Решение №037/07/3-525/2023 (07-16/2023-012) Признать жалобу ООО «Гамма Аналитика» на действия ФГБОУ ВО «... от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/07/3-525/2023 (07-16/2023-012)

 

Дата оглашения решения: 05 октября 2023 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 10 октября 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

заседание проведено путем видеоконференцсвязи при участии представителей ФГБОУ ВО «ИГХТУ» (далее – Заказчик) – «…»,

 

в отсутствие представителей ООО «Гамма Аналитика» (далее – Общество, Заявитель) (указанное лицо надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Гамма Аналитика» на действия ФГБОУ ВО «ИГХТУ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекса аналитического (хроматографического) оборудования (извещение №32312771772), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

26.09.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Гамма Аналитика» на действия ФГБОУ ВО «ИГХТУ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекса аналитического (хроматографического) оборудования (извещение №32312771772).

В первом доводе жалобы Заявитель указал, что согласно документации о закупке, газовый хроматограф должен быть оснащен «1.24 Блоком автоматического управления реакторной установкой для испытания катализаторов и адсорбентов». Ни один из представленных на российском рынке газовых катализаторов не оснащен таким блоком. На стадии оформления заявки на участие в закупке ни один участник закупки не сможет предложить оборудование, удовлетворяющее условиям документации о закупке.

Согласно второму доводу жалобы Общества, в документации о закупке отсутствуют существенные характеристики «1.24 Блока автоматического управления реакторной установкой для испытания катализаторов и адсорбентов»: указание на методику испытания, которым блок должен соответствовать, не указаны другие необходимые параметры для формирования предложений участниками закупки.

В третьем доводе жалобы Общество указывает, что Заказчик имеет возможность приобрести «1.24 Блок автоматического управления реакторной установкой для испытания катализаторов и адсорбентов» отдельной закупкой, что обеспечит эффективность торгов в отсутствие конкуренции.

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ФГБОУ ВО «ИГХТУ», ООО «Гамма Аналитика», АО «ЕЭТП», заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «ИГХТУ» (далее – Положение).

 

18.09.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №32312771772 о проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекса аналитического (хроматографического) оборудования, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 13 021 872 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок: 26.09.2023 10:00;

- в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №32312771772-01 от 27.09.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 2 заявки. По итогу оценки заявок на участие в закупке только одна заявка (ООО НПФ «МЕТА») была признана соответствующей документации о закупке и Закону о закупках;

- согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок №32312771772-02 от 28.09.2023 и итоговому протоколу от 28.09.2023 конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке.

 

Первый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичное требование установлено Заказчиком в Положении.

Согласно документации о закупке, предметом закупки является поставка комплекса аналитического (хроматографического) оборудования, в состав которого входит, в том числе, «1.24 Блок автоматического управления реакторной установкой для испытания катализаторов и адсорбентов».

В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно возражениям Заказчика, а также пояснениям представителей ФГБОУ ВО «ИГХТУ», данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Заказчиком осуществляется не закупка газового хроматографа как такового, а закупка комплекса аналитического (хроматографического) оборудования, т.е. набора оборудования, связанного между собой как технологически, так и функционально, для выполнения поставленных задач (например, проведение экологического мониторинга природных объектов, контроль качества продукции и товаров), а также в научно-исследовательских целях лаборатории синтеза, исследований и испытания каталитических и адсорбционных систем для процессов переработки углеводородного сырья, а также как специализированный узел реакторной установки.

Также Заказчиком были представлены письма ООО «ХРОМОС Инжиниринг» №1924.10 от 02.10.2023, ООО «НПФ «Мета-хром» №23-750 от 02.10.2023, в которых организации указали, что готовы поставить комплекс аналитического (хроматографического) оборудования с блоком автоматического управления реакторной установкой для испытания катализаторов и адсорбентов.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что предметом рассматриваемого аукциона в электронной форме является поставка товара с определенными техническими характеристиками, а не его изготовление. В свою очередь поставку данного товара может осуществить любое юридическое или физическое лицо, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.

Заказчиком приведено два производителя, которые имеют комплекс аналитического (хроматографического) оборудования с блоком автоматического управления реакторной установкой для испытания катализаторов и адсорбентов, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках.

 

Второй довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

Согласно возражениям Заказчика, а также пояснениям представителей ФГБОУ ВО «ИГХТУ», данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Заказчику подойдет любой блок автоматического управления реакторной установкой. Блок автоматического управления реакторной установкой для испытания катализаторов и адсорбентов должен обладать характеристиками интерфейса, связывающего комплекс аналитического (хроматографического) оборудования с реакторной установкой, имеющейся у Заказчика. Характеристики имеющейся у Заказчика реакторной установки были приведены в ответе на запрос разъяснений положений документации о закупке товаров, работ, услуг №32312771772 от 22.09.2023, с которым имели возможность ознакомится все потенциальные участники закупки.

Учитывая указанные пояснения Заказчика, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения Закона Закупках.

 

Третий довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

Заказчиком в возражениях, а также в пояснениях представителей ФГБОУ ВО «ИГХТУ», данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России отмечено, что Заказчиком осуществляется закупка комплекса аналитического (хроматографического) оборудования, т.е. набора оборудования для выполнения поставленных задач (например, проведение экологического мониторинга природных объектов, контроль качества продукции и товаров), а также в научно-исследовательских целях лаборатории синтеза, исследований и испытания каталитических и адсорбционных систем для процессов переработки углеводородного сырья, а также как специализированный узел реакторной установки. Блок должен соединять хроматограф с другим оборудованием, а также нужен для проведения измерений в автоматическом режиме и роботизации процесса, так как все измерения проходят длительное время и человек не находится с оборудованием постоянно. Кроме того, у Заказчика уже есть реакторная установка, которая через блок будет соединяться с газовым хроматографом.

Закупка именно комплекса аналитического (хроматографического) оборудования с данным блоком обусловлена Соглашением №075-15-2021-671/7 от 28.08.2023 о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий. Согласно пп. 4.1.1.4 п. 4.1 ФГБОУ ВО «ИГХТУ» должно закупить именно комплекс аналитического (хроматографического) оборудования, что также делает невозможным закупку блока отдельно.

Таким образом, Заказчиком представлены доказательства закупки комплекса аналитического (хроматографического) оборудования, как набора оборудования, связанного между собой как технологически, так и функционально, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках.

 

Дополнительно Ивановское УФАС России отмечает, что ООО «Гамма Аналитика» своих представителей на рассмотрение жалобы не направило, доказательств нарушения прав или законных интересов Общества представлено не было.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Гамма Аналитика» на действия ФГБОУ ВО «ИГХТУ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекса аналитического (хроматографического) оборудования (извещение №32312771772) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны