Решение №037/06/69-429/2021 (07-15/2021-205) Решение по жалобе ООО «СНН ПРОМЭЛЕКТРОНАЛАДКА» на действия Д... от 16 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/69-429/2021 (07-15/2021-205)

 

Дата оглашения решения: 11 августа 2021 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 16 августа 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,;

при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган): <…>,;

ООО «СНН ПРОМЭЛЕКТРОНАЛАДКА» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

в отсутствие представителей Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средняя школа №1 г. Приволжска (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «СНН ПРОМЭЛЕКТРОНАЛАДКА» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления (извещение 0133200001721001939), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

 

04.08.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СНН ПРОМЭЛЕКТРОНАЛАДКА» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления (извещение 0133200001721001939).

 

Согласно доводу жалобы Аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки Общества на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации о закупке, по причине представления электронных документов (их копии), не соответствующих требованиям, установленным п. 2(4) Приложения №1 «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99).

 

Согласно пояснениям Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «СНН ПРОМЭЛЕКТРОНАЛАДКА», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, МКОУ средняя школа №1 г. Приволжска и АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

14.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721001939 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 9 646 536,37 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 23.07.2021 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 23.07.2021;  

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №0133200001721001939-2 от 23.07.2021 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №1

23.07.2021 12:37:28 [GMT +3]

8 822 767.31

RUR

Заявка №1

8,53%

2

Участник №2

23.07.2021 12:37:13 [GMT +3]

8 871 000.00

RUR

Заявка №2

8,03%

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0133200001721001939-3 от 29.07.2021 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заявки участника закупки - ООО «Строительная компания «Ренессанс»» (участник электронного аукциона №2).  Заявка на участие в электронном аукционе ООО «СНН Промэлектроналадка» была признана не соответствующей п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 30 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме, а именно электронных документов (их копий), подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением №99. Электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает довод жалобы необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. В рассматриваемом случае такие дополнительные требования установлены постановлением Правительства №99.

Согласно п. 2(4) Постановления Правительства №99 к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей предъявляется дополнительное требование в виде: наличия за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Данные дополнительные требования установлены в п. 30 Раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе.

Ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

           

Согласно сведениям, представленным АО «ЕЭТП», Заявителем в подтверждение соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с п. 2(4) Постановления №99, был представлен договор подряда на выполнение работ, услуг по строительству филиала «Ивэнерго» от 18.01.2019 №372000944 «СМР по реконструкции ВЛ-10 кВ, монтажу КТП 10/0,4 кВ, ВЛ-0,4 кВ (заявитель <…>, заявитель <…>,) (далее - Договор), а также акты приемки выполненных работ (КС-2) и стоимости выполненных работ и затрат (КС-3).

В соответствии с условиями Договора в объем строительства и реконструкции входят:

- реконструкция ВЛ-10 кВ;

- монтаж КТП 10/0,4 кВ;

- монтаж ВЛ-0,4 кВ.

Согласно положениям СТО 70238424.29.240.20.001-2011, ВЛ – воздушная линия электропередачи.

В соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

ГОСТом 14695-80 установлено, что КТП - комплектные трансформаторные подстанции. При этом, п. 7.9 ГОСТа 14695-80 устанавливает, что данное оборудование должно транспортироваться в полностью собранном виде или отдельными транспортными блоками, что свидетельствует об отсутствии крепкой связи с землей и конструктивные характеристики которого позволяют осуществлять его перемещение.

Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, КТП является составной частью электросистемы подключаемой к ВЛ и предназначена для приема, преобразования и распределения электрической энергии.

П. 10.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что некапитальные строения, сооружения - это строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Из вышеприведенных положений следует, что Договор включает в себя работы исключительно по реконструкции и строительству линейных и некапитальных объектов.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Таким образом, бремя доказывания нарушения Закона о контрактной системе при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействия).

Согласно пояснениям представителя Заявителя, объектом строительства по Договору является объект капитального строительства (электроподстанция), что подтверждается тем, что оператор электронной площадки принял комплект документов в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с п. 2(4) Приложения №1 Постановления №99.

Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с позицией Заявителя в силу того, что объем работ по Договору не включает в себя работы по реконструкции и (или) строительству, или капитального ремонта объекта капитального строительства, а тот факт, что оператор электронной площадки принял решение о размещении документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, не свидетельствует о соответствии данного Договора требованиям, установленным п. 2(4) Постановления №99, так как оператор электронной площадки проверяет лишь сам перечень представленных документов на соответствие Постановлению Правительства РФ от 14.09.2019 №1202 «О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки» (вместе с "Правилами взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки").

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Аукционная комиссия признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России.

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СНН ПРОМЭЛЕКТРОНАЛАДКА» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления (извещение 0133200001721001939) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ДЕПАРТАМЕНТ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3702086910, ОГРН 1063702023637
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 Г.ПРИВОЛЖСКА
ИНН 3719002901, ОГРН 1023701711901
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СНН ПРОМЭЛЕКТРОНАЛАДКА"
ИНН 3702013327, ОГРН 1023700545923