Решение б/н Решение о невключении сведений о ООО "ПСГ "Широково" в РНП (... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

о невключении сведений

об обществе с ограниченной ответственностью  

«Производственно-строительная группа «Широково»»

в Реестр недобросовестных поставщиков № 07-04/2010-018

 

Дата принятия решения 15 ноября 2010 года                      город Иваново

Дата изготовления решения 18 ноября 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

    

при участии <…> управления благоустройства администрации города Иваново <…>; <…> общества с ограниченной ответственностью «Производственно-строительная группа «Широково»» <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило обращение Управления благоустройства администрации города Иваново от 28 октября 2010 года № 01-18-1263, в котором содержались сведения об отказе ООО «ПСГ «Широково»», победившем в ходе размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по сносу строений, установленных с нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации», от заключения муниципального контракта.

    

Ивановским УФАС России, на основании части 8 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд) (далее – Закон о размещении заказов) и части 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков”, было решено провести проверку по факту уклонения ООО «ПСГ «Широково»» от заключения муниципального контракта.

    

Рассмотрев на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представленные заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании комиссии, было установлено следующее.

    

08 сентября 2010 года на официальном сайте администрации города Иваново (www.ivgoradm.ru) в сети «Интернет» (далее – Сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 145 на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по сносу строений, установленных с нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации», а также документация об открытом аукционе.

    

При этом, сведения о предмете аукциона были установлены заказчиком в технической части документации об аукционе № 145.

 

Так, в перечень работ по сносу строений были включены:

  1. Снос незаконно установленных строений (металлических гаражей, киосков, остановок общественного транспорта, АЗС) – 56 шт.
  2. Поэлементная разборка конструкций, прочих строений: (склады, сараи и иные строения) – 724,5 куб. м.
  3. Транспортировка (погрузка, перевозка, разгрузка) строений к месту хранения.
  4. Вывоз и утилизация мусора, подсыпка и планировка грунта.

    

В размещении данного муниципального заказа изъявили желание принять участие  четыре юридических лица, в том числе ООО «ПСГ «Широково»», своевременно подавшие свои аукционные заявки.

    

11 октября 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, входе которого все участники торгов были допущены до размещения муниципального заказа, что подтверждается протоколом № 145.1 от 11.10.2010 года.

     

11 октября 2010 года состоялся и сам открытый аукцион, в ходе которого был определен его победитель – ООО «ПСГ «Широково»», что подтверждается протоколом № 145.2 от 11.10.2010 года.

    

В соответствии с частью 7 статьи 37 Закона о размещении заказов, при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком, уполномоченным органом, всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.

    

Протокол открытого аукциона № 145.2 от 11.10.2010 года и проект муниципального контракта были направлены заказчиком в адрес победителя торгов – ООО «ПСГ «Широково»» (155520, РФ, Ивановская обл., Фурмановский р-н, д. Широково) 13 октября 2010 года, что подтверждается почтовой квитанцией № 31273.

    

Однако указанные документы вернулись с почтовой отметкой «организации нет», что подтверждается почтовым уведомлением от 16.10.2010 года.

    

В ходе заседания Комиссии Ивановского УФАС России, <…> ООО «ПСГ «Широково»» <…> сообщил о том, что общество не получило данные документы по неизвестным ему причинам, и высказал, в связи с этим, предположение о ненадлежащей работе Почты России. Также <…> обратил внимание на то, что при размещении рассматриваемого муниципального заказа не был определен предмет торгов.  

    

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона помимо иных сведений, должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов, в том числе о предмете муниципального контракта с указанием объема выполняемых работ.

    

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

    

Кроме этого, согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе помимо иных сведений, должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, в том числе, о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

    

Однако в извещении о проведении открытого аукциона № 145 и в документации об аукционе, отсутствовали вышеизложенные сведения, предусмотренные Законом о размещении заказов, в том числе не были указаны:

  1. Сведения о предмете муниципального заказа (не были определены места расположения объектов, подлежащих сносу, что не позволяло определить, где должны быть произведены работы).
  2. Сведения об объеме работ по сносу строений (не был указан объем работ по каждому из 56 объектов (в кубических метрах; машино/часах и так далее)), что в свою очередь не позволяло и победителю открытого аукциона, и любому участнику размещения заказа, в том числе потенциальному, оптимально спланировать свои расходы и затраты, направленные на выполнение работ по сносу объектов.
  3. Сведения о количественных характеристиках такого вида работ, как,  «транспортировка (погрузка, перевозка, разгрузка) строений к месту хранения (не были указаны сведения о дальности перевозки; объеме перевозимого груза и тому подобное).
  4. Сведения о материале, который необходимо использовать для подсыпки и планировки грунта.         

В ходе заседания Комиссии Ивановского УФАС России представители заказчика сообщили, что информация о месторасположении строений, подлежащих сносу, была определена до проведения рассматриваемых торгов, однако, почему она не была отражена в аукционной документации, пояснить не смогли. Не смогли представители заказчика также пояснить на основании, каких документов и расчетов в документации об открытом аукционе был определен точный объем работ, направленных на поэлементную разборку строений, подлежащих сносу. Кроме этого, не было указано расстояние до места хранения мусора и тип и объем грунта, который должен был быть  использован для подсыпки на месте предполагаемых работ.    

    

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

     

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 27.06.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

    

Не смотря на вышеуказанные запреты, в проект муниципального контракта, являющегося частью аукционной документации, заказчиком необоснованно были включены требования о выполнении победителем торгов дополнительных работ, услуг, технологически и функционально не связанных с работами по сносу незаконно установленных строений, то есть, с работами, на закупку которых и проводился аукцион:

1.  О направлении победителем открытого аукциона, после завершения работ по сносу незаконно установленного строения уведомления о произведенном сносе данного строения, сумме расходов, понесенных в связи с осуществлением сноса незаконно установленного строения, его транспортировки к месту хранения, подлежащих возмещению. 

  1. О перечислении в течение 10 банковских дней в бюджет города Иваново средств от возмещения владельцем незаконно установленного строения расходов, понесенных в связи с осуществлением сноса данного строения, его транспортировкой, а также о возможности заказчика взыскать задолженность с Подрядчика в случае ее возникновения по указанным платежам.

     

Вышеперечисленные действия относятся к компетенции муниципалитета как публично правового образования и не могут быть признаны технологически и функционально связанными с работами по сносу незаконно установленных строений, зданий и сооружений. Работы по сносу строений, безусловно, должны выполняться лицами, имеющими соответствующие технические и организационные возможности. При этом указанные лица никак не должны одновременно обладать возможностью и правом востребования с владельцев незаконно установленных объектов, которые будут снесены, суммы расходов, понесенных в связи с осуществлением сноса, их транспортировкой к месту хранения, а также перечисления данных средств заказчику. Область осуществления рассмотренных действий различна, в связи с чем, недопустимо требовать их осуществления от одного лица, если оно выбирается путем размещения муниципального заказа, так как в противном случае, будет прямым образом ограничиваться конкуренция.           

    

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России, установила, что рассматриваемые торги были проведены с грубым нарушением норм Закона о размещении заказов, следовательно, их результаты должны быть аннулированы.

    

При изложенных обстоятельствах, признание ООО «ПСГ «Широково»» уклонившимся от заключения муниципального контракта не может быть признано законным и обоснованным, так как действия и обстоятельства, которые привели к данному факту, также были незаконными.  

    

Руководствуясь статьями 17, 19 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Сведения, представленные управлением благоустройства администрации города Иваново в отношении общества с ограниченной ответственностью «Производственно-строительная группа «Широково»» (<…>), в связи с уклонением от заключения муниципального контракта, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Выдать заказчику – Управлению благоустройства администрации города Иваново предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
  3. Выдать уполномоченному органу – Управлению муниципального заказа администрации города Иваново предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов. 
  4. Направить материалы обращения управления благоустройства администрации города Иваново от 28 октября 2010 года № 01-18-1263, уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 15 ноября 2010 года                                                                    город Иваново

Дата изготовления 18 ноября 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

     

рассмотрев обращение управления благоустройства администрации города Иваново от  28 октября 2010 года № 01-18-1263, в котором содержались сведения об отказе ООО «ПСГ «Широково»», победившем в ходе размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по сносу строений, установленных с нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации» от заключения муниципального контракта, на основании статей 17, 19 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  и своего решения от 15 ноября 2010 года,

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

1.       Муниципальному заказчику – управлению благоустройства администрации города Иваново не допускать нарушений требования частей 2 и 4 статьи 34 Закона о размещении заказов при размещении муниципальных заказов; пункта 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

2.       Для исполнения пункта 1 настоящего предписания управлению благоустройства администрации города Иваново необходимо совершить действия, направленные на обеспечение неукоснительного исполнения норм Закона о размещении заказов: провести разъяснительную работу с работниками управления благоустройства администрации города Иваново, участвующими в разработке, утверждении и размещении документации об открытых аукционах на соответствующих сайтах в сети «Интернет» и назначить должностных лиц, ответственных за контроль исполнения требований Закона о размещении заказов при размещении муниципальных заказов.

3.       О принятых мерах проинформировать Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области в срок до 03 декабря 2010 года.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 15 ноября 2010 года                                                  город Иваново

Дата изготовления 18 ноября 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

     

рассмотрев обращение управления благоустройства администрации города Иваново от  28 октября 2010 года № 01-18-1263, в котором содержались сведения об отказе ООО «ПСГ «Широково»», победившем в ходе размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по сносу строений, установленных с нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации» от заключения муниципального контракта, на основании статей 17, 19 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  и своего решения от 15 ноября 2010 года,

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Уполномоченному органу – Управлению муниципального заказа администрации города Иваново и аукционной комиссии уполномоченного органа аннулировать торги, проведенные в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по сносу строений, установленных с нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации», для чего отменить все составленные в ходе размещения данного муниципального заказа протоколы в срок до 08 декабря 2010 года и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет».

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 15 декабря 2010 года с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны