Решение №037/06/14-334/2023 (07-15/2023-158) о признании жалобы АО «ББ ГРУПП» на действия ФГБУ «Ив НИИ Ми... от 23 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№037/06/14-334/2023 (07-15/2023-158)

 

Дата оглашения решения: 20 июня 2023 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 23 июня 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

АО «ББ ГРУПП» (далее – Заявитель, Общество) – <…>,

ФГБУ «Ив НИИ МиД им. В.Н. Городкова» (далее – Заказчик) – <…>,

 

рассмотрев жалобу АО «ББ ГРУПП» на действия ФГБУ «Ив НИИ МиД им. В.Н. Городкова» Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение 0333100002323000186) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

13.06.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба АО «ББ ГРУПП» на действия ФГБУ «Ив НИИ МиД им. В.Н. Городкова» Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение 0333100002323000186).

В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчиком закупаются товары, относящиеся к коду 32.50.13.190 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2). Так позициями 1, 4-5 описания объекта закупки извещения о проведении закупки предусмотрены следующие медицинские изделия: «Ножницы хирургические общего назначения, одноразового использования, клювовидные изогнутые», «Щипцы лапароскопические электрохирургические, монополярные», «Ножницы эндоскопические гибкие, одноразового использования». Данные медицинские изделия указаны в перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень №1), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №102).

При этом, в извещении о проведении закупки не установлены ограничения допуска иностранных товаров, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №102, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

Кроме того, по мнению Общества, в связи с фактом наличия в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона, как товаров, предусмотренных Перечнем №1 (п. 1, 4-5), так и товаров (п. 2-3, 6-8), не указанных в нем, предмет контракта сформирован Заказчиком неправомерно.

ФГБУ «Ив НИИ МиД им. В.Н. Городкова» Минздрава России в своих возражениях с позицией Заявителя не согласилось и просило признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев представленные АО «ББ ГРУПП», ФГБУ «Ив НИИ МиД им. В.Н. Городкова» Минздрава России документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

06.06.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение 0333100002323000186 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

  • начальная (максимальная) цена контракта – 1 499 952 руб.;
  • дата и время окончания подачи заявок – 14.06.2023 10:00;
  • дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо осумме цен единиц товара, работы, услуги – 14.06.2023;
  • дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 15.06.2023;
  • в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.06.2023 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Электронный аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

В силу п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такие условия установлены Постановлением Правительства РФ №102.

П. 2 Постановление Правительства РФ №102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечнь №1 или перечне медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень №2), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно

а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов

медицинских изделий, включенных в Перечень №1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9

Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;

б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в Перечень №2.

В п.п. 1, 4, 5 описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона, указаны следующие товары: «Ножницы хирургические общего назначения, одноразового использования, клювовидные изогнутые» (код ОКПД2 32.50.13.190), «Щипцы лапароскопические электрохирургические, монополярные» (ОКПД2 32.50.13.190; код каталога товаров, работ, услуг 32.50.13.190-00007639), «Ножницы эндоскопические гибкие, одноразового использования» (код ОКПД2 32.50.13.19 код каталога товаров, работ, услуг 032.50.13.190-00007120).

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель Общества указал, что указанные в извещении о закупке ножницы относятся к инструментам режущим и ударным с острой (режущей) кромкой. Щипцы лапароскопические являются инструментом многоповерхностного воздействия. В Перечне №1 указаны данные виды медицинских изделий.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что данные положения не относятся к закупаемым товарам. Инструментами режущим и ударным с острой (режущей) кромкой являются, например, скальпели. Щипцы лапароскопические не являются зажимами и выполняют иные функции. В извещении о проведении закупки товары были указаны согласно соответствующим видам медицинских изделий.

При этом, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что Обществом не были указаны нормативные акты, обосновывающие позицию Заявителя, а также не представлены доказательства соответствия закупаемых товаров указанным позициям Перечня №1. Представитель Заявителя также не указал фактические обстоятельства, на основании которых Обществом был сделан вывод о необходимости установления в извещении о закупке ограничений допуска иностранных товаров, предусмотренных Постановлением Правительства РФ №102.

В сноске к Перечню №1 указано, что при его применении следует руководствоваться как кодом в соответствии с ОКПД2, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что необходимость установления в извещении о закупке ограничений допуска иностранных товаров, предусмотренных Постановлением Правительства РФ №102, в рассматриваемом случае отсутствует, поскольку наименования видов указанных в извещении медицинских изделий не соотносятся с положения Перечня №1.

Согласно п. 2(2) Постановления Правительства РФ №102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень №1 и не включенные в него.

Учитывая, что закупаемые Заказчиком товары не соотносятся с Перечнем №1, ФГБУ «Ив НИИ МиД им. В.Н. Городкова» Минздрава России было вправе объединить в один предмет закупки все предусмотренные извещением об электронном аукционе медицинские изделия.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе. Доводы жалобы Общества являются недоказанными.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу АО «ББ ГРУПП» на действия ФГБУ «Ив НИИ МиД им. В.Н. Городкова» Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение 0333100002323000186) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны