037/06/32-176/2024 (07-15/2024-062) Решение по жалобе ИП на действия МБОУ "Петровская средняя шк... от 1 апреля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/32-176/2024 (07-15/2024-062)

 

Дата оглашения решения: 27 марта 2024 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 01 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

 

в отсутствие ИП <…>, (далее – Заявитель, ИП <…>,), его представителей, а также представителей МБОУ "Петровская средняя школа" (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ИП <…>, на действия МБОУ "Петровская средняя школа" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Петровская СШ". Структурное подразделение детский сад по адресу: Ивановская обл., Гаврилово-Посадский р-н, с. Липовая Роща ул. Садовая д. 10-а (извещение 0133200001724000442), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.03.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…>,на действия МБОУ "Петровская средняя школа" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Петровская СШ". Структурное подразделение детский сад по адресу: Ивановская обл., Гаврилово-Посадский р-н, с. Липовая Роща ул. Садовая д. 10-а (извещение 0133200001724000442).

 

Согласно жалобе, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлен необъективный порядок оценки заявок участников закупки по показателю оценки «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта». Заказчиком установлено предельное максимальное значение в размере 90 000 000 рублей, применяемое при оценке заявок на участие в закупке по детализирующему показателю «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров».

По мнению Заявителя, данное предельное максимальное значение является необоснованным, поскольку оно установлено Заказчиком без какой-либо взаимосвязи с начальной (максимальной) ценой контракта.

 

МБОУ "Петровская средняя школа" в своих возражениях на жалобу указало, что нарушения в действиях Заказчика отсутствуют.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, МБОУ "Петровская средняя школа" документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

15.02.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001724000442 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Петровская СШ". Структурное подразделение детский сад по адресу: Ивановская обл., Гаврилово-Посадский р-н, с. Липовая Роща ул. Садовая д. 10-а.

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 105 260,63 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 20.03.2024 07:00;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 25.03.2024;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.03.2024 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе;

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.03.2024 №ИЭОК1 на основании установленных критериев оценки заявок победителем открытого конкурса в электронной форме был признан участник закупки с идентификационным номером 2 (ООО «СТРОЙГРАД»), предложивший цену контракта - 2 105 260,63 руб.

 

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом на основании п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах.

В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок содержит Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с п. 2 Положения «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В соответствии с п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» применяется, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки, а именно наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

В силу п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в»  пункта 24 Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения.

в) документом, предусмотренным приложением №1 к Положению:

- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе, исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

В приложении к извещению о проведении закупки «Порядок рассмотрения и оценки на участие в конкурсе» указано, что по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» применяется, в том числе, детализирующий показатель оценки «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» (далее – Детализирующий показатель). При этом по данному Детализирующему показателю установлено предельное максимальное значение характеристики, которое составляет 90 000 000 руб.

В силу п. 18 Положения если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением №1 к Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.

Заказчик вправе установить порядок оценки, исходя из своих потребностей, целей, значимости и характера заказа, которым могут не соответствовать все субъекты хозяйственной деятельности, поскольку правомерная конкуренция состоит в соперничестве и в формировании любым лицом лучшего предложения по исполнению заказа. В таких случаях, установленный Заказчиком порядок оценки не может расцениваться как ограничение прав одних и предоставление преимуществ другим субъектам.

Согласно возражениям МБОУ "Петровская средняя школа" на жалобу, при принятии решения об установлении конкретных предельных значений Заказчик руководствовался средними значениями предельных значений показателей оценки опыта, применяемых в закупках, проводимых на территории Ивановской области.

 

ИП <…>, своих представителей на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России не направил, документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя, не представил.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о недоказанности ИП <…>, довода жалобы о нарушении в действиях Заказчика.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <…>, на действия МБОУ "Петровская средняя школа" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ "Петровская СШ". Структурное подразделение детский сад по адресу: Ивановская обл., Гаврилово-Посадский р-н, с. Липовая Роща ул. Садовая д. 10-а (извещение 0133200001724000442) необоснованной.

 

 

 

 

 

Связанные организации

ДЕПАРТАМЕНТ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3702086910, ОГРН 1063702023637
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПЕТРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА"
ИНН 3704561914, ОГРН 1083704000643