Решение №037/06/54.3-349/2020 1. Признать жалобу ООО «АктивПроект» на действия Администрац... от 22 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ №037/06/54.3-349/2020 (07-15/2020-202)

 

Дата оглашения решения: 22 июня 2020 года                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 26 июня 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителей:

- ООО «АктивПроект» (далее – Заявитель, Общество): «…»,

 

- Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области – «…»,

 

в отсутствие представителей ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (информация о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «АктивПроект» на действия Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Концепция развития городской набережной г. Гаврилов Посад». 1 этап. Благоустройство территории Суздальского моста (пешеходная зона, прилегающие участки) (извещение №0133300005220000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.06.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АктивПроект» на действия Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Концепция развития городской набережной г. Гаврилов Посад». 1 этап. Благоустройство территории Суздальского моста (пешеходная зона, прилегающие участки) (извещение №0133300005220000003).

 

Согласно первому доводу жалобы Заявителя в соответствии с Приложением R к Части 2 «Информационная карта» по показателю «Деловая репутация участника закупки» оценивается по количеству удовлетворенных претензий и/или судебных исков к участнику. При этом положениями закупочной документации установлено минимальное количество исполненных договоров в количестве трех.

Устанавливая оценку заявок по показателю «Деловая репутация участника закупки», Заказчик фактически объединяет показатели «Наличие опыта, связанного  с предметом контракта» и «Деловая репутация» в один. Кроме того, установленный Заказчиком показатель «Деловая репутация участника закупки» по своему содержанию не соответствует Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок), что недопустимо.

В данном случае максимальный балл по данному показателю может получить организация, имеющая минимальный опыт выполнения работ (и соответственно, минимальное количество претензий), а организация, имеющая больший опыт (и, соответственно, большее количество претензий) получит меньше баллов по данному показателю.

Показатель «Деловая репутация участника закупки», установленный Заказчиком в виде количества удовлетворенных претензий, не может служить объективной оценке заявок участников закупки, поскольку при раскрытии данного показателя Заказчиком будет оцениваться отрицательная репутация участников. Более объективной оценке способствует наличие благодарственных писем, грамот, дипломов, полученных компанией и ее сотрудниками.

 

Согласно второму доводу жалобы Заявителя в соответствии с Приложением R к Части 2 «Информационная карта» по показателю «Наличие в штате организации работников определенного уровня квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг. Значимость показателя – 10%. КЗ=0,1» Заказчиком будет оцениваться соотношение количества квалифицированных трудовых ресурсов – ключевых специалистов, предлагаемых для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации в соответствии с частью 3 «Техническая часть» документации о закупке к количеству квалифицированных трудовых ресурсов – руководителей, предлагаемых для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации в соответствии с частью 3 «Техническая часть» документации о закупке.

Из положений закупочной документации следует, что указанные специалисты должны соответствовать квалификационным характеристикам для «должностей специалистов» в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2008 №188. При этом, в положениях закупочной документации не указано, какие именно специалисты участника закупки будут оцениваться Заказчиком.

Также в соответствии с Приложением R к части 2 «Информационная карта» закупочной документации в качестве документального подтверждения – в отношении каждого заявленного работника, руководителя, предоставляется в том числе, справка в отношении каждого заявленного работника, оформляемая в произвольной форме с указанием конкретных исполненных участником проектов (контракт/договор на проектирование объектов капитального строительства, включая линейные объекты и/или проекта в сфере благоустройства территорий в рамках формирования комфортной городской среды) в выполнении которых были задействованы указанные специалисты участника с указанием их ФИО и должности включая наименование предмета контракта, объекта закупки (при наличии), информацию о контрагенте по проекту (ИНН), а также указание общего стажа специалиста на заявленной должности в формате год или месяц. Единица измерения – работник.

Таким образом, Заказчик фактически объединяет квалификацию кадровых ресурсов и их опыт выполнения работ. При этом, персонал участника закупки мог получить опыт не только в организации участника закупки и может не помнить все исполненные им проекты, а тем более наименование предмета контракта, объекта закупки, информацию о контрагенте по проекту (ИНН).

На основании изложенного, показатель оценки заявок «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» является незаконным, необоснованным и несоответствующим по своей сути Правилам оценки заявок.

 

В третьем доводе жалобы Заявитель указывает, что в документации о закупке незаконно не установлено требование о наличии у участников закупочной процедуры выписки саморегулируемой организации в области архитектурно- строительного проектирования.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

Предметом проектирования в рассматриваемом случае являются работы по благоустройству территории. Линии освещения на городской набережной существуют, в рамках проектирования Заказчик требует осуществить выработку проектных решений по восстановлению их работоспособности, но никак не возведению новых линейных объектов. Если в рамках многомиллионного классического благоустройства территории потребуется установка, например, одного дополнительного уличного фонаря (причем в настоящий момент это не является исходными данными) Заказчик должен устанавливать требования о наличии СРО и серьезно ограничивать конкуренцию. Также, предполагается возведение сборно-разборных легких пешеходных мостов, для которых фактически даже не определено точное местоположение, что не требует наличия уникальных познаний. Ни о каком капитальном строительстве в рассматриваемом случае речи не идет, использование типовых проектных решений заводских изделий не только допускается, но и приветствуется. Возможность при необходимости привлечения субподрядчиков для выполнения крайне незначительной по отношению к общей массе доли работ конкурсной документацией и проектом контракта предусмотрена.        

 

Рассмотрев документы, представленные Заявителем и Заказчиком, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение №0133300005220000003 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Концепция развития городской набережной г. Гаврилов Посад». 1 этап. Благоустройство территории Суздальского моста (пешеходная зона, прилегающие участки), а также документация о закупке.

1) начальная (максимальная) цена контракта – 4 999 800,00 ₽;

2) дата и время окончания подачи заявок – 06.07.2020 07:00;

3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.07.2020 09:30.

 

Первый и второй доводы жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованными по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.

Такой порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия установлен Правилами.

В соответствии с п. 3 Правил «оценка» – процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пп. «б» п. 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу п. 10, 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно п. 2.1 Приложения R к Части 2 «Информационная карта» документации о закупке, показатель: «Деловая репутация участника закупки. Значимость показателя– 30%. КЗ = 0,3» имеет следующую шкалу оценки:

 

Х

Количество баллов

Х0

100

Х1

100

Х2

90

Х3

80

Х4

70

Х5

60

Х6

50

Х7

40

Х8

30

Х9

20

Х10

10

X>10

0

 

Х – количество удовлетворенных претензий и/или судебных исков к участнику в отношении фактов ненадлежащего исполнения договорных обязательств независимо от вида за 6 (шесть) лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Участник закупки декларирует в составе заявке количество указанных претензий и/или судебных исков. Претензия подлежит учету если она отражена на момент окончания подачи заявок в Единой информационной системе в сфере закупок и не оспорена согласно данных системы «Электронное правосудие» и в составе заявки отсутствуют доказательства принятия арбитражным судом к рассмотрению заявления об оспаривании претензии. Судебный иск подлежит учету в случае наличия на момент подачи заявки вступившего в законную силу судебного акта о частичном либо полном удовлетворении иска. Сведения предоставляются в составе заявки (оформляются в составе в составе Приложения №3 Часть 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки», Приложение 3.2. Декларация участника закупки в отношении показателя «Деловая репутация участника закупки» и не требуют документального подтверждения. Единица измерения – претензия (иск).

Значения Х0-Х>10:

Х0 – отсутствие удовлетворенных претензий и/или судебных исков к участнику в порядке, предусмотренном настоящим разделом;

 Х1 – наличие 1-й удовлетворенной претензии и/или судебного иска к участнику в порядке, предусмотренном настоящим разделом;

Х2 – наличие 2-х удовлетворенных претензий и/или судебных исков к участнику в порядке, предусмотренном настоящим разделом;

Х3 – наличие 3-х удовлетворенных претензий и/или судебных исков к участнику в порядке, предусмотренном настоящим разделом;

Х4 – наличие 4-х удовлетворенных претензий и/или судебных исков к участнику в порядке, предусмотренном настоящим разделом;

Х5 – наличие 5-ти удовлетворенных претензий и/или судебных исков к участнику в порядке, предусмотренном настоящим разделом;

Х6 – наличие 6-ти удовлетворенных претензий и/или судебных исков к участнику в порядке, предусмотренном настоящим разделом;

Х7 – наличие 7-ми удовлетворенных претензий и/или судебных исков к участнику в порядке, предусмотренном настоящим разделом;

Х8 – наличие 8-ми удовлетворенных претензий и/или судебных исков к участнику в порядке, предусмотренном настоящим разделом;

Х9 – наличие 9-ти удовлетворенных претензий и/или судебных исков к участнику в порядке, предусмотренном настоящим разделом;

Х10 – наличие 10-ти удовлетворенных претензий и/или судебных исков к участнику в порядке, предусмотренном настоящим разделом;

Х>10 – наличие более 10-ти удовлетворенных претензий и/или судебных исков к участнику в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

Предоставление информации в нарушение установленных форм или отсутствие документального подтверждения влечет присвоение нулевого количества баллов по критерию. Итоговое количество баллов участника конкурса по критерию (показателю) умножается на соответствующую значимость критерия (показателя) – КЗ.

При этом, согласно п. 2.1 Приложения R к Части 2 «Информационная карта», поскольку деловой репутацией в сфере проектирования может обладать только лицо, непосредственно осуществляющее проектирование (успешно либо неуспешно), к оценке по показателю принимаются только данные от участников, завершивших на момент подачи заявки исполнение не менее 3 (трех) контрактов (договоров) на проектирование. Участникам, не завершившим на момент подачи заявки исполнение не менее 3 (трех) контрактов (договоров) на проектирование, Комиссией присуждается 0 (ноль) баллов.  

Согласно п. 2.2 Приложения R к Части 2 «Информационная карта» документации о закупке, показатель: «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг. Значимость показателя– 10%. КЗ = 0,1» имеет следующую шкалу оценки:

 

X

 

 

 

 

 

Y

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9 или более

0

0

0

10

15

20

25

30

40

50

60

1

0

10

15

20

25

30

40

50

60

70

2

10

15

20

25

30

40

50

60

70

80

4

15

20

25

30

40

50

60

70

80

90

5 или более

20

25

30

40

50

60

70

80

90

100

Y – количество квалифицированных трудовых ресурсов – руководителей, предлагаемых для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации в соответствии с частью 3 «Техническая часть».

Под руководителем понимается работник, занимающий руководящую должность в организации участника в соответствии со статьей 143 ТК РФ с учетом единого квалификационного справочника «должностей руководителей» применимо к квалификационным характеристикам должностей руководителей для работников в соответствии с  Приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2008 г. №188 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности» (далее – Приказ №188) применимо к должностям руководителей, например, «Главный инженер проекта», «Главный конструктор проекта» и т.п. в том числе с учетом Общих положений I применимо к заместителям руководителей структурных подразделений, начальников (заведующих) отделов, когда они создаются вместо функциональных отделов (с учетом отраслевых особенностей).  Заявленные в составе заявки руководители должны соответствовать требования к квалификации, указанным в Приказе №188.

Сведения предоставляются в составе заявки (оформляются в составе Приложения №3 Часть 4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» документации о закупке) и требуют документального подтверждения. В качестве документального подтверждения – в отношении каждого заявленного работника руководителя предоставляется документ, подтверждающий наличие высшего образования, при этом требуется обязательное соответствие квалификации работника Приказу №188, указанным в части 3 «Техническая часть» документации о закупке работам, копия штатного расписания организации, копии договоров с работниками, копии трудовых книжек в случаях, если внесение соответствующих сведений в трудовую книжку работника является обязательным, а также предоставленной по формам Приложения №3.1 информацией, при этом форма по Приложению №3.1 должна быть представлена в отношении каждого физического лица, чьи данные указаны в формах заявки на участие в открытом конкурсе; а также справка в отношении каждого заявленного работника, оформляемая в произвольной форме с указанием конкретных исполненных участником проектов (контракт/договор на проектирование объектов капитального строительства, включая линейные объекты и/или проекта в сфере благоустройства территорий в рамках формирования комфортной городской среды) в выполнении которых были задействованы указанные специалисты участника с указанием их ФИО и должности включая наименование предмета контракта, объекта закупки (при наличии), информацию о контрагенте по проекту (ИНН), а также указание общего стажа специалиста  на заявленной должности в формате год или месяц.. Единица измерения – работник.

Х – количество квалифицированных трудовых ресурсов – ключевых специалистов, предлагаемых для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации в соответствии с частью 3 «Техническая часть» документации о закупке.

Под ключевым специалистом понимается работник, чья трудовая функция непосредственно связана с выполнением работ по контракту и прямо влияет на производство результата работ. Ключевые специалисты для целей настоящей документации должны соответствовать квалификационным характеристикам для «должностей специалистов» в соответствии с Приказом № 188. Должности специалистов, например, инженер-проектировщик, инженер-конструктор, инженер, инженер-сметчик и т.п. Сведения предоставляются в составе заявки (оформляются в составе Приложения №3 Части 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» документации о закупке) и требуют документального подтверждения. В качестве документального подтверждения выступают: документ, подтверждающий наличие высшего образования, при этом требуется обязательное соответствие квалификации работника Приказу №188, указанным в части 3 «Техническая часть» документации о закупке работам, копия штатного расписания организации, копии договоров с работниками, копии трудовых книжек в случаях, если внесение соответствующих сведений в трудовую книжку работника является обязательным, а также предоставленной по формам Приложения №3.1 информацией, при этом форма по Приложению №3.1 должна быть представлена в отношении каждого физического лица, чьи данные указаны в Формах заявки на участие в открытом конкурсе; а также справка в отношении каждого заявленного работника, оформляемая в произвольной форме с указанием конкретных исполненных участником проектов (контракт/договор на проектирование объектов капитального строительства, включая линейные объекты и/или проекта в сфере благоустройства территорий в рамках формирования комфортной городской среды) в выполнении которых были задействованы указанные специалисты участника с указанием их ФИО и должности включая наименование предмета контракта, объекта закупки (при наличии), информацию о контрагенте по проекту (ИНН), а также указание общего стажа специалиста  на заявленной должности в формате год или месяц. Единица измерения – работник.

Предоставление информации в нарушение установленных форм или отсутствие документального подтверждения влечет присвоение нулевого количества баллов по критерию. Итоговое количество баллов участника конкурса по критерию (показателю) умножается на соответствующую значимость критерия (показателя) – КЗ.

Не допускается предоставление в заявке недостоверной информации. Указанные действия повлекут отстранение участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

           

Действующим законодательством не регламентирован порядок установления в конкурсной документации тех или иных показателей, а также не установлены конкретные требования к необходимой информации, раскрывающей содержание нестоимостных критериев. Указанные показатели должны позволять выявить лучшие условия исполнения контракта.

Заказчик в документации о закупке указал такие показатели, которые раскрывают содержание нестоимостного критерия оценки и учитывают особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Порядок оценки заявки участника закупки, порядок определения количества баллов по показателю «Деловая репутация участников закупки» установлен Заказчиком понятно и однозначно.

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что сопоставление такого значения, как «количество удовлетворенных претензий и/или судебных исков к участнику закупки в отношении фактов ненадлежащего исполнения договорных обязательств независимо от вида за шесть лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в закупке» со значением «количество (не менее трех) исполненных контрактов», может привести к тому, что участник закупки, исполнивший лишь три контракта, без претензий/судебных исков, получит 100 баллов. А участник закупки, исполнивший сотни контрактов, и представивший три претензии/судебных исков со стороны заказчика, получит 80 баллов. Таким образом, в документации о закупке Заказчиком был установлен показатель оценки заявок на участие в закупке по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования  и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», не позволяющий определить наилучшие условия исполнения контракта и который не позволяет достигнуть заданные результаты обеспечения нужд Заказчика.

Данный факт свидетельствует о неустановлении надлежащего порядка оценки заявок на участие в закупке и нарушает положения ч. 1 ст. 12, п. 8 ч. 1 ст. 54.3 и ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.

 

Третий довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

На основании п. 2 ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно п. 3 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Из ч. 1, 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса.

В силу ч. 4 - 6 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязан уведомлять саморегулируемую организацию о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом саморегулируемой организации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена. Член саморегулируемой организации вправе не представлять в саморегулируемую организацию документы, содержащаяся в которых информация размещается в форме открытых данных.

Член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного ч. 11 или 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

Член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в ч. 5 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Довод Заказчика о том, что участник закупки не обязан являться членом саморегулируемой организации, поскольку выполнение работ по разработке проектно-сметной документации в рамках благоустройства территории не осуществляется в отношении объекта капитального строительства, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.

В соответствии с п. 2.1 части 3 «Техническая часть» в состав работ входит разработка и согласование ПСД, согласно утвержденной комиссией Министроя России, концепции благоустройства территории, разработанной архитектурным бюро SPACES и утвержденной администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района, победившей на конкурсе проектов благоустройства «Исторические поселения и малые города» (далее – Концепция).

Согласно разделу 4.5 «Пояснительная записка» Концепции предполагается разработка проектной документации на строительство новых линий освещения, а также проектной документации на строительство четырех пешеходных мостов.

Согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. При этом п. 2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №87 от 16.02.2008, предусмотрено, что объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются, в том числе на линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).

Кроме того, в рассматриваемом случае, по мнению Ивановского УФАС России, в проекте контракта документации о закупке возможно установить требование о представлении подрядчиком по контракту выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, которая содержит сведения либо о наличии у подрядчика по контракту, либо о наличии у субподрядчика права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий. Предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области и архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий является необходимым лишь в случае, если выполнение соответствующих видов работ участникам закупки необходимо осуществлять самостоятельно.

            Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 3 ст. 54.2, п. 4 ч. 1 ст. 54.3, п. 3 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены требования к участникам закупки о необходимости наличия членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, а также о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, подтверждающих их соответствие указанному требованию.

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что выше также отражены нарушения, выявленные в рамках проведения внеплановой проверки.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «АктивПроект» на действия Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Концепция развития городской набережной г. Гаврилов Посад». 1 этап. Благоустройство территории Суздальского моста (пешеходная зона, прилегающие участки) (извещение №0133300005220000003) обоснованной в части третьего довода жалобы.

 

2. Установить в действиях Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области ч. 1 ст. 12, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 8 ст. 32, п. 2 ч. 3 ст. 54.2, п. 4 ч. 1 ст. 54.3, п. 8 ч. 1 ст. 54.3, п. 3 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

  1. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны